DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Когда яблоки упадут

Сновидения / In Dreams

США, 1999

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Нил Джордан

В ролях: Аннетт Бенинг, Роберт Дауни мл., Эйдан Куинн, Пол Гилфойл

Похожие фильмы:

Тридцать миллионов долларов на мистический триллер — очень хороший бюджет даже по нынешним временам, чего уж говорить про конец девяностых. Нилу Джордану повезло, его проект «Сновидения» получил именно такую сумму, чему наверняка поспособствовало и резюме режиссера. К 1999 году в активе Джордана были «Оскар», «Золотой лев» и «Серебряный медведь», а в послужном списке значились успешные «тёмные» ленты «В компании волков» и «Интервью с вампиром». Такому человеку гораздо проще доверить свои денежки, не правда ли? Тем более что речь шла об экранизации мрачного романа «Глаза куклы» американской писательницы Бари Вуд. Другая ее книга легла в основу фильма «Связанные насмерть» признанного маэстро ужасов Дэвида Кроненберга. Через одиннадцать лет пришел и черед Джордана адаптировать творчество Вуд для кино. Причем сделал он это без особой оглядки на первоисточник.

Художница Клэр Купер страдает от кошмара, в котором некто с длинными рыжими волосами ведет сквозь яблоневый сад маленькую девочку. Сон повторяется вновь и вновь, и хотя ничего пугающего в нем не происходит, от ощущения грядущей беды избавиться не удается. Клэр рисует эпизоды сновидения, тревожась о том, что сон может оказаться вещим. И она не ошибается. Девочкой из сна становится ее собственная дочь Ребекка, которую похищают после детского спектакля и убивают. Клэр пытается покончить с собой, вылетев на машине с моста, но на этом ее испытания только начинаются. Она попадает в больницу, где в изъеденный горем материнский разум вторгаются новые сны. И убийца.

Сюжет созвучен классической схеме «я не псих, верьте мне, я правда могу видеть будущее», примеров коей в мировом кинематографе хватает с избытком. Сны Клэр мутируют и трансформируются, возникают наяву, временами они походят на телепатические «включения» прямо в голову маньяку, который не собирается завязывать с убийствами. Рыжие волосы, завалы яблок всюду… эти элементы становятся зловещими предвестниками беды, спутниками зла. Клэр мучается от душевной боли и потихоньку сходит с ума, а поселившееся у нее в голове чудовище продолжает изощренную пытку. Конечно, до Фредди Крюгера ему далеко, но потерявшую единственного ребенка мать достаточно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы окончательно сбросить в пучину безумия. Клэр знает имя убийцы, знает многое о его прошлом, знает, что скоро пропадет еще одна девочка, из этих страшных снов Клэр узнает даже о судьбе мужа. Но все фильмы ужасов заканчивались бы на двадцатой минуте, если бы подобным прозрениям верили сильные мира сего. Разумеется, Клэр определяют в психушку, где ей предстоит понять, что у маньяка на нее свои планы…

Аннетт Бенинг и Роберт Дауни-младший прекрасно разыграли партию двух безумий. Бенинг в роли засыпанной сновидениями матери убедительно изображает страдания, особенно в тот жуткий момент, когда водолазы сообщают, что нашли труп Ребекки. Если в начале фильма в образе Клэр проглядывает лишь беспокойство и некое недоверие к собственному сознанию, то со временем уровень визуального сумасшествия растет, страх и отчаяние спутываются с яростью, рождая в глазах женщины искорки помешательства. Глядя на нее, не так просто ответить на вопрос: как сильно поврежден ее рассудок? Зато ответить на такой же вопрос о персонаже Роберта Дауни-младшего можно без труда. Задолго до примерки доспехов Железного человека и попадания в интернет-мемы Дауни воплотил образ рыжеволосого убийцы Вивьена Томпсона, живущего на заброшенном заводе по переработке яблок. От привычных маньяков его отличает тот факт, что он совсем не страшный. Как и сам фильм, по большому счету. Но вот безумия в нем хоть отбавляй — чего стоит один только взгляд. В поведении, манерах и мимике Вивьена есть нечто комичное, но при этом он ни на секунду не дает забыть о том, кто находится перед вами. «Я не выношу криков, лучше смерть».

Если фабула фильма довольно проста и предсказуема, то ее подача оставляет очень приятное впечатление. Цветовая гамма, операторская работа, подводные съемки затопленного города, мрачный символизм сновидений и яблоки, яблоки, яблоки… Всё вместе на удивление органично сливается с музыкой Эллиота Голденталя, которая хоть и кажется иногда несколько навязчивой, в основном пробирает до дрожи. И финал этой не слишком страшной, но очень грустной истории умудряется удачно сочетать в себе два полярных послесловия — от света и тьмы. И если светлое принесет с собой долгожданное умиротворение, то тёмное заставит в очередной раз вспомнить о мужичке в полосатом свитере и шляпе, без которого в стране сновидений никуда.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 dmitrythewind 06-11-2013 00:20

    Один из моих любимых фильмов! Хотя Дауни-младший в роли маньяка сейчас смотрится неожиданно grin

    Учитываю...
  • 2 Мельник 02-11-2013 17:10

    Не ожидал увидеть Дауни младшего в такой роли, необычно смотрится.

    Учитываю...