DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Тьма в кино. Пересматриваем классику

«Безумец» – это яркий (и редкий) образец стильного слэшера, украшенного отличным электронным саундтреком и хорошими актерскими работами. Перед нами достойный представитель первой волны слэшеров, возникшей на почве успеха карпентеровского «Хэллоуина». Этот фильм стал единственной режиссерской работой Джо Джианнона, и сегодня Андрей Волков подготовил обстоятельный обзор этой самобытной картины.

Сюжет фильма «Эквинокс» о злоключениях молодежи в лесу, контролируемом силами тьмы, позднее лег в основу многих культовых работ в жанре хоррора. Фильм этот снимался в конце 60-х по рассказу Марка Томаса МакГи, который вместе со своим другом Джеком Вудсом и решил его экранизировать. Его снимала группа энтузиастов, для многих из которых «Эквинокс» стал единственной работой в послужном списке. Тем не менее, фильм этот достоин внимания, а подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

«Финальный террор», также известный в нашей стране под названиями «Последний террор», «Последний ужас» и «Финальный ужас», относится к той категории слэшеров, которые можно условно назвать «лесными» по их основному месту действия. На сегодняшний день фильм выглядит простовато, однако он может порадовать любителей жанра нетривиальным подходом к персонажам, черным и уместным юмором, а также красивыми видами природы. Подробности – в рецензии от Ильи Бессонова.

«Ритуалы» – это триллер, который сейчас с полным правом можно назвать классикой жанра, хотя он и не снискал любви массового зрителя. Это фильм о компании друзей, отправившихся на отдых в глушь и попавших в большие неприятности. Герои фильма – взрослые, состоявшиеся в жизни люди, врачи, успевшие побывать на войне. Современному зрителю это может даже показаться странным, но «Ритуалам» такие персонажи идут только на пользу. Подробности – в обзоре фильма от Валерия Лисицкого.

Главный герой фильма «Некромантик» Роберт работает в клининговой компании, убирающей места происшествия. Эта работа стала для него настолько привычной и даже любимой, что он притаскивает домой различные «сувениры», а затем складывает в банки. Его девушка Бетти разделяет его нездоровый интерес. Однажды Роберт привозит домой целый труп, полуразложившийся, недавно выловленный его бригадой из болота... О дебютной полнометражной работе Йорга Буттгерайта рассказывает Андрей Волков.

«Одержимая» – это авторское и, скорее всего, очень личное кино. Для массового зрителя артхаус в большинстве случаев ассоциируется с чем-то непонятным и заумным. Но картина Анджея Жулавски не отталкивает своей запредельностью. Происходящее на экране понятно. Два часа экранного времени пролетят довольно быстро, режиссер не затягивает повествование долгими планами. Безумие всегда на первом месте, и оно не заставит зрителя скучать. Другой вопрос – авторский символизм. Он есть, и разгадать его непросто.

Родители трехлетнего Билли погибли в автокатастрофе, и малыша взялась воспитывать его тетя Черил. Но повзрослевший Билли вздумал сам решать, как ему жить, мечтал поехать учиться в университет вместе со своей подружкой Джулией, играть там в университетской баскетбольной команде. А тетя Черил, отдавшая ему всю жизнь, одна должна остаться? Тетушка была вне себя от такой неблагодарности. О том, чем все в итоге обернулось, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Ночное предупреждение».

«Клетка» стала первым фильмом, снятым Тарсемом Сингхом, и даже получила номинацию на «Оскар». Эта страшная сказка о двух мальчиках, запертых в собственном подсознании, заключенная в канву детективной истории о маньяке и его жертве, настолько оригинальна и визуально прекрасна, что даже семнадцать лет спустя хочется простить ей все драматургические шероховатости за тот запоминающийся мир бесконечных сновидений, в который она погружает зрителя. Подробности – в рецензии Татьяны Трубиной.

«Клоуны-убийцы из космоса» – это один из тех фильмов, что называют «культовым в определенных кругах». «Клоуны-убийцы из космоса» – явно недооцененная пародия на фильмы о злобных пришельцах из космоса, жутковатая и смешная одновременно, а самое главное, очень креативная, наполненная работающими безумными идеями. Подробности – в обзоре от Ивана Иванова.

Фильм «Семейка Аддамс» вышел в 1991 году, а режиссером его являлся мало кому известный на тот момент Барри Зонненфильд. До этого он занимался в основном операторской деятельностью, так что «Аддамсы» стали его режиссерским дебютом. Сам фильм оказался настолько успешным, что окупился более чем в шесть раз и послужил причиной появления нескольких сиквелов, мультсериала и ремейка сериала 60-х. Черный юмор для всей семьи обозрел Илья Бессонов.

