DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Не жди меня, мама, хорошего сына

Ребенок Розмари / Rosemary's Baby (1 сезон)

США, Франция, Канада, 2014

Жанр: мистический триллер, драма

Режиссер: Агнешка Холланд

Сценарий: Джеймс Вонг, Скотт Эбботт

В ролях: Зои Салдана, Патрик Джей Адамс, Кароль Буке, Джейсон Айзекс, Кристина Коул

Похожие фильмы:

Роман американского писателя и сценариста Айры Левина «Ребенок Розмари» часто встречается в подборках лучших произведений ужасов и мистики. История молодой женщины, которую в своих целях использует сатанинский культ, давно стала классикой жанра — не в последнюю очередь благодаря замечательной экранизации. Книга Левина вышла в 1967 году, а уже в следующем свет увидел фильм Романа Полански. Фильм получился действительно страшным, с сильной психологической составляющей, с хорошими актерами и грамотной режиссурой. И даже сейчас, спустя почти пятьдесят лет, «Ребенок Розмари» Полански не выглядит каким-то архаичным наивным ужастиком, который у современного зрителя способен вызвать только снисходительную улыбку. Но разве это когда-нибудь останавливало создателей ремейков?

Адаптировать историю Розмари для телевидения доверили польскому режиссеру Агнешке Холланд — видимо, выходцы из этой страны для экранизации главного романа Левина подходят лучше всего. За сценарий взялись Скотт Эбботт («Королева проклятых») и Джеймс Вонг, режиссер первого и третьего «Пункта назначения». Поскольку оригинальную ленту никак не назовешь морально устаревшей, любопытнее всего было посмотреть, какой путь изберут создатели ремейка. Много ли поменяют, что привнесут своего? Где возьмут материал для увеличения хронометража? Ведь литературный первоисточник прекрасно уместился в два часа экранного времени, а тут, пусть и с приставкой «мини», все-таки сериал.

Сюжетный скелет остался без изменений, хотя и подвергся внешней обработке под современность. Итак, Розмари и Гай Вудхаузы переезжают во Францию. Гай работает преподавателем в университете и пишет книгу, а Розмари приходит в себя после выкидыша. Волею случая они знакомятся с Марго и Романом Каставетами, обеспеченной парой из шикарного дома «Химера». Новые знакомые чрезвычайно доброжелательны и проявляют живой интерес к американским гостям. В чем-то они даже назойливы и будто набиваются в друзья. Когда в выделенной Вудхаузам квартире происходит пожар, Каставеты предлагают им пожить в «Химере» и стать соседями. Шикарные апартаменты за смешные деньги, дорогие подарки, приглашения на светские тусовки… От таких предложений не отказываются.

Гай слишком быстро сближается с Романом и теперь меньше внимания уделяет жене. У него серьезные успехи на работе, да и с книгой дела идут в гору, вот только успехам этим дало старт жуткое происшествие в университете, когда главная конкурентка Гая на должность покончила с собой прямо во время собеседования. Опека Каставетов, и без того чрезмерная, становится совсем подозрительной, когда Розмари понимает, что беременна. Причем ночь зачатия в собственной постели она помнит плохо — наутро остались только царапины и ссадины на теле и воспоминания о странном сне. Постепенно рассеивается и морок над зловещим силуэтом «Химеры». Оказывается, что это здание с очень плохой историей, а не так давно из квартиры, где сейчас живут Вудхаузы, выбросилась беременная женщина. Вкупе с секретным проходом через шкаф в квартиру соседей, с ночными видениями и с жуткими болями, сопровождающими беременность, выводы можно сделать неутешительные.

Новую версию «Ребенка Розмари» очень сложно рассматривать в отрыве от фильма Полански. Сравнения напрашиваются сами собой. Вина за это лежит на создателях, которые, по сути, показали нам то же самое кино, только в свежей обертке. Действие перенесено из Нью-Йорка 60-х в Париж наших дней, чудаковатые старички Каставеты значительно помолодели (по крайней мере, внешне), что позволило добавить сомнительного эротизма в их отношения с Розмари, но в целом в эту реку мы уже входили, причем в прошлый раз водичка была потеплее. Фильм полон визуальных цитат из оригинальной картины, и иногда развитие экранных событий можно предугадать покадрово. Безусловно, и такой, едва ли не дословный ремейк имеет право на жизнь, просто необходимость подобных пересъемок, мягко говоря, сомнительна. Да, приобщить неофитов к классике — задача похвальная, но почему-то за всей этой кинематографической вторичностью видится банальное желание освоить бюджет, попутно в очередной раз расписавшись в отсутствии свежих идей. Ведь мини-сериал не продолжает и не развивает идеи оригинала, а заканчивается ровно там же, где и фильм Полански.

С технической точки зрения Агнешка Холланд с задачей справилась: она бережно перенесла на телеэкраны один из лучших мистических триллеров в истории кино. Визуальная часть в полном порядке, красоты Парижа завораживают, актеры не зря едят свой хлеб, а некоторые могут и маслом сверху намазать. Основная проблема заключается в том, что с саспенсом в мини-сериале как-то не сложилось. Да, Зои Салдана старается, ее героиня становится близкой, а ее страхи — понятными. Она безумно боится потерять ребенка, боится, что его заберут для своих ритуалов псевдодрузья, которых она подозревает в ведьмовстве и сатанизме и к которым примкнул любимый муж. Но все равно новая Розмари отнюдь не такая ранимая и уязвимая, как героиня Мии Фэрроу, оставшаяся наедине со своими страхами в жутком многоквартирном доме с жуткой прачечной в подвале. И с жуткими предчувствиями. Розмари от Салданы — современная, далеко не беззащитная женщина, которая сама может решить свои проблемы. Да и время ведь другое. Кредитки, мобильные, Интернет — с таким набором сбежать от соседей-чернокнижников куда проще, чем в 60-е с очередями на улице к единственному телефону-автомату. Фильм Полански был переполнен тревожностью, которую рождало практически все — мрачные декорации, музыка, отдельные планы, поведение героев, неотвратимые несчастные случаи и постепенно открывающаяся перед Розмари картина. В этом смысле новый фильм предельно стерилен. Вроде бы элементы применяются те же, вроде бы и здание внешне еще страшнее, но той завораживающей атмосферы нет и в помине. Хотя нельзя не отметить, что эпизоды с использованием черной магии при устранении неугодных сняты здорово, кроваво и с фантазией.

Если вы не читали одноименный роман Айры Левина и не смотрели первую экранизацию, телеадаптация «Ребенка Розмари» может прийтись по вкусу. Она не затянута, затрагивает серьезную тему материнских страхов, неплоха в визуальном плане. Если же фильм Полански значится в списке любимых или хотя бы просмотренных, то можно смело проходить мимо новой версии. Агнешка Холланд сняла качественный, но бесполезный ремейк. Ненужный. И это именно та ситуация, когда лучше вернуться к неувядающей классике, чем прикоснуться к обновленному варианту.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)