Долгий уик-энд / Long Weekend

Австралия, 1978 год

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Колин Эгглстон

В ролях: Джон Харгривз, Бриони Бегетс

Сценарий: Эверетт Де Рош

Похожие фильмы: «Антихрист», «Птицы»

Высокомерные заносчивые жители городов, что вы забыли на просторе дикой природы? Простой уикенд горожан закончится жуткой кровавой драмой! Природа жестоко мстит тем, кто забывает свои корни и не уважает вечных незыблемых законов добра и справедливости.

Желая укрепить разрушающийся брак, супруги Марша и Питер решают отправиться на отдохнуть на уединенный пляж. Однако на природе их отношения только обостряются. Накопившееся раздражение супруги вымещают на окружающей среде. Они ломают деревья, травят насекомых инсектицидами. Марша разоряет орлиное гнездо, пока Питер, напившись, стреляет по птицам. Но внезапно сама природа дает незваным гостям жестокий отпор...

Блестящий австралийский режиссер Ричард Франклин ("Линк", "Психоз-2") начинал свою карьеру с безбашенной и откровенной секс-комедии "Фантазм" (не путать с шедевром Дона Коскарелли). Снимать продолжение "Фантазма" пригласили дебютанта Колина Эгглстона и тут, как в анекдоте про Ржевского, "начался такой разврат", что диву даешься. Нужен особый "талант", чтобы сделать секс-комедию ПО-НАСТОЯЩЕМУ дебильной, без скидок на жанр; Эгглстон таким талантом блеснул. Ожидать после эдакого бардака хорошей картины от того же режиссера казалось наивным. Однако своей второй работой Эгглстон сумел удивить даже маститых кинокритиков, сняв умный, жестокий и невыразимо красивый фильм "Долгий уик-энд".

Сразу стоит заметить: несмотря на то, что одним из источников угрозы выступают животные, это не энимал-хоррор и даже не вполне триллер, хотя напряжение в нем нагнетается по всем канонам. Эгглстон создал мощную мистико-философскую драму человеческих отношений, намного предвосхитившую (да и превзошедшую) нашумевшего "Антихриста" Фон Триера. Лишенный всякой претенциозности, "Долгий уик-энд" не ставит целью поразить или напугать зрителя - скорее, натолкнуть на размышления о поиске Человеком места в равнодушном к нему мире.  Само собой, заключенный в фильме посыл не сводится к обычному "любите природу нашу, мать вашу!"

Супруги Питер и Марша представлены вполне нормальными людьми с обычными слабостями, да и "свинячат" в сущности не больше других. Их "разрушительные" действия происходят без всякого злого умысла, вследствие привычной для цивилизованного человека бессознательной тяги к разрушению. Вся жизнь их сводится к экстазу морального вандализма, пустой грызне пауков, волею случая оказавшихся в одной банке. Какими мелкими кажутся они на фоне бушующей вокруг жизни! Природа, которой все бессмысленное чуждо, старается уничтожить их не из мести, нет: так организм отторгает бесполезные, омертвевшие клетки во избежание интоксикации. Не умея жить в мире с самими собой, люди ищут покоя в возвращении "назад к природе", но, сбежав из города, они не сбегают из своей "банки" и разгневанная мать-природа беспощадно отвергает блудных детей, пытавшихся вовлечь ее в свои конфликты.

Предлагая массу трактовок, фильм не дает ответов на конкретные вопросы. Мы не узнаем, отчего взбесились животные - виной тому некая мистическая сила или логически объяснимые причины? А может, никакого бунта и не было - собственное разгоряченное воображение сыграло с супругами злую шутку? Об этом можно лишь догадываться.

Снят фильм в неторопливой, раздумчивой манере; его ритм выверен идеально, каждый кадр продуман до мелочей, каждый эпизод вкладывает важную деталь в общий замысел; смотреть его следует внимательно и вдумчиво. Нет экшена, кровавых сцен, крутых спецэффектов, но ощущение незримой угрозы на протяжении всей картины пугает значительно сильнее. Напряжение нагнетается постепенно, и достигается в основном за счет блестящей операторской работы и великолепной актерской игры. На плечи Харгривза и Бегетс была возложена нелегкая задача, но они справились, убедительно показав развитие отношений супругов: от холодной сдержанности в начале, до слепой ненависти в конце, сумев при этом вызвать сопереживание к их судьбе. Недаром Харгривз считал эту картину одной из самых удачных в своей карьере. После его смерти, награду за участие в фильме положили с ним в гроб - такого было его завещание.

В родной Австралии «Долгий уик-энд» с треском провалился, зато в остальном мире его ждал оглушительный успех и награды на различных международных кинофестивалях. В рамках одного из них он даже побывал в СССР, но продублирован, к сожалению, не был; по воспоминаниям очевидца, в зале присутствовал переводчик, прямо по ходу фильма зачитывавший русский текст.

Сейчас это уже культовая классика, посмотреть которую обязаны все любители умного и нестандартного авторского кино. Ну, а если вы любитель отдохнуть на природе с пивом и шашлычком - тем более смотрите и мотайте на ус...

Интересные факты:

  • Когда героиня Бриони Бегетс разговаривает с любовником по телефону, в трубке слышен голос законного мужа актрисы - режиссера фильма Колина Эгглстона.
  • Во время одного из премьерных показов несколько человек покинули зал. Режиссер огорчался, пока не узнал, что это были дистрибьюторы: им не терпелось оформить права на прокат фильма в своих странах.
  • "Роль" выброшенной на берег морской коровы исполнил продюсер фильма, одетый в специальный костюм.
  • Ровно 30 лет спустя, в 2008 году австралийский режиссер Джейми Блэнкс ("Городские легенды", "Штормовое предупреждение") снял ремейк при участии того же оператора, что работал над оригиналом. Фильм (посвященный памяти Эгглстона) выпущен у нас компанией "СОЮЗ" под названием "Опасная природа".

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх