ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Hatred

Дата выпуска: 1 июня 2015

Страна: Польша

Жанр: шутер от третьего лица

Разработчик: Destructive Creations

Издатель: Destructive Creations

Платформы: PC

Похожие игры:

Hatred

«Моё имя не имеет значения. Важно лишь то, что я собираюсь сделать. Я чертовски ненавижу этот мир и всех этих червей, копошащихся на его поверхности. Вся моя жизнь – ледяная ненависть. Мне всегда хотелось подохнуть, и вот, наконец, настало время мести. Никому не удастся спастись. Я заберу с собой в могилу столько, сколько смогу. Пришёл мой час убивать. И мой час, чтобы умереть. Я начинаю свою кампанию геноцида».

С таких помпезных слов начинается весьма неоднозначный проект «Hatred» польской (да-да, снова Польша) студии «Destructive Creations». Любопытно, что о дебютном проекте игроделов услышала добрая половина мира без какой-либо активной маркетинговой кампании. Причина весьма проста – скандальное по нынешним меркам содержание. Разумеется, в то время как человечество изо всех сил старается вести пропаганду мирной жизни, терпимости, стирания границ между расами и религиями, «Destructive Creations» решили открыто плюнуть в лицо общественности с его мнением. Если вы по какой-то причине пропустили длившиеся по несколько месяцев скандалы, то стоит перечитать цитату чуть выше. «Hatred» предлагает геймеру надеть маску социопатичного психопата, который решил убить если не всех, то как можно больше. В принципе, это всё, что стоит знать о сюжете. Немотивированная жестокость, изометрическая камера, концептуальный чёрно-красный стиль, отсылающий к «Городу грехов», «Postal» в качестве основного источника вдохновения при создании – казалось бы, отличный старт для весёлого тира. Но всё ли так лучезарно на выходе? Увы, нет.

Hatred

Но, пожалуй, начнём с хорошего. Доведённый до точки кипения миром людским индивид хватает Калашников, вылетает на улицу и под чутким руководством игрока начинает священный геноцид. И это действительно весело! Люди истошно вопят, в панике бросаются наутёк в разные стороны, вызывают полицию, молятся всем богам и просят о пощаде. А наш герой (вернее, антигерой), не слыша их за автоматными очередями, продолжает хладнокровно решать проблему перенаселения планеты. Конечно, со временем проблем прибавляется. В район подтягивается полиция, позже – специальные отряды, а затем и вовсе военные подразделения. Радости геймеру-садисту также добавляют неплохо поставленные сцены добивания чудом уцелевших жертв, сопровождающиеся фразами в духе: «Вы все бесполезные отбросы и не достойны жизни». На заметку: это единственный способ восстановить здоровье. Более того, «Hatred» имеет пускай и заимствованный, но всё же стиль. Серые и чёрные оттенки мира, насыщенное жёлто-оранжевое пламя и ярко-красная кровь – как и полагается игрушке про ультрарадикального мизантропа, наслаждающегося маниакально-депрессивным синдромом. Помимо этого, радует глаз достаточно большое количество эффектов по типу искр, взрывов и подобного, а также очень неплохая разрушаемость окружения.

Hatred

К великому сожалению, плюсы на этом заканчиваются. Ещё обиднее, что они разбиваются вдребезги обо все негативные стороны. Всё вышеупомянутое веселье от геноцида начинает надоедать уже через полчаса игры. А приблизительно через часа полтора и вовсе вызывает раздражение. Не спасает даже относительное разнообразие локаций. Увы, искусственный интеллект не может потягаться даже с комнатной мухой, бесполезно бьющейся в стекло. Гражданские так и норовят сами броситься под пули маньяка; полиция и прочие тактические единицы, по всей видимости, считают, что по уровни живучести сопоставимы с Т-1000, в связи с чем не пользуются ни укрытиями, ни групповыми манёврами. По большому счёту, весь материал для фарша отличается лишь количеством жизни, да и наносимым уроном. Также сильно ударяет по возможности получить удовольствие весьма скудное разнообразие арсенала для убийств. На автоматическое оружие патроны вечно в дефиците, дробовик перезаряжается слишком долго, в связи с чем его практичность оставляет желать лучшего (хотя людей в груду мяса превращает он красиво), а огнемёт дают уже тогда, когда геймплей перестаёт приносить удовольствие. Вот и остаётся главным орудием совершения зверств один лишь пистолет – неизменный спутник настоящего террориста. Действие могли бы разнообразить какие-нибудь более или менее интересные для такого жанра промежуточные задания. Но нет. Все миссии представляют собой лишь «Убейте N человек», «Зачистите местный полицейский участок», «Проберитесь через %название локации%».

Hatred

Несмотря на то, что «Hatred» обвиняли в чрезмерной жестокости, влепляли ей максимально возможные возрастные рейтинги, удаляли из цифровых магазинов, запрещали на территориях ряда стран, её главная проблема не в надуманной аморальности, а в том, что она до безумия скучна. Игра похожа на стереотипный образ школьников в интеренете. Она сразу кидает в вас пафосными речами, гротескным видением мира, забавным отсутствием какой-либо мотивации. Поначалу подобное веселит, но затем это начинает повторяться снова и снова, а интерес постепенно угасает. Но процесс и не думает заканчиваться. В итоге это приводит лишь к раздражению.

Hatred

Безусловно, «Destructive Creations» нужно отдать должное. Они не побоялись в век растущего гуманизма, высоких целей и сказок про спасение мира создать такой циничный проект. Но одной идеи для достижения успеха оказалось мало. К большому сожалению, столь скандальная, амбициозная и действительно подававшая надежды видеоигра оказалась лишь одним большим ничем.

Hatred

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх