О секретных базах, разработках супероружия и научных экспериментах, проводимых в годы существования Третьего рейха, до сих пор ходят легенды, а некоторые из них с той или иной степенью успеха уже эксплуатировались в кинематографе. Но целлулоиду также известны случаи, когда фантазия сценаристов явно превышала предельную отметку нормальности и это выливалось в крайне интересные результаты. О наиболее вопиющих случаях появления сверхоригинальных нацистов на экранах DARKER и собирается рассказать.

 

Нацисты-серфингисты должны умереть (Surf Nazis Must Die, 1987)

Кто еще в хорроре эксплуатировался в столь многочисленных и разнообразных ракурсах, как нацисты? Такой участи, какая выпадала им в фильмах направления наци-эксплотейшн, едва ли подвергались зомби, вампиры, оборотни или другие атрибуты жанра. Этот фильм — тому пример. И ведь именно за подобные вещи зритель и любит легендарную студию «Troma».

Впрочем, на самом деле «Troma» являлась лишь дистрибьютером этой картины со сражающим наповал названием, а производственным процессом занимались деятели куда менее именитые, чем Кауфман и Герц. Тем не менее, лента прочно заняла свое место в сердцах фанатов культовой студии.

В центре внимания здесь находятся неонацисты, устанавливающие свои порядки на пляжах постапокалиптического калифорнийского побережья. Цинично расправившись с ни в чем не повинном негром, они не догадывались, какую беду на себя навлекли. Ведь у того была Большая Мамочка, и та готова отомстить негодяям. Разумеется, отомстить жестоко. Собственно, этому конфликту и посвящена картина. Хотя в фильме, что вполне традиционно для продукции «Troma», намешано множество тем — вплоть до затрагивания вполне серьезных жизненных вопросов.

Поэтому вопреки ожиданиям фильм не дает стольких поводов для веселья, как другие, более известные работы студии. Тем не менее, она столь же заслуженно относится к классике эксплотейшена. Среди прочих достижений отметим, что название ленты оказалось таким удачным, что им воспользовалась немецкая трэшкор-панк-группа. А еще он является одним из немногих фильмов «Troma», выходивших на Blu-ray.

Кровавый ручей (Blood Creek, 2008)

Особую популярность тема нацистов в хорроре приобрела только в 2000-х, когда такие фильмы стали выходить с невиданной ранее частотой. Большинство из них — лютый грайндхаус, но, случалось, в теме были задействованы и именитые кинематографисты.

Так, «Кровавый ручей» поставлен известным, хоть и крайне неровным режиссером Джоэлом Шумахером (в фильмографии которого успешный мюзикл «Призрак оперы» соседствует с провальным блокбастером «Бэтмен и Робин»). В главных ролях оказались нынешние звезды немалой величины, тогда еще не постеснявшиеся сняться в подобной картине, — Майкл Фассбендер («Прометей») и Генри Кавилл («Человек из стали»).

Сюжет фильма так и блещет оригинальностью, и начинается действие многообещающе, однако с его развитием быстро становится очевидным факт: несмотря на имя режиссера, это полноправный представитель категории B. Тема оккультизма в отношении нацистов неоднократно поднималась в кино и до, и после «Кровавого ручья», зато эта картина, несмотря на невысокий качественный уровень, имеет свой колорит.

Итак, из пролога зритель узнает о том, как в 1930-х нацисты искали некий камень с нордическими рунами, способный подарить бессмертие. С этой целью герой Майкла Фассбендера, доктор Вюрт, прибывает на самую обычную ферму в американской глубинке и… находит там то, что искал. Он сразу пытается воспользоваться находкой, но хозяева прерывают его ритуал. Следующие десятилетия им, дабы не допустить торжества Зла, приходится не только держать Вюрта взаперти на ферме, но и подкармливать свежей кровью. И так до тех пор, пока на сцену не выходит герой Генри Кавилла.

Демонический и бессмертный Вюрт набирает силу с каждой выпитой каплей крови и вырезает ножом у себя на лбу третий глаз. Судя по внешнему виду, он приходится дальним родственником Джиперс Криперсу, но при этом находит свое место среди самых оригинальных нацистов в кино.

