DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Всадник по имени Смерть

Сонная лощина / Sleepy Hollow (1 сезон)

США, 2013—2014

Жанр: мистика, детектив, драма

Режиссеры: Пол А. Эдвардс, Дуглас Арниокоски, Кен Олин, Лен Уайзман, Эрнест Р. Дикерсон, Джон Шоуолтер

Сценарий: Мелисса Блейк, Алекс Куртцман, Филлип Айскоув, Роберт Орси

В ролях: Том Мисон, Николь Бахари, Орландо Джонс, Линди Гринвуд, Джон Чо, Катя Винтер, Клэнси Браун

Похожие произведения:

На стыке XX и XXI веков мир смог лицезреть замечательную экранизацию повести Вашингтона Ирвинга «Сонная лощина». У руля киноленты стоял небезызвестный режиссер — Тим Бёртон, и во многом его стараниями спустя почти пятнадцать лет, стартовал сериал с одноименным названием. В немалой степени благодаря огромному успеху адаптации новеллы Ирвинга в далеком 1999-м, масштабное продолжение нетривиальной мистической истории получило зеленый свет. И пусть в одноименном сериале в главной роли нет неподражаемого Джонни Деппа, а Тим Бёртон не входит в число его режиссеров, новое творение киноделов получилось не менее интересным. В некоторых же аспектах, даже чуточку более привлекательным, чем фильм. Попробуем разобраться, чем же так хороша новая экранизация нетленного произведения мэтра американской литературы.

Все началось с неожиданного пробуждения Икабода Крэйна. Он сражался в войне за независимость с загадочным всадником, обладавшим нечеловеческой силой и поистине сверхъестественной способностью выдерживать нестерпимую боль. В той славной битве они оба пали на поле брани. Придя в себя в странной пещере, Икабод сразу понимает, что произошло нечто экстраординарное, ведь он прекрасно помнил последние мгновения своей жизни, перед тем как дух покинул бренное тело. Внутренние ощущения не подвели Крэйна — он оказался каким-то непостижимым образом переброшен на два с половиной столетия вперед, попав в наши дни. Вот только вторым шансом наградили не только его. Всадник, которому Икабод отрубил голову, также пришел в неизведанный для себя мир, выдернутый из могилы кем-то или чем-то чрезвычайно могущественным. Стоит ли сомневаться в том, какими именно делами занялся в незнакомой обстановке наездник? Правильно, устроил беспричинную резню тех, кто на свою беду попадался под его карающий топор.

Икабод Крэйн, тем временем, с удивлением узнал, что очутился в родной Сонной лощине, кардинально изменившейся за время, проведенное в забытье. Почти сразу же судьба или тот, кто стоит выше нее, свели пришельца из прошлого с лейтенантом Эбби Миллс, занимающейся делом наездника без головы. Объединив усилия, они выходят на след безжалостного убийцы, параллельно с этим выяснив к своему вящему ужасу, что тот оказывается одним из четырех всадников апокалипсиса, которого именуют всадником по имени Смерть. Призвала его в наше время древняя оккультная группа фанатиков, чья цель — ввергнуть мир в хаос и беспросветный мрак. И если сектанты вкупе с Всадником не будут остановлены, мир в привычном его понимании перестанет существовать, уступив место царству темных грез и превратившись во вместилище худших ночных кошмаров.

Попав в непростой переплет, Икабод, Эбби Миллс, ее сестра Дженни и капитан Фрэнк Ирвинг стараются по мере сил противостоять свалившейся на них напасти. А ведь впереди незадачливых героев ждет масса всего неприятного. Это и жуткого вида демон Молох, разыскивающий трактат по черной магии, способный открыть дорогу на Землю ему подобным архисильным тварям. Есть тут место и искусной ведьме, в совершенстве владеющей магией огня. И в довершение ко всему, главные герои находят, на первый взгляд, совершенно безобидного мальчика, который на поверку оказывается обитателем канувшей в лету Исчезнувшей колонии Роанок, связанной с мистической легендой о «Кроатоне». Но что еще хуже, в процессе расследования выясняется, что всех ее обитателей извел другой апокалиптический персонаж — всадник по имени Чума, напустив на жителей смертоносный вирус, который с собой пронес в наши дни десятилетний мальчик….

