DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ночные «бобы»

Истории для ночного чтения (антология)

Составитель: Ив. Логинов

Жанр: ужасы, мистика

Издательство: Бобок

Серия: Библиотечка журнала «Бобок»

Год издания: 1991

Похожие произведения:

  • антологии серии «Альфред Хичкок представляет»
  • «Альфред Хичкок представляет» — это уже марка, знак качества, бренд. Книг с таким подзаголовком по всему миру вышло видимо-невидимо, и, надо думать, они выпускаются по сию пору. В России сборников с именем знаменитого кинорежиссера выпущено тоже немало, особенно в 90-е годы. Далеко не ко всем Хичкок имел отношение, но, во всяком случае, многие истории, которые нашли пристанище в подобных компиляциях, прежде были опубликованы в журнале «Alfred Hitchcock's Mystery Magazine».

    Когда же в конце 1980-х и начале 1990-х годов на лотки обрушился шквал зарубежной литературы, ранее недоступной советскому читателю, среди этих потоков были и «страшные» рассказы, и мистические истории, и жесткие «отмороженные» фантазии. Как раз в сборниках, эксплуатирующих имя великого режиссера, этого добра была масса. Поэтому неудивительно, что буквально тут же появились издания, сами себя рекламирующие тем, что в них собраны жемчужины «из коллекции Альфреда Хичкока».

    На заре девяностых существовал альманах «Бобок», в котором публиковались в основном «темные» произведения. Это были тоненькие книжечки на скрепке, вмещавшие несколько небольших рассказов. Несколько сборников были посвящены исключительно творчеству мастера короткого рассказа Роальда Даля. Случались и фэнтези-сборки, куда отправлялись произведения из антологий, которые редактировал Лин Картер. Но большинство альманахов наполнялось ужасами и триллерами из книжечек «коллекции Альфреда Хичкока».

    В 1991 году по итогам нескольких таких альманахов были изданы две антологии, произведения в которых довольно четко разделялись по принципу «мистика — реализм» и «”тихие” ужасы — сплаттерпанк» (ну, условный, конечно). Две довольно тонкие книжицы в мягких обложках, на которых красовались аляповатые, но атмосферные иллюстрации. Сейчас их вполне можно отнести к тем предметам, что характеризуются термином «винтаж».

    Антология «Истории для ночного чтения» напрямую обращается к хичкоковской, так сказать, классике: в англоязычной серии была книга под названием «Stories for Late at Night». Именно из нее взяты девять из двенадцати рассказов отечественной подборки. Это по большей части мистические ужасы либо триллеры родом из сороковых или пятидесятых годов прошлого века, а то и раньше. Но подборка получилась хорошей, ладно сделанной, не беззубой.

    Книгу открывают «Летние люди» Ширли Джексон — наверное, одна из самых известных новелл писательницы. Осенняя история пожилой семейной четы, которая, не желая слишком рано расставаться с летом, остается за городом дольше, чем все их соседи. Ширли Джексон умеет навести гнетущего, пессимистического настроения самыми обычными повседневными сценами, в чем этот рассказ вас легко убедит. «Вечерняя примула» Джона Кольера тоже давно вошла в список классики. Эта странная история повествует о том, как рассказчик зашел в магазин — да и остался там навсегда. И притом нашел других таких же несчастных, которые решили больше не иметь никаких дел с этим безумным-безумным-безумным миром.

    «Серебряные монеты» Бретта Холлидея — триллер из латиноамериканской жизни. Едва прибыв в Мексику, гринго Терстон сразу не понравился местным, в том числе и американцу Симпсону, который давно уже стал «своим». Вновь прибывший положил глаз на дочь Симпсона, что и стало причиной дальнейших крайне интересных событий, связанных с монетами. Далее в книге идет рассказ Рэя Брэдбери «Весь город спит». Первоначально он был опубликован как самостоятельное произведение, и в этом виде представляет из себя весьма напряженный триллер с неоднозначным финалом. Две женщины нашли тело Элизы Рэмселл — и сразу поняли, что это дело рук Бродяги, маньяка, кружащего в пределах города. Позже автор сделал эту историю одной из глав романа «Вино из одуванчиков», где эмоциональный накал из нее, конечно, заметно улетучился.

    «Приглашение на охоту» Джорджа Хитчкока (интересно, настоящая это фамилия автора или псевдоним?) — это олицетворенный ужас загнанного зверя. Перкинса приглашают на охоту, и, хотя сам-то он не слишком хочет на этом мероприятии присутствовать, под напором уговоров жены и друзей он все-таки соглашается. На какого зверя пойдут охотники?.. Эдвард Пэрри в своем «Сорвавшемся деле» живописует один из обычных деньков молодежной банды тех времен. Да, впрочем, какой уж там банды... Просто двое ребятишек решили поразвлечься и обокрасть толстяка, «пасущегося» у кинотеатра. Для этого подослали к нему девчонку, которая отвела жертву в темный уголок, и сами поспешили следом. Само название рассказа уже дает ответ, провернула ли молодежь свое дельце... Но вопрос заключается в том, по какой причине план сорвался.

    Джон Гудвин представляет историю «Кокон» — этакую вариацию на тему «Коллекционера» Джона Фаулза. Правда, на том, что главные герои обоих произведений коллекционируют бабочек, сходство, пожалуй, и заканчивается. В рассказе Гудвина увлеченному энтомологу всего двенадцать лет, и он обнаруживает весьма заинтересовавшую его бабочку. Через некоторое время она появляется из кокона, как того и следовало ожидать, но происходят другие, гораздо более ужасные события, которых не ожидал никто... «Конго» Стюарта Клути обращается к необычным декорациям — африканским. Впрочем, никаких титанических свершений от автора ждать не приходится — по сути, он выбрал Конго для того, чтобы «добыть» там гориллу. Главный герой рассказа теряет сына, а горилла рождает детеныша, после чего умирает. Тогда безутешная жена главного героя заменяет обезьянке мать.

    Далее в книге следует «Свистящая комната» Уильяма Хоупа Ходжсона — наверное, самое известное приключение Карнакки, охотника на призраков. В этой истории царит необычный ужас — звуковой. История «Соседи» авторства Полины Смит — это на самом деле произведение Роберта Артура, человека, который и сам составил немало антологий серии «Альфред Хичкок представляет». Время от времени он появлялся в этих книгах как под настоящим именем, так и под другими творческими личинами. Этот рассказ повествует об Эви и Эде, по соседству с которыми поселилась супружеская чета. Эви настолько заинтересовалась новыми постояльцами, что стала следить за ними. И начала узнавать всякие интересные подробности их жизни...

    Предпоследним произведением подборки оказывается «морской» хоррор от классика жанра Фрэнка Бэлнапа Лонга«Вторая ночь в море». Старенькая, но все еще душещипательная история о мертвецах, посещающих находящиеся в отрытом море корабли. В этой связи вспоминается другое классическое произведение: «Верхняя полка» Ф. Мариона Кроуфорда. Но у Лонга источник ужаса, пожалуй, пожутче будет... И завершающий текст снова представляет Роберт Артур. История «Смерть — это сон» опубликована под его настоящим именем. Самая «соль» рассказа в том, что главный персонаж страдает раздвоением личности: одно «я» — как водится, доброе и милое, в отличие от второго. Дэвид пытается изничтожить Ричарда, свое «плохое эго», и ему это вроде как удается, но... Все мы знаем, что зло возвращается. Ричард тоже вернулся — во сне... А может быть, наяву?..

    «Истории для ночного чтения» — антология, собранная из рассказов «коллекции Альфреда Хичкока» — обращается в основном к мистическим ужасам и классическим детективам. Произведения для этого томика выбраны занятные и разнообразные. Здесь собрана в основном классика, что и неудивительно, ведь оригинальная книга «Stories for Late at Night» впервые увидела свет в 1961 году! Тем не менее «старье» вовсе не портит подборку, а многие произведения способны произвести впечатление и на сегодняшнего читателя.

    Ну, а о второй книге серии «Бобок» мы поведаем в другой раз.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)