Ужасы смешного размера / Fun Size Horror: Volume One
США, 2015
Жанр: ужасы, черная комедия, антология
Режиссер: Нед Эрбар, Лиза Дж. Дули и др.
Сценарий: Зик Пинейро, Майкл Мэй, Глен Мураками и др.
В ролях: Эмбер Боллинджер, Рене Борделон, Шелдон Андерсон и др.
Похожие фильмы:
- «Азбука смерти» (2012)
- «Город монстров» (2015)
- «Калейдоскоп ужасов» (1982)
- «Рождественские страшилки» (2015)
В последнее время все чаще и чаще выходят хоррор-антологии, которые стремятся перещеголять друг друга по степени безумия. Недавний сиквел культовой «Азбуки Смерти» – недостижимая высота гротеска и абсурда, но и остальные сборники ужасных историй могут найти своего зрителя: прилизанные «Город монстров» (оригинальное название – «Tales of Halloween») и «Рождественские страшилки», приуроченные к соответствующим праздникам, смотрятся очень достойно даже на фоне отмороженного букваря. «Ужасы смешного размера» же – плоть от плоти этого сумасшедшего творения.
Итак, что же готовы предложить нам режиссеры (а их тут целых восемнадцать)? Кошмары царства, куда приглашен зритель, весьма разнообразны: здесь нет ни одного шкафа, где не прятался бы монстр, и нет ни единой надежды выбраться невредимым. Каждый раз, когда в проклятой квартире увядает цветок, призраки забирают ее владельца в Ад. Отважный мальчик вынужден противостоять злобной сущности, которая поселилась у него под кроватью. Празднование дня рождения шестилетней девочки превращается в вакханалию живодеров.
Найденная на чердаке кукла – совсем не безобидная детская игрушка, а колдовской артефакт. Девушка просыпается в гробу – теперь ей остается надеяться лишь на чудом обнаруженный в кармане перочинный ножик. Размалеванные под нежить психопаты заставляют участвовать людей в игре не выживание. Тени мертвых шепчут имена своих жертв, заманивая их во тьму. Рискованные забавы с колюще-режущими предметами завершаются трагедией. Брошенная ухажером красотка с садистскими наклонностями берется за мясницкий тесак. Одинокая девушка живет по соседству с пугающим ребенком, который предрекает ей скорую смерть. Под прекрасную мелодию виолончели разворачивается черно-белая история любви. С виду обыкновенная женщина оказывается плотоядной паучихой, одержимой лишь прокормом своего выводка. Вездесущие нацисты ставят очередной бесчеловечный эксперимент. И так далее, и тому подобное.
Хватает и чисто юмористических новелл. Например, уморительная история про руки, разговаривающие (!) с аристократическим акцентом, состязание ведьм или оммаж в сторону «Психо» Хичкока. Есть тут и популярное нынче «мокьюментари» – похождения маньяка, снятые от первого лица, и кровавое реалити-шоу, где участницы умирают по-настоящему. Впрочем, до чемпионата по мастурбации, японского треша и мультипликационных кошмаров из «Азбуки Смерти» все эти истории очень далеки.
Тот уровень сюрреализма, который поставлен ее создателями, не превзойти даже самому талантливому художнику, будь он хоть трижды безумен. А вот по уровню «страшилок» с «Азбукой» вполне реально тягаться – достаточно использовать проверенные методы, когда монстр внезапно выскакивает перед объективом, дверца шкафа открывается со зловещим скрипом, а за спиной слышится тяжелое дыхание, не предвещающее ничего хорошего. И вот с этим у «Ужасов смешного размера» все в порядке, а непрофессионализм некоторых сцен даже украшает этот неординарный сборник, словно смотришь один из тысяч ужастиков, показанных на экранах «драйв-ин» кинотеатров и ночных каналов для взрослых.
Просмотр фильма кажется вам заманчивым? Что же, если не обращать внимания на дешевизну постановки, почти любительскую съемку некоторых эпизодов, отсутствие актерской игры и малый хронометраж каждой истории, то эта антология порадует вас. Ситуация, как с игрой «Hotline Miami»: плевать на древнюю графику, абсурдный сюжет и примитивный искусственный интеллект соперника, но хочется безнаказанных убийств, да побольше? Добро пожаловать. Всем остальным искать тут нечего – как и в мире смешных до жути страшилок.
Комментариев: 0 RSS