ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Убийство может быть красивым? Убийство обязано быть красивым! Иначе чем подлинный эстет Смерти отличается от заурядного маньяка?

Из аннотации к «Изысканному трупу» Поппи Брайт

Каких только маньяков, серийных убийц, психопатов и головорезов не побывало на страницах нашего журнала! Тут засветились и ярый любитель охоты на людей Роберт Хансен, и воистину злобные клоуны Ким де Гелдер и Джон Уэйн Гейси, и фанатичный защитник природы Герберт Маллин, не понаслышке знакомый с человеческими жертвоприношениями… в общем, настоящий парад безумия. Пора бы очередному изуверу промаршировать перед шокированными читателями прямиком в ад.

Если, согласно Поппи Брайт, убийство может быть красивым, то может ли убийца быть милым? Знакомьтесь — Деннис Нильсен, застенчивый очкарик-буквоед, втайне поглядывающий на красивых парней. Именно его британская пресса окрестила Милым убийцей, ведь на фоне своих «коллег по цеху» Джеффри Дамера и Эда Гейна, он и правда казался душкой. Да, душить людей насмерть у него получалось отменно…

Нильсен родился 23 ноября 1945 года в семье бравого норвежского военнослужащего и скромной шотландки, воспитанной в католической вере. Когда папаша Денниса, брошенный на произвол судьбы, несмотря на свои заслуги перед отчизной, сильно запил, бедный мальчик оказался между двух огней: с одной стороны крутой нрав отца — последователя фашистского режима Видкуна Квислинга, с другой — беспросветный религиозный фанатизм матери. При этом детство мальчика нельзя было назвать классическим для маньяка — он не сдирал шкуру с котят и щенков, не питал страсти к поджогам и мелкому хулиганству и даже от ужасов нос воротил. Его интересы варьировались от кулинарии и вязания до создания красочных аппликаций из цветной бумаги. Более того, Деннис прикармливал бездомных животных и даже защищал девочек от посягательств задир! А вот отношения с близкими у него не складывались. Единственным по-настоящему родным человеком для паренька стал его дедушка — даже после развода родителей Денниса старик все свое время проводил с внуком, читая ему романы о бесстрашных ковбоях, алчных пиратах и доблестных рыцарях. Уже в то время мальчик стал замечать, что ему нисколько не интересны судьбы принцесс и салунных красоток: куда больше его привлекали персонажи мужского пола, вызывая в нем непонятные чувства, заставляющие трепетать его сердце. Деннис часто представлял себя в роли напарника или даже любовного интереса главного героя и с этими фантазиями все больше и больше отдалялся от реального мира.

Детским грезам пришел конец одновременно со смертью дедушки. Несколько часов шестилетний мальчик проплакал перед бездыханным телом самого близкого человека на свете — и, по словам самого Нильсена, в тот миг он и сам, выражаясь на языке вестернов, эмоционально «сыграл в ящик».

Спустя каких-то пару лет произошел еще один случай — своеобразный катализатор всех последующих событий, кровью вписанных в историю криминалистики. Едва живого Денниса, мечтающего научиться плавать не хуже любых пиратов, с грехом пополам вытаскивает из воды его сверстник — и практически насилует прямо на берегу. Ничего себе плата за спасение, да? Впрочем, все ограничивается мастурбацией на трепещущее тело Денниса и недетскими ласками, потираниями и прикосновениями к паху. Более того, Нильсен и не особенно сопротивляется, а в дальнейшем не раз прокручивает эту сцену в своих сексуальных фантазиях. Но неловкий петтинг между двумя мальчишками — не единственное, что запоминает Деннис. Ощущение удушья, когда легкие будто сжимает в тисках, а на шею наброшена невидимая петля — вот что будоражит воображение Нильсена больше всего. И определяет незавидную участь его будущих жертв.

 

Под постоянным давлением отца, чьи подозрения о гомосексуальности сына начинали катастрофически оправдываться, Деннис в 1961 году идет в армию. Как ни странно, робкий и неконфликтный Нильсен быстро завоевывает уважение среди сослуживцев — в первую очередь благодаря своим кулинарным талантам. Его назначают поваром — и по совместительству мясником. Навыки, полученные им в пропахшей кровью морозильной камере, очень пригодятся Нильсену в дальнейшем…

Но, играя роль тихони на публике, в глубине души Деннис продолжает идти на поводу у своих порочных фантазий. Во время общей помывки в душевой Деннис украдкой наблюдает за обнаженной солдатней, а после отбоя в казарме подолгу мастурбирует под одеялом, вспоминая увиденное. В подсобке, где хранятся продукты, Нильсен обустраивает что-то вроде съемочной площадки — ставит большущее зеркало, выигранное у одного из офицеров в карты, включает полученную таким же способом камеру и голышом снимает себя в разных ракурсах. Но больше всего его возбуждает не столько это, сколько возможность быть застуканным за своим занятием. Как ни странно, но за годы службы этого так и не происходит, и обласканного почестями Денниса направляют не куда-нибудь, а прямиком в полицейский участок. Нет, пока не в качестве арестанта — Нильсен становится… стражем порядка. Он пользуется определенным уважением на улице, как человек, редко применяющий не то что физическую силу, но даже грубое слово. Все конфликты Нильсен предпочитает решать диалогом. Никто, даже самый квалифицированный психолог или потомственный ясновидящий, не смогли бы предсказать дальнейшую судьбу этого скромного человека в нелепых очках.