Операция «Мертвый снег» (Død snø, 2009)

Эта кровопролитная норвежская комедия вполне могла бы стать зимней версией «Зловещих мертвецов» для локального зрителя. Но когда группа студентов, остановившись в уединенной горной избушке, столкнулась не с подвальной нежитью, а с отмороженными зомби-нацистами, фильм стал тем, чем стал, — самым смешным из когда-либо снятых фильмом о зомби-нацистах, с расчлененкой и многочисленными литрами бутафорской крови.

Интересно, что авторы сумели и здесь применить популярный у скандинавов сюжетный ход и нашли место для одного из элементов своей богатой мифологии: здешние мертвецы на поверку оказались драуграми — местной разновидностью нежити с душами неупокоенных берсерков.

Картина поистине богата жестокими и оригинальными убийствами, а финальная кровавая расправа на снежной поляне могла бы произвести впечатление даже на героя «Живой мертвечины» с газонокосилкой. Недаром один из персонажей норвежского фильма не снимает футболку с изображением постера классики Питера Джексона до самой своей комичной кончины.

Фильм имел успех и даже попал в зарубежный прокат, а режиссер Томми Виркола благодаря ему был замечен в Голливуде, где впоследствии снял блокбастер «Охотники на ведьм», вышедший в 2013 году. Хотя тот уже менее кровав, к сожалению.

Нацисты в центре Земли (Nazis at the Center of the Earth, 2012)

Уже по названию можно догадаться, что здесь не обошлось без непосредственного участия киноделов из культовой студии «The Asylum». И действительно, создатели фильмов «Акулий торнадо», «Авраам Линкольн против зомби» и «Мега-акула против Меха-акулы», заручившись поддержкой хорошо забытых звезд Джейка Бьюзи («Звездный десант») и Доминик Суэйн («Лолита»), подарили миру сие творение. На все про все ушло двенадцать съемочных дней и 200 тысяч долларов.

Название картины не только привлекает внимание любителей трэша, но и говорит о сюжете все, что достаточно о нем знать перед просмотром. Еще садящемуся за него, разумеется, необходимо быть в курсе, что эта, равно как и остальные нетленки данной студии, предназначена лишь для истинных ценителей кино категории B.

Тем же, кто все-таки причисляет себя к последним, данная картина может предложить очередное воплощение идеи возрожденного рейха в Антарктиде, заимствования из произведений Конан Дойла и Жюль Верна и — самое главное — экзоскелет с головой Гитлера.

Железное небо (Iron Sky, 2012)

Фильм финского режиссера Тимо Вуоренсола еще до выхода на экраны вызвал интерес историей создания. Дело в том, что часть средств, на которые он был снят, собрана в Интернете людьми, неравнодушными к идее создания кино о лунных нацистах. Общий бюджет составил 7,5 миллионов евро (из которых пользователями Паутины предоставлено 1,2 миллиона), и этого вполне хватило на сносные компьютерные спецэффекты. Правда, отбить затраченные средства в прокате не удалось, но вряд ли вкладчики пожалели своих денег: лунных нацистов зритель увидел во всей красе.

Причем зрелище это действительно увлекает. Представьте себе, в годы Второй мировой Германия основала колонию на обратной стороне Луны. В последующие годы здесь был не только продолжен идеологический курс, но и развивались новые технологии. Луннонацистские дети учат в школах какую-то альтернативную историю и смотрят грубо зацензуренную версию «Великого диктатора». В роли фюрера блистает небезызвестный Удо Кир; забавно, что по количеству гэгов его герр Корцфляйш уступает разве что Аденоиду Хинкелю Чарли Чаплина. «Железное небо» содержит отсылки и к другим знаменитым фильмам о войне, как то «Доктор Стрейнджлав…», «Апокалипсис сегодня», «Бункер» (та самая сцена, ставшая мемом на Youtube «Гитлер узнает о…»).

Картина не вызвала бурю восторга в массах, зато можно смело утверждать, что она хороша настолько, насколько может быть хорош фильм о лунных нацистах, да еще и снятый на деньги из Интернета.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх