DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дэвид Веллингтон: «Зомби будут всегда»

Дэвид Веллингтон — автор успешной зомби-трилогии Monster Island, Monster Nation и Monster Planet, внесшей вклад в популярность живых мертвецов в начале 2000-х. В России Дэвид известен как автор вампирских экшенов «Тринадцать пуль» и «Девяносто девять гробов», а также ряда рассказов, публиковавшихся в различных антологиях. Всего на его счету свыше двадцати романов, десятки рассказов, комиксы и сценарии к видеоиграм. Поэтому DARKER, само собой, решил познакомиться с Дэвидом поближе.

Ваш, пожалуй, самый известный роман «Остров Монстров» (Monster Island) был опубликован в интернете в 2003 году — как раз на заре всплеска популярности зомби-хоррора. Когда вы задумывали этот роман о зомби, то прикидывали, насколько он будет актуален? Не думали ли, что это рискованно по сравнению с более модными в то время проклятиями и призраками?

Я тогда только посмотрел ремейк «Рассвета мертвецов» и много размышлял о зомби. В остальном же о конкурентоспособности книги я тогда не задумывался. У меня в мыслях был образ, из которого, как я полагал, получится что-то стоящее. Правда, сам этот образ в книге так и не появился — потерялся где-то в процессе. Но нет, на самом деле я просто хотел написать классную и увлекательную книгу!

Вы писали «Остров Монстров», выкладывая по главе в интернете три раза в неделю на протяжении пяти месяцев. Еще и прислушиваясь к отзывам читателей в режиме реального времени! Насколько эти отзывы влияли на развитие сюжета? Сильно ли отличился результат от того, что вы задумывали до того, как стали публиковать главы?

Отзывы сыграли решающую роль. У меня был важный сюжетный поворот или, по крайней мере, должен был быть. Персонаж по имени Гэри должен был умереть. Но читатели это предвидели, и я понял, что неожиданности из этого не выйдет. Они обсуждали это в комментариях до того, как это случилось! Поэтому я сделал так, чтобы Гэри выжил. И кроме этого было много мелких изменений. За те пять месяцев я узнал о писательстве больше, чем за несколько лет обучения.

Вы использовали в своих произведениях все основные архетипы хоррора — зомби, вампиров, оборотней, каждый из которых пользуется переменным успехом у поклонников жанра на протяжении многих десятилетий. Кто из них, по-вашему, будет наиболее востребован в ближайшие годы и почему?

Не думаю, что зомби выйдут из моды. Сейчас мне кажется, что истории о зомби будут всегда. Они вошли в канон не сразу, зато сейчас равнозначны и вампирам, и оборотням. Такие вещи цикличны и всегда возвращаются к исходному.

Сейчас я, честно говоря, думаю, что нас ожидает возвращение оборотней. И вампиров, которые некоторое время выглядели блекло и скучно, а теперь вновь начинают вызывать интерес. В последние годы вышло несколько добротных независимых фильмов про вампиров.

На сегодняшний день на русский язык переводились только два ваших романа — «Тринадцать пуль» и «Девяносто девять гробов». В них вампиры показаны не самыми типичными — без всякой романтичности, непривычно кровожадными. Создавая такой их образ, вы больше руководствовались желанием привнести новое в вампирскую тематику или намерением отойти от популярного канона? Может быть, чтобы не усугублять ситуацию с заезженностью, бывшей как раз актуальной проблемой в середине 2000-х, когда писались эти романы?

Когда я писал «Тринадцать пуль», большой популярностью пользовалась серия вампирских романов Лорел Гамильтон. Они весьма хороши, но в них не мои вампиры. Я вырос на «Дракуле», чей образ был не лишен романтики, но прежде всего служил воплощением зла, чудовищем. Мне хотелось писать о вампирах, которые наводили бы ужас и были по-настоящему страшными. Мне хотелось показать, почему в том, чтобы быть вампиром, нет ничего хорошего, почему это не благо, а проклятие.

В этом году в России вышла антология Джонатана Мэйберри и Джорджа Ромеро «Ночи живых мертвецов», в которой опубликован ваш рассказ «Орбитальный распад». Поделитесь, было ли что-то конкретное, что натолкнуло вас на идею отправить зомби в космос? Или это просто естественное развитие темы?

Мне просто нравятся зомби и нравится космос! Это было несложно. Вообще, изначально я хотел написать о зонде с Венеры, который упоминался в фильме «Ночь живых мертвецов». Но мистера Ромеро это, очевидно, смутило, будто он считал это упоминание недостатком своего замечательного фильма. Поэтому я решил пойти в другом направлении, показав более реалистичную историю о зомби на Международной космической станции. Надеюсь, ему понравилось. Но он умер прежде, чем я успел спросить его мнение о рассказе.

Как вообще была организована работа над этой антологией? Как подбирались авторы? Были ли вы ранее знакомы с мистером Ромеро?

Я не знаю, как была организована работа, об этом лучше спросить редактора. С Джорджем Ромеро я лично никогда не встречался, зато вырос в Питтсбурге, Пенсильвания, совсем рядом с «Монровилл Моллом», где снимался его «Рассвет мертвецов».

Как признанный мастер экшен-хоррора, можете ли отметить какую-нибудь экшен-сцену из вашей книги, описанием которой особенно гордитесь?

Есть такая сцена погони в «Тринадцати пулях», там в конце фигурирует отбойный молоток. Я очень-очень ее люблю. Я с удовольствием ее писал и до сих пор с удовольствием перечитываю!

Вы внесли вклад в литературу как писатель, работали над комиксом Marvel Zombies Return: Iron Man, писали для видеоигр, а что насчет кино? Не заходила ли речь об экранизации ваших работ? Нет ли опыта работы над сценариями?

Над сценариями я никогда не работал, хотя в колледже изучал сценарное дело. Но когда пишешь книги, у тебя намного больше свободы.

«Тринадцать пуль» в свое время вызывали большой интерес как первоисточник для фильма, но пока это лишь мечты.

Вы неоднократно называли любимым монстром создание Франкенштейна. А какую экранизацию романа Мэри Шелли считаете лучшей и почему?

Фильм 1930-х — потрясающ. Но его сиквел «Невеста Франкенштейна» — вообще шедевр. Они оба имеют мало общего с книгой, но я их все равно люблю. «Невеста Франкенштейна» — это просто прекрасная история с одним из лучших финалов в кинематографе. Эльза Ланчестер прекрасна в роли Невесты, даже несмотря на то, что у нее совсем немного экранного времени.

Как выглядит ваш рабочий процесс? Есть ли у вас какие-либо особые привычки, являющиеся его неотъемлемой частью?

Нет, я могу писать где угодно и когда угодно. Однажды я был на свадьбе у друга, а потом проснулся в пять утра и начал писать. Я тогда был в двухместном номере с другом, и когда тот открыл дверь в туалет, то обнаружил меня сидящим на полу с ноутбуком. Я писал в поездах и самолетах. Мне очень повезло уметь так сосредотачиваться, что я могу писать в любых обстоятельствах.

Мы спрашивали у ваших коллег, что бы они делали, если бы наступил реальный зомби-апокалипсис. Дэвид Муди спрятался бы в подвале на полгода, а Адам Миллард устроился бы на шезлонге в садовом центре. А чем бы занялись вы?

Если бы случился зомби-апокалипсис, я стал бы первым погибшим. Полиция обнаружила бы мое тело и спросила: «Что это за обдолбанный придурок?» Потом вызвали бы священника, чтобы тот благословил мои останки, но священник сам превратился бы в зомби, тогда бы заиграла музыка и начались титры.

В этом номере DARKER публикуется ваш рассказ «Земля Мертвых». Не могли бы вы представить его нашим читателям?

«Земля Мертвых» — это рассказ о мире, порабощенном зомби. Его действие происходит спустя много лет после апокалипсиса, когда человечество начинает восстанавливать мир заново. Небольшие группы людей в Нью-Джерси нашли укрытие в старых супермаркетах. Они сумели выжить, но теперь хотят наладить между собой торговлю. Для этого приходится пробираться по дебрям, где остались зомби, которые рыскают или поджидают свою добычу в засаде. Главная героиня — стойкая женщина, которая выживает на этой суровой территории. У нее появляется новое задание — перевести через пустошь маленькую девочку. Но удастся ли ей остаться в живых?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)