«Смертельная ярость» сочетает в себе криминальный полицейский боевик и зомби-хоррор, сдобренные изрядной долей юмора и нетривиальным сюжетом, и тоже полюбилась зрителям в те годы. Сегодня фильм незаслуженно подзабыт, но в конце 80-х и начале 90-х он был в любом видеопрокате и даже демонстрировался по телевизору. Двое полицейских ведут расследование ограблений ювелирных магазинов, прикрывая спину друг другу и будучи живыми, и даже после смерти, которой не удается избежать. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Постапокалиптическая черная комедия «Деликатесы» стала «счастливым билетом» для постановщика Жёне, который спустя несколько лет снял не самую лучшую часть «Чужого», а после поразил мир «Амели» с Одри Тоту в главной роли. Как и любое изысканное блюдо (ну или деликатес), фильм не всем придется по вкусу, но кто-то будет наслаждаться каждой ложкой, каждой секундой. В любом случае, равнодушным «Деликатесы» не оставят никого.

20 апреля 1999 года, примерно в 11 часов 18 минут, Эрик Харрис и Дилан Клиболд – старшеклассники школы «Колумбайн» штата Колорадо – начали стрельбу по своим товарищам и учителям. Примерно за час молодым людям удалось отправить на тот свет 13 человек и ранить еще 24. Теракт завершился финальным аккордом – выстрелами в собственные головы. Эти кровавые события послужили основой для фильма «Слон».

По сюжету фильма «Класс 1984» преподаватель музыки Эндрю Норрис приходит временно заменить заболевшего педагога в школу имени Авраама Линкольна. Учителя там носят оружие, ученики же вовсю торгуют наркотиками, устраивают драки, занимаются грабежами, сутенерством и проституцией, срывают уроки и всеми силами мешают учиться тем немногим, кто ходит в школу именно за этим. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Главный герой «Академии смерти» попадает в элитную школу «НАПОЛА». Заведение, где обучают лучших бойцов Третьего Рейха, будущих вершителей судеб мира. Основные принципы, которые царят в «НАПОЛА» – это жесткая дисциплина, идея избранности арийской расы, спартанские условия жизни. Ради обучения Фридрих сбегает из дома, подделывает подпись отца. Но вот стоило ли оно того? Совсем скоро герой начинает сомневаться в своем поспешном выборе.

Несмотря на то, что проблема подростковой жестокости уже давно вызывает в обществе резонанс и ежегодно в СМИ всплывают сообщения об очередных трагических последствиях травли в школах, найти ее решение все никак не удается. И чуть ли не ежегодно продолжают выходить кинокартины, прямо или косвенно затрагивающие тему подростковой жестокости. Эстонский фильм «Класс» как раз из их числа.

В 1964 году английская студия «Хаммер», уже успев наснимать фильмов про вампиров, оборотней, Франкенштейна и еще нескольких знаковых «ужасных» персонажей, выпустила картину про одного известного мифологического персонажа, правда, не слишком востребованного при создании фильмов ужасов – Горгону. Древнегреческий персонаж, европейский антураж и тема с переселением духа странным образом удачно сошлись в сюжете фильма «Горгона», рассказ о котором подготовил Иван Иванов.

Завязка фильма «Гамера» проста: над Северным ледовитым океаном американские истребители перехватывают неизвестные бомбардировщики с ядерными боеприпасами на борту. Один из нарушителей падает во льдах, бомбы детонируют, в результате чего пробуждается спящая со времен Атлантиды «огромная черепаха ростом 60 метров». Зверюга в гневе топит японский научно-исследовательский ледокол, после чего отправляется в Японию. И как такую прелесть остановить?

Действие фильма «Царь зла» происходит в небольшом ирландском городке, в который с женой и детьми приезжает писатель Говард Халленбек (Дэвид Дьюкс) с целью написать книгу о священных местах. По стечению обстоятельств, в это же время местные жители решают выкорчевать из земли древний столб. Однако люди и не предполагали, что, повалив каменную глыбу, они выпустят на свободу языческое божество, жаждущее крови.

В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса или о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество. Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по уровню спецэффектов и по степени популярности у зрителей. «Калтики – бессмертный монстр» – один из них, и рассказ о нем подготовила Ирина Белова.