Сюжетный твист с четырьмя всадниками Апокалипсиса хоть и прекрасно подан, но все же заставляет зубы скрежетать от вопиющего копирования идеи из сериала «Сверхъестественное». При желании можно было обыграть массу всевозможных вариантов и сделать сюжет сериала более самобытным и витиеватым. Киноделам же не захотелось возиться, и они двинулись по пути наименьшего сопротивления, что на пользу сериалу в полной мере пойти не смогло. Пусть оба сериала базируются на библейском сюжете, но все же, небольшой плагиат «Сверхъестественного» оставляет осадок. Так что одна из сюжетных линий «Сонной лощины» становится ярким примером положительной и отрицательной черты в одном флаконе.

В целом же очень лихо закрученный сюжет многим придется по нраву. От серии к серии интрига набирает ход. От просмотра невозможно оторваться — в сериал погружаешься без остатка. Ближе к концу сезона «Сонная лощина» взвинтила темп, буквально заставив зрителя смотреть финальные эпизоды на одном дыхании.

Весьма убедительно показан баланс существования двух фаз реальности: обыденной и сверхъестественной. Под одной крышей уживаются столь различные, по-своему пугающие данности, которые постепенно начинают ассимилировать в единое целое. Как итог, градус саспенса повышается от серии к серии, что выгодно отличает сериал от одноименного фильма. Разница в том плане, что фильм, безусловно, хорош, но, к сожалению, ограничен хронометражем. Сериал же длится целые сезоны, соответственно неожиданных сюжетных ходов, напряженных моментов и жутковатых сцен будет значительно больше, что идет новинке на пользу. Крайне удачно характеризует «Сонную лощину» четверостишье:

Два дома стоят в лесной глуши —

И страх, и радость в них для души.

Оно описывает всю нестандартность, алогичность и пугающую гротескность происходящего, в которую были ангажированы главные герои.

Хорошим подспорьем стал кастинг «Сонной лощины». Актерский ансамбль действовал на редкость слаженно. Откровенных переигрываний или невнятной, неправдоподобной игры замечено не было. Единственное, что можно вменять в вину некоторым персонажам, так это излишне спокойный эмоциональный фон. Немножко не хватило эмоций, харизмы, а тут уж ответственность лежит на когорте режиссеров. Они не сумели, а может, и не особо старались донести до актеров, как и когда нужно проявлять себя. Периодически складывалось ощущение, что некоторые персонажи не знают, что им делать в кадре. Благо, подобных моментов оказалось совсем немного, а потому смазать общее впечатление от актерской игры небольшие промашки не смогли. А уж что касается главного действующего лица — Икабода Крэйна в исполнении Тома Мисона, — то с его приглашением создатели проекта попали в яблочко. Британский актер воплотил своего персонажа в жизнь выше всяких похвал, не очень-то уступив Деппу в аналогичной роли в недалеком прошлом.

Несомненной удачей создателей «Сонной лощины» стало использование спецэффектов. На них не делается основной упор, но каждый эпизод, требующий дополнительного средства выразительности, выполнен с ювелирной точностью. Очень грамотно расставлены акценты, что позволило новомодным примочкам гармонично вписаться в видеоряд, не отвлекая от просмотра, а, наоборот позволяя воспринимать увиденное как должное.

Отдельного внимания заслуживает работа операторов. За счет точного выбора ракурсов и постоянного подбора наиболее оптимальных планов съемки, происходящее по ту сторону экрана завораживает, заставляя забыть о том, что перед нами продукт синематографа, а не обыденная реальность. Плавный темп съемки не отвлекал от просмотра, способствуя безболезненному восприятию происходящего.