Кстати говоря, ухудшение зрения, вкупе со стрессами на работе, постепенно уводят Денниса со стези полицейского в более мирное русло. Он успевает поработать чернорабочим, мясником, помощником библиотекаря — но везде чувствует себя слишком зажатым и скованным, чтобы наслаждаться работой. Так что, собрав накопленные за годы сбережения, Нильсен пускается во все тяжкие — ночи проводит в гей-клубах и на вечеринках для садомазохистов, а днем отсыпается после бурных попоек. В 1974 году Деннис берет перерыв от этих гулянок — знакомится с прекрасным молодым человеком Дэйвом Галициным, полностью соответствующим идеалам Нильсена. Два года они живут душа в душу, пока в один миг все не обрывается, словно нить от щелчка ножниц — Дэйв встречает новую любовь, находит высокооплачиваемую работу в другом городе, и Деннис остается сам по себе. Квартира превращается в ненавистную клеть, а от терзающих мыслей и воспоминаний не спасают ни алкоголь, ни наркотики. Окончательно сломленный одиночеством, в канун нового 1978 года Деннис совершает свое первое убийство. Жертвой подавленного депрессией Нильсена становится четырнадцатилетний паренек Стиви Дин Холмс, заманенный в квартиру маньяка обещаниями досыта накормить и угостить пивом. Деннис, не желающий больше прозябать в одиночестве в пустой квартире, душит Стива его собственным галстуком и, чтобы убедиться, что парень наверняка мертв, опускает его лицом в ведро с водой. Стоит ли говорить, что Нильсен после этого многократно совокупляется с трупом?..

Следующей жертвой Денниса едва не становится азиатский иммигрант Эндрю Хо, преследуемый на родине за гомосексуализм. Едва Нильсен накидывается на него с явным намерением придушить голыми руками, Эндрю дает отпор — да так, что ударом подсвечника по лбу чуть не отправляет горе-любовника на больничную койку. Хо сбегает из лап маньяка и даже обращается в полицию, но в итоге забирает заявление из-за страха быть депортированным обратно в коммунистический Китай. А Нильсен, избежав правосудия и отведав побоев, становится в разы хитрее и опаснее — теперь это не измученный одиночеством бедолага, но хищник в человеческом обличии. Одного за другим он убивает все больше и больше парней, волею судеб отправленных на убой в обыкновенную квартиру с невзрачными обоями и дешевым линолеумом на полу. Бездомные, готовые на все ради куска хлеба, не менее сговорчивые наркоманы, трансвеститы, ищущие приключений на пятую точку (уж простите за каламбур), скрывающиеся от правосудия скинхеды, просто случайные знакомые — Нильсен для всех становится палачом. Но, в отличие от того же Дамера, привыкшего делать из своих жертв мясное рагу под соусом, Нильсен обращается с трупами куда более бережно: он купает их в горячей ванне, делает им профессиональный макияж и модные прически, одевает в нарядную одежду, словно дорогих кукол, смотрит в обнимку любовные мелодрамы и, естественно, занимается с ними самым неромантичным и грязным сексом на свете. Деннису кажется, что в первые со дня смерти деда он по-настоящему счастлив.

Но идиллия маньяка не могла длиться вечно. То, что трупы рано или поздно начинали разлагаться, еще полбеды. Куда более насущным был вопрос: как от них избавляться? Сначала Деннис пробовал закапывать их в саду под видом удобрений или рассованными по пакетам выбрасывать в мусор (ссылаясь на то, что это отходы из мясной лавки), но затем, после переезда в многоквартирную секцию в центре Лондона, не мудрствуя лукаво, просто рубил тела на куски и смывал в унитаз. Именно это и стало причиной его поимки: когда на вызов соседей, обеспокоенных жутким запахом из канализации, прибыл сантехник, то злодеяния Нильсена в буквальном смысле всплыли на поверхность. Вскрытая труба была забита гниющими человеческими останками, среди которых угадывались обезображенные фрагменты юношеских лиц…

Нильсен не отпирался, когда в его квартиру нагрянула полиция. Он даже указал им на платяной шкаф, где хранил на полочке отрезанные головы своих любимчиков — и попросил, чтобы с ними обращались бережно, иначе макияж испортится. На письменном столе обнаружилась целая стопка рисунков, изображающих улыбающихся покойников, а на кухне — бурый от запекшийся крови тесак мясника. Там же лежал нож, по рукоять всаженный в туловище без ног и рук…

«Хорошо, что вы меня поймали. Годам к шестидесяти пяти я бы отправил на тот свет уже тысячу человек», — произносит Нильсен свои знаменитые слова, которым суждено еще долго мелькать на первых полосах газет.

Незадолго до его дня рождения, в 1983 году Нильсена приговаривают к пожизненному заключению по обвинению в пятнадцати убийствах, и до сегодняшнего дня он мотается из одной тюрьмы в другую, являясь при этом одним из самых примерных арестантов за всю историю Великобритании. Деннис принимает активное участие в борьбе за права английских «сидельцев», и благодаря ему им разрешается получать по почте эротические журналы и порнофильмы. Сомнительное достижение, но Нильсена это сделало настоящей тюремной суперзвездой, и, думается, что сейчас он больше не чувствует себя одиноким: поклонницы (и поклонники, конечно же) заваливают его письмами, журналисты то и дело пишут о нем статьи и снимают документальные фильмы, а его автобиографию «История тонущего мальчика» раскупают на родине, как горячие пирожки. Его преступления послужили основой для культового «Изысканного трупа» Поппи Брайт и нескольких ужастиков. Сам Деннис в свободное время занимается живописью и пишет стихи, успешно публикуемые в крупнейших английских изданиях. Говорят ведь: «Ты можешь никогда не стать знаменитым актером или певцом, но ты всегда можешь стать легендарным серийным убийцей»…

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх