DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Женская сила

Беглянки / Getaway

США, 2020

Жанр: триллер

Режиссер: Торан Коделл

Сценарий: Жаклин Бетэм, Торан Коделл

В ролях: Скаут Тэйлро-Комптон, Торан Коделл, Ландри Олбрайт, Джамиль Уолкер Смит, Жаклин Бетэм, Бен Дэшайн, Лэйн Коделл, Кристофер Райан Джонсон, Лиз Цвайбел, Ноа Лоудермилк

Похожие фильмы:

Радикальный феминизм бодрой поступью шагает по планете. Заокеанские твиттеры щерятся хештегами #MeToo, а весьма прогрессивная и крайне агрессивная общественность взяла на вооружение постулат «Умоется кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии». Социальная война за равные права предполагает щедрые воздаяния и справедливую дележку: угнетенным — права, угнетателям — обязанности. А кто осмелится вякнуть что-либо не то что против, а хотя бы выразить сомнение — сразу на костер, во имя великой социальной справедливости! И Голливуд в этом плане тоже не отстает.

Казалось бы, при чем тут триллер средней руки «Беглянки»? Оказалось, что очень даже при чем. Анамнез кратно выглядит так: девочка Тамара собирается с подружками в отрыв где-то на озере. Отрыв включает в себя бухать, разгуливать в купальнике, опять бухать, строить глазки симпатичным мальчикам на озере с целью бухнуть на халяву, танцевать в местном баре, занюхивая кокс с готичной незнакомкой в туалете, снова бухать, бухать и… Дальше схема дает сбой, так как героиню похищают местные религиозные фанатики с внешностью реднеков-хипстеров. Но деревенские метросексуалы еще не знают, с кем связались: подвешенная к крюку Тамара проклинает все фанатичное семейство, после чего на удаленной ферме начинает твориться нечто, чему нет логического объяснения.

Ответственные за производство «Беглянок» Торан Коделл и Жаклин Бетэм на пару написали сценарий и на пару же разыграли главные роли: жертвы и одного из горе-похитителей. Сразу видно, что актерам, коими они и являются, надоело прозябать на второстепенных и эпизодических ролях в телесериалах. Поэтому было принято волевое решение — писать сценарий под себя, столбить за собой главные роли, а Торан Коделл еще и режиссерское кресло за собой оставил.

Дебют лицедеев на авторском поприще однозначным провалом назвать точно не получится. Визуально картина снята неплохо. Построение кадров грамотно выверено, а отдельные моменты хоть сейчас распечатывай для демонстрации в качестве наглядных пособий на операторских курсах. Что, между прочим, немного удивительно: для оператора Эрин Найфех работа над лентой тоже стала дебютной в полном метре. До этого девушка сняла лишь одну короткометражку. Но, несмотря на отсутствие опыта, постановка удалась. Возможно, кадры ставили прямиком по учебнику, чтобы не изобретать визуальный велосипед, но факт остается фактом.

А вот со звуковым сопровождением ситуация не такая неоднозначная. В определенные моменты фоновая музыка отлично ложится на видеоряд, дополняя его драйвом, но местами и раздражает неподходящим звучанием. Впрочем, к середине фильма попросту прекращаешь обращать на это внимание, так что существенным недостатком саундтрек не является.

Исполнители всех немногочисленных ролей звезд с неба не хватают, но и не переигрывают откровенно. Очевидно, сказывается богатый опыт участия в ТВ-проектах. Отдельно стоило бы отметить Бена Дешайна, сыгравшего простоватого младшего деревенщину. По сути, это единственный персонаж, которому играть приходилось нечто отличное от шаблонных характеров.

Ну и самое главное — сценарий. Экранное действо начинается весьма неплохо: неспешное погружение, вальяжный темп завязки. Но чем дальше, тем сильнее происходящее скатывается в аляповатый абсурд. Из-за бредовости происходящего воспринимать кино как серьезное высказывание на тему радикального феминизма и новой эры в кинопроизводственных реалиях не получается — слишком глупо. Различить за чехардой сцен и эксплуатационным мельтешением скромного размера сисек в купальнике сатиру и иронию тоже не очень-то выходит. А в итоге из кусочков пазла складывается эдакая несуразная франкенштейн-версия «Поворота не туда».

Но при всем этом нельзя не отметить, что задел на будущее у авторов есть. Им бы проштудировать учебники по драматургии столь же старательно, как оператор выучила основы грамотного построения кадра, а там, глядишь, если не шедевр хоррора, то кассово прибыльный ужастик-середнячок получится.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)