DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Тьма в кино. Пересматриваем классику

«О смерти, о любви» – это не классическая история в духе «Ночи живых мертвецов». И хоть основная канва похожа, отличий более чем достаточно. В истории Микеле Соави убийство зомби – обыденный повседневный акт, который как бы и важен, и не важен одновременно. Борьба с мертвецами кажется легкой, местами ироничной, а не пугающей и тревожной. Все это относится к первой половине названия фильма: «о смерти». Но ведь есть еще и «о любви», и эта часть куда важнее. Подробности в обзоре от Вячеслава Ерлыченкова.

«Яма» – достойный представитель жанра молодежного триллера. Он достаточно нетривиальный и интригующий для своего времени (хотя нынешний искушенный зритель вряд ли удивится развязке), имеет неплохое музыкальное сопровождение, интересный визуальный ряд, хороший актерский состав и несколько интересных идей. Все повествование строится на приеме «ненадежного рассказчика», что сильно вовлекает зрителя в процесс разгадывания загадки фильма.

Согласно легенде, ровно сто лет назад у берегов рыбацкого городка Антонио Бич разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана. О том, что из этого вышло, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Туман» Джона Карпентера.

«Ужас Амитивилля» 1979 года – это как раз тот случай, когда мнения зрителей и критиков диаметрально противоположны. И пока вторые ругали ленту за излишнюю затянутость, практически полное отсутствие традиционных для хоррора элементов и гиперболизацию описанных в книге фактов, вторые активно голосовали за картину «рублем». Пора жарких споров осталась позади, и сегодня этот фильм – классика в лучшем смысле этого слова. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

«Без имени» – старорежимный детективный хоррор, серый, муторный и тягучий, словно гриппозное ноябрьское воскресенье. Атмосфера нагнетается не скримерами и тошнотворными подробностями, а сюжетом, операторской работой и игрой актеров. Атмосфера фильма настолько густая, что ее можно черпать ложкой. Фильм пронизан эстетикой коррозии и разложения. Подробности в обзоре от Игоря Евдокимова.

Режиссер фильма «Зов» с почти императорской фамилией Цезар показывает нам один из вариантов пришествия антихриста на землю. Это история в духе классического «Омена», но со своими интересными находками и со своей собственной подачей. Сразу стоит отметить, что фильм не вторичен. Хоть образ ребенка дьявола всплывал в кинематографе не раз – и до, и после «Зова» – этой картине есть, чем порадовать любителей мистических ужасов.

Фильм «Повелитель иллюзий» Клайв Баркер снял по собственному одноименному роману, став одновременно еще и автором сценария, и продюсером. Лица многих персонажей в фильме похожи на страшные, искаженные, уродливые или даже карикатурные маски. Как будто это не люди, а лишь злые карикатуры на них, далекие от дружеских шаржей. Есть поговорка «Бог шельму метит». Героев «Повелителя иллюзий», похоже, метит сам Сатана. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

«Слезы Кали» – это фильм, сшитый из трех небольших новелл. Магия этой истории парадоксальным образом складывается именно из вторичности и непроработанности сюжета, дешевых спецэффектов, плохонького грима… и маниакального наслаждения, с которым создатели демонстрируют самые кровавые сцены. Картина натурально вызывает ностальгию по тем самым простым и незатейливым фильмам, которыми многие из нас засматривались в детском и подростковом возрасте.

Ушедший 2016 год ознаменовался для темного кинематографа не только яркими достижениями и новыми открытиями, но и тяжкими потерями. 13 декабря ушел из жизни Евгений Юфит – художник, фотограф, кинорежиссер и отец некрореализма. Сегодня Глеб Колондо вспоминает о его дебютной полнометражной режиссерской работе «Папа, умер Дед Мороз», ставшей одним из самых ярких явлений русского кинохоррора прошлого и настоящего.

Сюжет фильма «Олдбой» основан на одноименной манге японского происхождения. От оригинальной истории, впрочем, осталось лишь несколько элементов, а большую часть происходящего на экране придумал Пак Чхан-ук, талантливый режиссер и сценарист. Темы инцеста, «призраков прошлого», одержимости планами отмщения и хрупкости человеческой жизни переплетаются в такой тугой комок, что невольно возникает желание снять шляпу перед командой сценаристов!

Фильм под названием «Страх» показывает нам один день из жизни психопата, который только-только вышел на свободу. Вместо того, чтобы пойти домой, он плутает по улицам города, строит коварные планы убийств или изнасилований встреченных им прохожих, и в конце концов забредает в частный сектор, где устраивает настоящее безумие ничего не подозревающим хозяевам.

«Поворот на Трансильванию» являет собой комедийно-пародийный коктейль, в котором намешаны сатирически-иронические оммажи к разным культовым и узнаваемым фильмам ужасов разных мастей, детективам, мюзиклам, а также к актерам из этих фильмов. Этот фильм как ребус, лабиринт-загадка, который можно не только смотреть, но и отгадывать, на какой фильм намекает та или другая сцена или из какого фильма появился тот или иной персонаж.

2040 год. Огромный исследовательский космический корабль «Сквозь горизонт» отправился исследовать границы Солнечной системы. Он исчез, не оставив ни следа, за восьмой планетой, Нептуном. Действие фильма происходит в 2047 году. Как вы понимаете, на поиски «Горизонта», отправляют спасательный корабль. О том, какие сюрпризы ждут зрителя при просмотре ленты «Сквозь горизонт», рассказывает Сергей Королев.

Мир уничтожен ядерной войной. Немногие выжившие возвращаются в первобытный век, где им противостоят мутировавшие из-за выброса токсичных отходов животные и настоящие чудовища. В такой обстановке и обитает варварша Леа, которую однажды спасает от бандитов мужчина-охотник Марн. Они продолжают путешествие вместе, но девушку вскоре похищают, а Марн отправляется на ее поиски. Фильм «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» – веселый постапокалиптический треш, рассказ о котором подготовил Феликс Кривенцов.

В далеком будущем Земля получает сигналы из космоса с просьбой о помощи, идущие с планеты Аура. Туда отправляют корабль «Аргос», а следом за ним – корабль «Галлиот». Команду «Аргоса» находят мертвой и хоронят. Кроме того, на планете находят старый космический корабль со скелетами огромных человекообразных существ. Больше ничего живого на планете нет. При этом члены команды «Галлиота» начинают гибнуть один за другим. Ирина Белова вспоминает, как снимали малобюджетки в далеких 60-х на примере ленты Марио Бавы «Планета вампиров».

Картину «Жизненная сила» сложно рекомендовать или не рекомендовать к просмотру. Поклонники мистера Хупера, ждущие чего-то похожего на «Полтергейст», скорее всего, останутся разочарованными. При этом, фильм не лишен многих достоинств. В частности, в нем удалось совместить несовместимые, казалось бы, темы: исследование космоса, вампиры, нашествие зомби… Даже любви нашлось место в этой ленте, правда, не как созидательной, а как разрушительной силе. Спецэффекты также на высоте, а подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

«Изгнанные дьяволом» – второй фильм Роба Зомби, являющийся сиквелом к «Дому тысячи трупов». В нашей стране данное кино можно также встретить под названием «Дом тысячи трупов 2». История стартует спустя несколько месяцев после финала первой части. Полицейские устраивают облаву на маньячную семейку Файрфлай, но не особо успешно. Убит лишь один член семьи, в плен захвачена только мамаша Файрфлай, а Отису и Малышке удается сбежать. Обзор фильма подготовил Илья Бессонов.

«Сочувствие господину Месть» – это история о глухонемом парне с зелеными волосами по имени Рю. Он самозабвенно вкалывает на заводе, а дома его ждет сестра, которой необходима пересадка почки. Свою Рю отдать не может: группа крови не та. Тогда он решается продать почку, но его обманывают, не заплатив обещанной суммы. А в больнице уже ждут сестру Рю. И тогда у парня рождается план: похитить дочку бывшего босса, директора завода. С этого момента неприятности начинаются у всех.

Напившись, трое приятелей по колледжу идут на могилу к другу, помянуть его и заодно пожаловаться на свою нелегкую жизнь. На кладбище они горланят песни, пляшут, напиваются до потери пульса. И концовку своих веселых посиделок совсем не помнят. Через пару дней со всеми троими начинают происходить странные вещи… На примере фильма «Осквернители могил» Сергей Королев рассказывает, как НЕ надо снимать хорроры про месть.

Фильм «Дух мщения» — типичный ностальгический фантастический боевик с толикой мистики из уже далеких 80-х. Сам сюжет сценария незамысловат, но приятен и не раздражает излишней простотой, хотя очень сильно перекликается с историей комикса «Ворон» Джеймса О’Барра. Но любовь зрителей была им завоевана не мелодраматической историей, а великолепно снятыми сумасшедшими гонками, крутыми автомобильными трюками, черным Турбо – Перехватчиком, фантастически выглядящим даже сейчас, словно эта машина попала в 1986 год из далекого даже для нас будущего.