DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Лесная крипота идет за тобой

Слендермен / Slender Man

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссеры: Сильвен Уайт

Сценарий: Дэвид Бирк

В ролях: Джои Кинг, Анналиса Бассо, Жасмин Сабино, Хавьер Ботет

Похожие фильмы:

Четыре школьные подружки ради развлечения проводят своеобразный ритуал, призывающий страшного лесного монстра – Слендермена. Вскоре одна из девочек пропадает без вести, и все попытки найти ее не приводят ни к каким результатам. Ее друзья испуганы и встревожены. Со временем они начинают понимать, что девочку похитило то самое страшное создание из лесов, которое они ради развлечения пробудили своим ритуалом.

Вот уже почти 10 лет прошло с того дня, как на просторах мировой сети впервые появилась страшная история (иными словами, крипипаста) о Слендермене, высоком человеке в костюме, который легко меняет форму тела. Он обитает в глухих лесных чащах и охотится там на заблудших детей. Появление персонажа было с восторгом встречено как любителями жутковатых городских легенд, так и закоренелыми конспираторами, принявшими историю за чистую монету. Домыслы последних в итоге и привели к печально известному случаю в США, когда две девочки заманили в лес свою подругу и нанесли ей многочисленные удары ножом, якобы принеся ее в жертву Тонкому человеку. По состоянию на 2018 год Слендермен уже полностью отработал вложенный создателем потенциал: про него сделали кучу инди-игр и сняли 3-4 малобюджетных фильма (один из которых, «Слендер» Джеймса Морана, добирался и до нашего проката). Казалось бы, времени и материала у создателей высокобюджетного хоррора о культовом монстре современности хоть отбавляй. Воспользовался ли этим заделом режиссер Сильвен Уайт?

Как ни прискорбно, но скорее нет, чем да. В «Слендермене» безошибочно угадываются легкие отсылки и к родоначальной крипипасте, и к видеоиграм, и даже заявлена попытка (пусть и крайне нелепая) расширить мифологию. Но сделать из него действительно запоминающееся, инфернальное и пугающее зло не получилось и на этот раз. Кажется, что создатели этого фильма, как и их коллеги из малобюджеток, вообще слабо осознают, что такого пугающего может быть в длинном безлицем мужике, расхаживающем среди деревьев. Поначалу фильм даже учитывает это непонимание концепции и предлагает зрителям очень эффектную замену: пугать, мол, тут должен не сам Слендермен, а лес, в котором он обитает. Такая мрачная и неприветливая локация уже сыграла на руку создателям «Ведьмы из Блэр», так почему бы и здесь не сфокусироваться на атмосфере, показывая чудовище лишь изредка?

Увы, надолго подобной фантазии (или терпения) сценаристам не хватило. Примерно на середине «Слендермен» бросает любые попытки удивить и пускается в слепое копирование всех успешных хорроров подряд. В его приемах легко распознаются сцены из недавнего «Оно», а также «Зловещих мертвецов», «Звонка», «Кошмара на улице Вязов», причем заимствования эти столь неприкрыты, что уже попахивают плагиатом. Ну а когда в одной из сцен создатели наконец-таки демонстрируют «свой собственный» скример, есть большая вероятность, что зритель не испугается, а напротив, расхохочется – столь нелепо этот эпизод выглядит.

Что касается исполнителей, то на фоне четырех ведущих актрис юная звезда «Заклятия» Джои Кинг выглядит настоящей номинанткой на «Оскар» – не столько потому, что ее игра поражает воображение, а, скорее, из-за того, что ее экранные коллеги совсем уж беспомощны перед камерой. Особенно это относится к Джулии Голден Теллес, чье присутствие с неизменно скучающим выражением лица вообще сложно обозвать «игрой».

На протяжении всего фильма происходящее сопровождает незамысловатый, но адекватный в целом саундтрек. Он вряд ли надолго пропишется в голове, но нужное настроение создает умело. А действительно похвалить здесь стоит оператора: донельзя мрачные планы и искусно подобранные кадры ночного леса очень хорошо нагоняют тревогу и первое время даже отвлекают от пустого и вторичного сценария, поддерживая гнетущую атмосферу.

От очередного «Слендермена» мало кто ждал успеха, и на таком фоне лента вышла, по крайней мере, сносной. Полный заимствований и глупый сценарий, а также бедную компьютерную графику, годную разве что для телевизионных поделок, первое время прикрывает очень удачная техническая сторона, но перевешивает все-таки чаша с недостатками. С фильмом вполне можно ознакомиться, но слишком уж он скучный и невнятный для того, чтобы его пересматривать и даже чтобы о нем вспоминать.


Редакция выражает благодарность компании «Sony Pictures Releasing Russia» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)