Слаженная работа режиссеров и операторов стала одним из залогов успеха «Сонной лощины». Вместе им удалось создать так называемый эффект зрительского присутствия. Погружение в киноленту происходит само собой, увлекая в водоворот ярких событий и красочных съемок. Визуальная часть выполнена в лучших традициях опытного нейрохирурга. Каждая деталь подчеркивает все плюсы, без устали демонстрируя недюжинный профессионализм и высокое исполнительское мастерство кинематографистов.

Музыкальный перфоманс вышел неброским, но очень точно подобранным. Тональности, звуковые переходы, нагнетание атмосферы посредством зловещих пассажей вызывает неподдельное уважение к работе известного композитора Брайана Тайлера и его коллеги по цеху Роберту Лидекеру. Вместе они создали приятный для слуха аудиоряд, пронизанный особым духом сериала. Саундтрек стал продолжением сюжетной линии, увлекая за собой киноманов, с каждым разом все сильнее погружая в действо сериала.

Напоследок, хотелось бы отметить следующие моменты: «Сонная лощина» представляет собой особое полотно художника-экспрессиониста, своей яркостью безотчетно напоминающее огонек в ночи. Сюжет вышел эксплицитным, а не косвенно относящимся к тематике всадников. Серии связаны заведомо единой линией и практически не отходят от основной сюжетной завязки, постепенно подводя зрителя к главным событиям. Фольклорная составляющая подобрана на редкость удачно. Пусть некоторые идеи частично уже обыгрывались в других фильмах, сериалах и книгах, здесь же они были преподнесены исключительно в виде аппетитного блюда, от которого невозможно отказаться.

Осовременив классическое произведение, создатели сериала лишили свое творение присущего истории шарма, отмеченного печатью XVIII столетия. Правда, тем самым они вдохнули новую жизнь, позволив взглянуть на сериал не через призму классического рассказа или первоначальной экранизации, а незашоренным взглядом увидеть вольную интерпретацию знаменитого произведения во всей своей красе. Легенда заиграла фосфоресцирующими красками, выделяясь во тьме однотипных, а, зачастую посредственных хоррор-сериалов, выгодно отличаясь от многих из них собственной эстетикой и нешаблонным подходом к истории в целом.

Чтобы в дальнейшем не затеряться среди массы иных мистических сериалов, шоураннерам проекта достаточно выдержать заданный вектор развития киноленты. Планка поднята чрезвычайно высоко, соответственно, спрос и ожидания не менее велики. На пользу может пойти приглашение именитых актеров хотя бы в отдельные эпизоды. Такой подход позволит «Сонной лощине» продолжать во всеуслышание заявлять о себе, а зрительский интерес не будет угасать до финального эпизода. Главное, не переборщить с числом сезонов, так как существует неизбежный риск превратить достойную работу в пресловутую мыльную оперу. Потому наиболее важным фактором стало практически полное отсутствие слабых сторон в новой своеобразной франшизе. И если вас не пугает отборная кинематогрофическая солянка, порой не совсем уверенная актерская игра многих персонажей и излишня пафосность некоторых сцен, обратите внимание: сериал «Сонная лощина» прямо-таки вопит в голос, умоляя посмотреть его.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 ersi13 22-04-2014 12:34

    Весьма милый сериальчик. Не все серии показались интересными, я правда только первую половину посмотрела. Но в целом атмосфера, актёры и сюжет понравились)

    Учитываю...
    • 2 Caspian 22-04-2014 13:18

      Лена, рад слышать, что в целом, мнения рецензента и зрителя оказались схожимиsmile

      Учитываю...
      • 3 ersi13 24-04-2014 10:42

        Да, как раз собираюсь досмотреть, надеюсь и по поводу финала сойдёмся)

        Учитываю...
        • 4 Caspian 24-04-2014 15:43

          Всё очень даже может бытьsmile

          Учитываю...