DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Опасная игра

Крайность / Extremity

Канада, 2018

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Энтони ДиБлази

Сценарий: Дэвид Бонд, Скотт Свонн

В ролях: Чад Рук, Дэна Кристина, Дж. ЛаРоуз, Дилан Слоун, Эшли Смит

Похожие фильмы:

Энтони ДиБлази заявил о себе почти 10 лет назад экранизацией произведения Клайва Баркера «Страх», а чуть позднее закрепил успех «Кассадагой». Многие ценители жанра тогда решили, что появился новый яркий режиссер, способный со временем заменить отошедших от дел мастеров прошлого. Однако позднее ДиБлази стал выпускать все более простые работы, уже без попытки как-то разнообразить сюжет или поразить визуальными изысками стиля. Друг за другом вышли хоррор о призраках в старом полицейском участке «Последняя смена» и слэшер «Скорее всего, ты умрешь», после чего режиссер в течение двух лет ничего не снимал. Можно было надеяться, что вот сейчас постановщик отдохнет, наберется сил и поразит нас каким-нибудь запредельным кошмаром, тем более что у его нового фильма и название обязывает — «Крайность». Так и представляешь что-то, порожденное больным воображением.

Каждый год на малые и большие экраны выходит огромное количество хорроров на самые разные темы, но далеко не во всех предпринимается попытка заглянуть за черту, отделяющую разум от безумия, поиграть со страхами людей или же создать притчу о вторжении в нашу жизнь неведомых сил. Чаще всего мы имеем дело с поточной продукцией из серии «посмотрел и забыл».

Согласно синопсису фильма, чтобы побороть свои страхи, главная героиня решила принять участие в ролевой игре, которая позволит ей освободиться от демонов разума. Сюжет, прямо скажем, неоригинальный. Тема опасных игр идет, как минимум, от «Десятой жертвы» Элио Петри. Да и среди относительно новых хорроров можно вспомнить дилогию «Игра в куклы». Более того, сам ДиБлази исследовал тему страхов в своей дебютной работе, которая стала заметным явлением в жанровом кино конца нулевых.

«Крайность» начинается стремительно, так что уже в самом начале Эллисон (так зовут героиню) едет в отдаленное место играть в опасную игру. У Эллисон тяжелое прошлое, изломанная психика, она причиняет себе вред, дабы болью физической заглушить душевную боль. У режиссера была неплохая возможность подробнее познакомить зрителя с главной героиней, обрисовать ее драматургически, дабы она не воспринималась как просто очередная девчонка, которая по глупости своей приехала не туда.

Но Энтони ДиБлази даже и не думает отступать от шаблона. Большая часть фильма — однообразные пугалки из комнаты страха. Даже приходит мысль, что «Крайность» чересчур затянута для среднестатистического хоррора на ночь. Смотреть более полутора часов на то, что ты видел во множестве других фильмов — взять хоть более динамичный недавний хоррор «Квест» — довольно утомительно. Кто-то не удержится и воспользуется кнопкой ускоренной перемотки, и нельзя сказать, что такой зритель что-то потеряет: ни атмосферы, ни интересных диалогов, ни драматургии в фильме нет.

Энтони ДиБлази наверняка читал книгу Роберта Макки «История на миллион долларов», а, может, посещал и его семинары. Оттого ДиБлази, изрядно утомив зрителя анемичным и совсем не страшным действием, вдруг решает соорудить неожиданный финал, который логически все равно можно ожидать, учитывая явные проблемы с психикой Эллисон. Да и те, кто видел феминистскую трилогию «Я плюю на ваши могилы», тоже могут кое-что предугадать. Тем не менее, финал — это, пожалуй, лучшее, что есть в новом фильме ДиБлази. Он хотя бы держит в напряжении, чего нельзя сказать о предшествующем действии.

Если подвести итог, «Крайность» почти до крайности лишена динамики и атмосферы, необходимых в подобных сюжетах. Если у человека нет привычки смотреть до конца любую чушь, то он довольно быстро выключит новый фильм ДиБлази. Ведь выбор большой, а зрители тоже живут по законам рынка. И в конечном итоге побеждает тот, кто сумеет чем-то выделиться среди своих конкурентов, как это получилось у ДиБлази с его ранними работами и не получилось сейчас.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)