DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Борьба за выживание

Капкан / Crawl

США, Сербия, Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Александр Ажа

Сценарий: Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен

В ролях: Кая Скоделарио, Барри Пеппер, Морфид Кларк, Росс Андерсон, Хосе Пальма

Похожие фильмы:

Александр Ажа знает толк в захватывающих хоррорах. Его, возможно, чуть перехвалили за его предыдущие работы, но вот ремейк южнокорейского жутика «Зеркала» получился даже лучше оригинала, с которым сюжетно не очень-то и связан. Далее были «Пираньи 3D» — тоже вполне годный кинотеатральный аттракцион. Возможно, его новый фильм «Капкан» кто-то будет сопоставлять с хоррором девятилетней давности, хотя большой надобности в этом нет, поскольку свежее творение Ажа сделано в совершенно другой стилистике.

Это серьезный экшен на тему выживания людей в недружественной среде. Только тут это не джунгли или пещера, а собственный дом, который попал в эпицентр наводнения и оказался кишащим крокодилами. Если про акул мы видели достаточно хорроров, то аллигаторы гораздо реже становятся персонажами качественных фильмов ужасов. Даже сложно вспомнить после «Лэйк Плэсид» еще хоть один фильм категории A про крокодилов. Как правило, эти рептилии становились персонажами недорогих хорроров из серии «сразу на DVD», вроде «Крокодила» Тоуба Хупера. Так что хищники были выбраны удачно. А в качестве потенциальных жертв оказались отец и дочь, которая приехала его навестить.

Александр Ажа разбавил камерный сюжет и другими персонажами, которые большей частью служат закуской для аллигаторов. В его цели не входило снимать драму о попавших в беду людях и о тех, кто пытается их спасти. Наоборот, эти попытки заранее обречены на провал: крокодилы не дремлют, утаскивая под воду всех случайных людей. Да и за сохранность главных героев переживаешь, поскольку кажется, что и они могут спастись только чудом.

Конечно, персонажи прорисованы схематично, так что непонимание между отцом и дочерью отходит на второй план. Сценаристы говорят о его причинах мимоходом, явно не желая забирать экранное время у хищников мелодраматическими сценами. Ведь иначе за всеми драматическими разборками зритель рискует заскучать, так и не дождавшись желанного саспенса. Режиссер снимал выживательный экшен, поэтому уделил особое внимание именно пугающим сценам.

Первая половина фильма разворачивается в подвале, но и там режиссер нашел множество испытаний для героев: не только аллигаторы, но и поиски выхода, лазание по водопроводной трубе, тщетные попытки привлечь внимание случайных людей, оказавшихся по соседству. Вторая — уже на воде, где опасностей не меньше. Помимо аллигаторов, это и ураган, и необходимость ждать спасения извне. При этом обе половины не кажутся затянутыми или форсированными — все гладко подогнано друг к другу.

Конечно, «Капкан» не претендует на место среди классики. Это всего лишь хороший экшен-хоррор, который отлично развлекает, не поражая воображение оригинальностью или тонким психологизмом. Его место в творчестве Ажа где-то между «Пираньями» и «Кровавой жатвой». Режиссер доказал, что способен держать внимание аудитории, снимая очередной выживательный ужастик, где акулы заменены крокодилами. Предъявлять более серьезные требования — значит не понять ту задачу, которую сам режиссер перед собой поставил.

В последнее время наметился дефицит качественно сделанных шокеров для широкой аудитории. Без галлонов крови, визуальных изысков и каких-либо оригинальных идей. Кино на вечер, дабы выбросить адреналин. Возможно, именно «Капкан» призван отчасти закрыть эту брешь в современном кино. Наверное, он не останется в истории американского хоррора, как тот же «Лейк Плэйсид», но и о его просмотре вы нисколько не пожалеете.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 20-11-2019 08:22

    Кино неплохое, но, что называется, «на один раз». Живучесть и везучесть главных героев поражает воображение.

    Учитываю...