DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Я не хочу умирать!

Энигма / Aenigma

Италия, Югославия, 1987

Жанр: ужасы, мистика, триллер

Режиссер: Лучио Фульчи

Сценарий: Лучио Фульчи, Джорджо Мриуцо

В ролях: Джаред Мартин, Лара Нижински, Улли Рейнтхалер, Софи д'Аулан, Дженнифер Науд

       Похожие фильмы:

Энигма

Подростки любят устраивать розыгрыши, подчас жестокие и злые. Вот и ученицы колледжа святой Марии решили разыграть доверчивую и некрасивую Кэти, дочь школьной уборщицы, невесть как попавшую в этот «пансион благородных девиц» из обеспеченных семей. Розыгрыш удался, но Кэти, в ужасе убегая от преследующих и хохочущих над ней одноклассниц, попадает под машину, а затем от тяжелых травм погружается в кому в больнице. Надежды нет, она как овощ. И только душа Кэти мечется в недвижном теле с отчаянным криком: «Я не хочу умирать! Я не должна умирать!» Жажда мщения оказалась сильнее смерти. Страшной будет эта месть. В это же время в колледж приезжает новая ученица, Ева Гордон, опоздавшая к началу учебного года по болезни (небольшое нервное истощение). С этого момента начинается череда ужасных и внезапных смертей всех, кто был причастен к злосчастному розыгрышу. А в больнице во время каждой смерти наблюдают странную и бурную мозговую активность у практически мертвой девушки.

Энигма

Сама тема издевательств одноклассников над беззащитным «гадким утенком» и последующего беспощадного реванша жертвы в отношении своих обидчиков далеко не нова в кино вообще и в жанре ужасов в частности. «Кэрри» – самый известный фильм об этом, наверное. Достаточно мы знаем и фильмов о мести не только живых, но и мертвецов, призраков, которые наказывают своих обидчиков, используя потусторонние силы и разного рода магические способности, наряду с собственными сверхспособностями. Лучио Фульчи не изобретает ничего нового, но играет в свою игру с уже известными «кубиками–ходами», складывая из них свои картинки и фигуры, не боясь повторов и почти цитат из фильмов того же Дарио Ардженто, но рассказывая похожую историю своим языком, используя свои фирменные приемы и методы, создавая свою собственную, узнаваемую атмосферу страха и тайны.

Энигма

Как в австралийском хорроре «Патрик», где герой лежит в коме, но может силой своих мыслей и эмоций манипулировать людьми, управлять техникой и двигать предметы, Кэти тоже мстит тем, кто зло посмеялся над ней, кто виноват в том, что фактически она – бездвижная кукла. Но не силой мысли, а силой духа, силой отчаявшейся и ожесточенной души, которая вселяется в хрупкую белокурую красавицу Еву, превращая ее в безжалостную убийцу. Мстительный дух Кэти манипулирует не только разумом Евы, но и разумом других девочек, внушая им ужасные галлюцинации, как зрительные, так и слуховые. И тут Фульчи с удовольствием пугает зрителя жуткими сценами с улитками, пожирающими девушку, облепляя все ее тело, заползая в рот и в уши. В ночном музее оживают статуи, нападая на другую бедную жертву, чтобы задушить ее, каменные змеи оживают, струясь по полу и злобно шипя. Еще одна девушка, видя призрак Кэти, выбрасывается из окна, а ее другу отрубает голову упавшая рама. Для пущего эффекта тут имеется сцена отгрызания сосков и прочие ужасы, в которых маэстро знал толк и умел показать на экране.

Энигма

«Энигму» нельзя назвать особо удачным фильмом Фульчи, но и неудачным его тоже не назовешь. Сама история увлекает, а следующие одна за другой изобретательные смерти и насыщенность действием не дают заскучать зрителю. Мистическая атмосфера старинного здания колледжа с цветными витражами, колоннами, каменными стенами и длинными коридорами задает нужный настрой, попутно радуя красотой картинки. Итальянские хорроры 70-80-х годов славятся великолепным музыкальным оформлением. Композитор Карло Мария Кордио написал прекрасную музыку, тревожно-торжествующую, усиливающую и подчеркивающую напряжение в кадре. Красивая природа (фильм снимался в Сербии) и красивые девушки тоже добавляют плюсов в копилку фильма. Роль Евы исполнила красавица-блондинка Лара Нижински, которую любители хоррора могут помнить по фильму Ламберто Бавы «Лезвие в ночи», где она сыграла подругу главного героя, композитора. Ее красивые голубые глаза мгновенно становятся стальными и мертво-холодными, когда ее сознанием вновь овладевает мстительная Кэти, а взгляд их безжалостен и пуст. Он пуст даже тогда, когда она с жадностью нимфоманки набрасывается с поцелуями на изумленного доктора Андерсона, которого сыграл Джаред Мартин.

Энигма

В качестве сценариста, как уже нередко бывало, Фульчи выступил сам, в соавторстве с Джорджо Мриуцо, вместе с которым были написаны сценарии также к фильмам «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища». В «Энигме» нет безумных кровавых сцен, той мясорубки, кишок, мозгов и расчлененки, характерных для последних фильмов режиссера. Тут основное нагнетание страха основано на мистике, на кошмарных снах с большой долей эротики, на мороке, страшных видениях, бредовых галлюцинациях. И все это густо разлито по всему хронометражу картины, гарантируя удовольствие от просмотра всем поклонникам таланта Лучио Фульчи. Ирреальность происходящего только подчеркивают выразительная внешность Кэти и ее матери Марии. Они действительно похожи. Есть в их облике что-то внутренне-демоническое, в растрепанных волосах, в горящих глазах, напряженном изгибе нервных губ, в высоких скулах. Почти без грима актрисы воплощают на экране боль, злобу, ненависть и отчаянье одним своим обликом, одним взглядом. Есть в их глазах действительно что-то потусторонне-жуткое, непостижимое и безнадежное.

Энигма

Еще один из талантов Фульчи – умение без дорогостоящих спецэффектов и монстров разлить в кадре концентрированный ужас, который в его работах всегда глубинный, основанный на страхе перед тайным, непонятным, неизведанным, загадочным. Первобытный человеческий страх перед потусторонним, непостижимым и жутким, граничащим с безумием, давящим на психику, на восприятие зрителя. Итальянский хоррор знаменит именно таким страхом, таким умением держать напряжение у зрителя, управлять им. А Лучио Фульчи был признанным мастером такого итальянского хоррора, одним из лучших хоррормейкеров своего времени. И ряды его поклонников пополняются до сих пор.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)