DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


На, сделай пару тяг, стены полетят

Спайс бойз

Беларусь, 2019

Жанр: драма, триллер

Режиссер: Владимир Зинкевич

Сценарий: Владимир Зинкевич

В ролях: Александр Головин, Александр Тарасов, Владимир Аверьянов, Маргарита Аброськина, Анна Андрусенка

Похожие фильмы:

  • «Дилер» (1996)
  • «Вход в пустоту» (2009)
  • «Экстаз» (2018)

Знаете, что такое культурный шок? Это когда ты заходишь в магазин с дисками, прохаживаешься вдоль полок с фильмами, и вдруг видишь «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» на полке с молодежными комедиями. Как этот великолепный фильм, имеющий так мало общего и с комедиями, и с молодежью, очутился там, по соседству с «Американским пирогом», «Евротуром» и «Мальчишником в Вегасе»? Очень просто: про наркотики же, про Лас-Вегас, все такое… И нет, сейчас не будет морализаторства на тему того, что наркомания в постсоветских странах не может не процветать при таком вот отношении. Для повального увлечения молодежи веществами есть и куда более глубокие и глобальные причины. Но, кажется, на подобном фоне такое кино, как «Спайс бойз», не могло не появиться. Больше того, такое кино было необходимо.

Начинается все вполне безобидно: вернувшийся из армии, где служил в спецназе, парень женится на дождавшейся его девушке. По этому поводу он собирает лучших друзей и, заняв денег, снимает загородный дом. Но, раз уж дом снят на сутки раньше, чем было нужно, отчего бы не устроить мальчишник? С самогонкой, пиццей, доступными девушками… и веществами, да. Ведь легкие наркотики – это весело и несерьезно, верно? Так, баловство. Но, как принято говорить в США, все это весело, пока кто-то не потеряет глаз. Или два.

Фильм основан на реальных событиях, но совсем не выглядит реконструкцией. Ружья, умело и даже с долей изящества развешанные по стенам, стреляют, причем стреляют так, что позавидовали бы многие признанные мастера с мировым именем. Аукается все: от событий в прошлом героев, на которых акцент делается умело и ненавязчиво, до невзначай брошенных фраз.

Проработка персонажей, кстати, как и усилия актеров, достойна отдельной похвалы. И прописаны, и сыграны все действующие лица великолепно. Отдельного упоминания достойна демонстрация попыток трезвых персонажей взаимодействовать с употребившими: девушки, прожившие всю жизнь в провинции, вообще не особенно понимают, в чем дело, и пытаются игнорировать состояние парней, а героиня, вернувшаяся на свадьбу подруги из города, пытается поступать так, как рекомендуют это делать в инструкциях: говорит мягко, соглашается с бредом, изо всех сил старается не провоцировать конфликт. И даже хорошо, что Владимир Зинкевич, в некоторых местах серьезно отступивший от содержания реальной истории, не стал миндальничать и давать ложные надежды. «Спайс бойз» показывает ясно и недвусмысленно: совершенно не важно, как вы будете взаимодействовать с наркоманом – вы ничего не контролируете.

Эффект, производимый фильмом, усиливается не только за счет узнаваемых типажей персонажей и знакомых каждому жителю пост-СССР декораций, но и за счет отлично воссозданной атмосферы. Героям весело. Искренне весело. Даже употребление наркотиков (лишь бы девчонки не запалили!) они воспринимают как некую игру, часть праздника. Но веселье вдруг сменяется ужасом. Приходится действовать как настоящим мужчинам, спасать друзей, спасать себя, спасать мир от НИХ!

На самом деле сцены, собственно, экшена занимают не так уж много хронометража картины, но зато как они сняты! Кроваво, жестко, беспощадно к героям и зрителям. Максимально честно, насколько это возможно без потери зрелищности. И на фоне кровавого буйства звучат все более и более бредовые диалоги наркоманов, с каждой секундой все сильнее отдаляющихся от человеческого поведения и облика.

Подводя черту, лучше всего сказать так: «Спайс бойз» – это кино, которое нужно смотреть в обязательном порядке. Одна из самых сильных картин не только из тех, что «про наркотики», но и из триллеров последних лет. Главное – не смотреть его в компании, хотя бы в первый раз. Эту ленту нужно пропустить через себя, пережить вместе с героями, прочувствовать и осознать, не забывая при этом, что события, показанные на экране, когда-то происходили в реальности.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)