Monstrum

Дата выпуска: 20 мая 2015

Страна: Шотландия

Жанр: Survival horror

Разработчик: Team Junkfish

Издатель: Independent

Платформы: PC

Похожие игры:

Monstum

Появившаяся в этом году «Monstrum» – яркий представитель так называемого survival horror, причём представитель, в котором хорошо заметны как достоинства, так и недостатки этого жанра. По сути, он перешёл в игры напрямую из кино, но при смене медиа произошло концептуально важное изменение. В кино мы, как правило, наблюдаем, как некто пытается спастись от монстра, маньяка, зомби – и, во всяком случае, по изначальному замыслу, мы должны сопереживать бедолаге. Мы вынуждены наблюдать, как он пытается уйти от опасности – или, наоборот, попадает прямо в ловушку. Причём – и это очень важно – помочь ему мы бессильны, отчего наше сочувствие жертве только усиливается. В качественных представителях жанра это работает по принципу, который использовали ещё греческие трагедии. Понятно, что если фильм сделан бездарно, то сочувствовать мы начинаем маньяку, но это уже другой разговор.

 Monstum

В играх примерно те же сюжеты начали передавать от первого лица, что, по идее, должно усиливать ощущение вовлечённости в процесс, но… не тут-то было. Поменяв положение зрителя на роль участника, мы изменили и наш подход к происходящему: по сути, он превратился в чисто тактическую задачу – куда запрятаться, где переждать, каким путём пройти, чтобы нас не поймали и не убили. Понятно, что в ход пошли такие «изюминки», как тёмные помещения, желательно сложной конфигурации: заброшенные заводы, подвалы, морские корабли. Ну и враги этим активно пользуются, в неожиданные моменты выпрыгивая на экран и громко рявкая, или наоборот, шурша где-то за спиной, но непонятно, где именно. По сути, это старый-добрый «бу-эффект», который использовать в кино давно уже считается признаком бездарности и дурным тоном. В общем-то, понятно, почему: с тем же успехом можно попросить кого-то из домашних подкрасться к вам в темноте и громко рявкнуть на ухо: получите в точности те же ощущения.

 Monstum

Игроделы, тем не менее, умудрились превратить ряд «бу-эффектов», соединённых тем или иным подобием сюжета, в целый жанр… Правильно, в survival horror. Тем не менее, если понимать, чего ждать от жанра и, тем более, если любить его, то от «Монструма» можно получить немало удовольствия. Вы мотаетесь по некоему кораблю, отыскиваете записки и другие намёки на то, что же, собственно, происходит и как отсюда смыться. По тем же помещениям бродят некие монстры, от которых ничего хорошего ждать не приходится. Более того, драться с ними не получится: только прятаться и убегать. Запоминать путь тоже не выход: после смерти все помещения перестраиваются в случайном порядке. Способов покинуть корабль даже несколько, но, как правило, перед самым побегом на вас выпрыгивает монстр, так что нужно быть вдвойне осторожнее. К достоинствам можно отнести и оформление: интерьеры выглядят мрачно и довольно атмосферно, звук сделан на уровне – от рыков монстра действительно не долго и подпрыгнуть, особенно если играть с громким звуком и в темноте. Собственно, если запустить "Монструм" при свете дня и без звука, то большая часть её очарования пропадёт.

 Monstum

Словом, если вы ценитель жанра, любитель поразгадывать квесты, попутно уворачиваясь от свирепых противников, то попробуйте «Monstrum», есть шанс, что вам понравится. Если вы считаете, что этого маловато для полноценного развлечения, то, скорее всего, подобное не ваш жанр. В рамках тех задач, которые ставит избранная стилистика, «Монструм» справляется отлично. Более того: противники довольно умные, так что при прохождении придётся попотеть. А если хотите больше адреналина, то отправляйтесь на корабль «сами» – есть поддержка очков виртуальной реальности «Oculus Rift». 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх