ДЕМОН ВНУТРИ

Мариано Перальта: «Ощущение мерзости, грязи, натуралистичности происходящего – самое важное в фильме»

Мариано Перальта (Mariano Peralta) – молодой аргентинский режиссер, снявший достаточно жестокий и кровавый фильм «Снафф 102» (Snuff 102), который вышел в 2007 году. Вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей, он затрагивает серьезные вопросы и вскрывает социальные проблемы современного общества. Сегодня Мариано любезно согласился дать интервью для DARKER.

Мариано Перальта

Здравствуйте, Мариано! Как обычно, первый вопрос в интервью звучит примерно так: «Расскажите нам немного о себе». Не будем нарушать традицию. Пожалуйста, скажите нам, кто Вы и чем занимаетесь.

Привет. Ну, на самом деле очень сложно представлять самого себя. Иногда я и сам не знаю, как ответить на этот вопрос. Постараюсь сделать это как можно лучше. Я молодой ультранезависимый фильммейкер (режиссер) из Аргентины, который старается выразить определенные идеи. Одни люди видят в реализации этих идей только экстремальную направленность, тогда как другие – провокации и шокирующие вещи. На самом деле я не делаю ничего такого – я просто пытаюсь донести до аудитории свои идеи, чувства, мысли, стараюсь вызвать дискуссию и обсудить эти идеи. Думаю, это хороший способ обмена мнениями.

Многие фанаты хоррора знают Вас по работе «Снафф 102». Расскажите немного о фильме. Откуда появилась идея, что Вас вдохновило на создание кинофильма?

«Снафф 102» был создан от отчаяния. В повседневной жизни в капиталистическом обществе есть много вещей, вызывающих разочарование. Что мы собой представляем как граждане, какие права мы имеем как члены общества, какие способы контроля и подчинения мы терпим не как люди, а как лишенные индивидуальности статистические единицы, части машины? Это и была основная идея, которую я хотел донести до зрителя. С другой стороны, я хотел показать, что насилие в медиа – это симптом болезни общества в целом. Стираются границы между реальностью и вымыслом.

Что касается вдохновения, то я всегда отмечаю «Необратимость» Гаспара Ноэ, серию «Guinea Pig», «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини и «Забавные игры» Хайнеке. Это фильмы, которые я обожаю и которые влияют на все, что я делаю в кино.

Кто герой «Снафф 102»? Журналистка, маньяк, кто-то иной? Кто для вас является протагонистом?

Кинокритик (так он указан в титрах). Именно его я хотел представить как «голос разума» в фильме. Да, в конце мы узнаем, что он больной – такой же, как и общество, о котором он рассуждает. Правда, этот финальный твист не означает, что у кинокритика не было здравых идей. Просто нельзя быть частью капиталистического общества и оставаться при этом «невинным». Нет такой возможности, чтобы оставаться в стороне и не нести ответственность за происходящее в нашем мире. Мы – активная часть процесса, нравится нам это или нет. Такое противоречие я и хотел выразить в характере героя.

Снафф 102

Основана ли история на реальных событиях? Использовали ли Вы какие-то факты из новостей, литературы, чужих сценариев или «Снафф 102» родился исключительно в Вашем воображении при написании сценария?

Для своих фильмов я всегда сам пишу сценарии. Никогда бы не смог адаптировать чужую историю, чужую точку зрения для истории, которую я хотел бы рассказать. Все, что я снимаю, – это личное, это моя форма самовыражения. Поэтому и не представляю, как снимать фильм по чужому сценарию. Может быть, в будущем ситуация изменится, я начну выступать только в качестве режиссера. Но пока написание сценариев остается у меня в приоритете.

Что касается реальной истории, то да, я использовал некоторые идеи для сценария из реального случая «дорожного убийцы» из Мар-дель-Плата в провинции Буэнос-Айрес (упоминается в фильме). Преступник, которого так и не нашли, убил несколько проституток, расчленил их тела и оставил трупы на дорогах. Полиция особо не расследовала преступления из-за того, что жертвы были проститутками. Также меня вдохновило дело Сьюдад-Хуарес в Мексике, где исчезли сотни женщин, а спустя годы их расчлененные тела были обнаружены на границе между США и Мексикой. Никто так и не узнал, как трупы туда попали.

По поводу откровенных сцен насилия. Были ли с этим проблемы при продаже DVD?

Да. Много проблем возникло тогда, когда я попытался наладить продажу фильма через сайт snuff102.com.ar в первый год после премьерного показа на кинофестивале в Мар-дель-Плата. Мне пришлось закрыть сайт из-за угроз физической расправы, поскольку некоторые утверждали, что в фильме показано реальное насилие.

До «Снафф 102» Вы сняли несколько короткометражных фильмов. Что можете рассказать о них? Мы их когда-нибудь увидим? Может быть, на специальном издании «Снафф 102»?

Для меня сюрприз, что меня спрашивают об этих короткометражках, поскольку их показывали только на небольших андеграундных фестивалях в Аргентине. Эти работы никогда не демонстрировались за пределами страны. Давайте я скажу так: пусть они никогда не будут опубликованы (смеется). Я снимал короткометражный трэш с большим количеством откровенных сцен, gore, скотоложества и музыкальных номеров. Очень похоже на работы любимого мной режиссера Джона Уотерса (John Waters). К сожалению, у меня нет в планах выпуска этих работ где бы то ни было.

Что должно быть самым важным во время съемок. На какие компромиссы Вы никогда не пойдете при создании фильма?

Есть несколько вещей, которые я никогда не буду игнорировать. Ощущение мерзости, грязи, натуралистичности происходящего – самое важное в фильме. Если, например, актрисе придется работать долгое время без перерывов для того, чтобы выглядеть измученной, то так оно и будет. Перед началом съемок «Снафф 102» все были предупреждены об этом. Так что экстремальный эксперимент для актеров не был неожиданностью.

Мариано Перальта

Расскажите нам о Ваших увлечениях. Чем Вы интересуетесь, помимо учебы и работы в кино?

Ну, я заядлый читатель. Наслаждаюсь по большей части литературой ужасов, но не обхожу вниманием и другие жанры. Люблю коллекционировать фильмы – в основном, ужасы, а также трэш и мюзиклы. Обожаю двух моих кошек, которых зовут Салли Хардести и Стретч. На самом деле, испытываю слабость по отношению к разным животным, т. к. считаю, что это самые чистые и невинные существа, которые есть в этом мире. Еще я геймер – люблю поиграть на Xbox. В этом месяце (июль 2016 г.) заканчиваю учебу в университете.

Что для Вас экстремальное кино? Это секс, насилие, жестокость? Или это безумие, внутреннее разрушение и деградация человека?

Я считаю, что экстремальная жестокость должна быть оправдана содержанием и логикой фильма. Это относится и к чувству, и к тону фильма – в конечном счете, именно эти два понятия и определяют настоящий экстрим. Например, в «Мученицах» (Martyrs, 2008) экстремальное насилие оказывает наибольшее воздействие на зрителя не за счет самих сцен жестокости, а благодаря смыслу в этом насилии, контексту. Gore-сцены могут сделать фильм более кровавым, но только содержание делает фильм по-настоящему экстремальным.

Кто Ваши любимые режиссеры фильмов ужасов? Кто из них повлиял на Вас?

К любимым могу отнести классиков хоррора – Джона Карпентера, Уэса Крэйвена, Тоуба Хупера. Но из тех, кто повлиял на меня, назову Михаэля Ханеке, Гаспара Ноэ, Ингмара Бергмана и Лучио Фульчи.

Мариано Перальта

На IMDB в препродакшен указан фильм «Snuff 102.2». Что можете сказать о нем? Съемки уже начались?

Съемки начались, но пока приостановлены. Возникли некоторые трудности с финансированием, но я буду продолжать работать. Надеюсь, что закончу съемки к концу этого года или к 2017 года.

Мариано, что Вы хотели бы сказать Вашим фанатам?

Может быть, когда-нибудь у меня и будут фанаты, но пока что у меня есть группа людей – реально сумасшедших людей, которым понравился мой фильм и которым интересно поговорить о нем, подискутировать, обсудить вопросы, затронутые в «Снафф 102». И за это я им очень благодарен – настолько благодарен, что теряю дар речи.

Большое вам спасибо, что позволили мне высказать свои идеи и мысли, что были заинтересованы в обсуждении. Думаю, у нас скоро будет повод пообщаться еще и по поводу «Snuff 102.2»!

Спасибо Вам, Мариано! И напоследок, пару слов для читателей DARKER. Что бы Вы им пожелали?

Я всегда стараюсь говорить в конце интервью, интересуйтесь всем! Интересуйтесь реальностью, интересуйтесь вымыслом, интересуйтесь обществом, в котором живете, интересуйтесь вещами и процессами, которые есть в этом обществе. Никогда не верьте тому, что вам говорят, не принимайте все на веру – всегда старайтесь получить ответы на свои вопросы. Изучайте, читайте, смотрите фильмы, слушайте не заинтересованных во лжи людей и их истории.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх