Тьма в кино. Пересматриваем классику

читать
Главный герой «Академии смерти» попадает в элитную школу «НАПОЛА». Заведение, где обучают лучших бойцов Третьего Рейха, будущих вершителей судеб мира. Основные принципы, которые царят в «НАПОЛА» – это жесткая дисциплина, идея избранности арийской расы, спартанские условия жизни. Ради обучения Фридрих сбегает из дома, подделывает подпись отца. Но вот стоило ли оно того? Совсем скоро герой начинает сомневаться в своем поспешном выборе.
читать
Несмотря на то, что проблема подростковой жестокости уже давно вызывает в обществе резонанс и ежегодно в СМИ всплывают сообщения об очередных трагических последствиях травли в школах, найти ее решение все никак не удается. И чуть ли не ежегодно продолжают выходить кинокартины, прямо или косвенно затрагивающие тему подростковой жестокости. Эстонский фильм «Класс» как раз из их числа.
читать
В 1964 году английская студия «Хаммер», уже успев наснимать фильмов про вампиров, оборотней, Франкенштейна и еще нескольких знаковых «ужасных» персонажей, выпустила картину про одного известного мифологического персонажа, правда, не слишком востребованного при создании фильмов ужасов – Горгону. Древнегреческий персонаж, европейский антураж и тема с переселением духа странным образом удачно сошлись в сюжете фильма «Горгона», рассказ о котором подготовил Иван Иванов.
читать
Завязка фильма «Гамера» проста: над Северным ледовитым океаном американские истребители перехватывают неизвестные бомбардировщики с ядерными боеприпасами на борту. Один из нарушителей падает во льдах, бомбы детонируют, в результате чего пробуждается спящая со времен Атлантиды «огромная черепаха ростом 60 метров». Зверюга в гневе топит японский научно-исследовательский ледокол, после чего отправляется в Японию. И как такую прелесть остановить?
читать
Действие фильма «Царь зла» происходит в небольшом ирландском городке, в который с женой и детьми приезжает писатель Говард Халленбек (Дэвид Дьюкс) с целью написать книгу о священных местах. По стечению обстоятельств, в это же время местные жители решают выкорчевать из земли древний столб. Однако люди и не предполагали, что, повалив каменную глыбу, они выпустят на свободу языческое божество, жаждущее крови.
читать
В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса или о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество. Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по уровню спецэффектов и по степени популярности у зрителей. «Калтики – бессмертный монстр» – один из них, и рассказ о нем подготовила Ирина Белова.
читать
«О смерти, о любви» – это не классическая история в духе «Ночи живых мертвецов». И хоть основная канва похожа, отличий более чем достаточно. В истории Микеле Соави убийство зомби – обыденный повседневный акт, который как бы и важен, и не важен одновременно. Борьба с мертвецами кажется легкой, местами ироничной, а не пугающей и тревожной. Все это относится к первой половине названия фильма: «о смерти». Но ведь есть еще и «о любви», и эта часть куда важнее. Подробности в обзоре от Вячеслава Ерлыченкова.
читать
«Яма» – достойный представитель жанра молодежного триллера. Он достаточно нетривиальный и интригующий для своего времени (хотя нынешний искушенный зритель вряд ли удивится развязке), имеет неплохое музыкальное сопровождение, интересный визуальный ряд, хороший актерский состав и несколько интересных идей. Все повествование строится на приеме «ненадежного рассказчика», что сильно вовлекает зрителя в процесс разгадывания загадки фильма.
читать
Согласно легенде, ровно сто лет назад у берегов рыбацкого городка Антонио Бич разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана. О том, что из этого вышло, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Туман» Джона Карпентера.
читать
«Ужас Амитивилля» 1979 года – это как раз тот случай, когда мнения зрителей и критиков диаметрально противоположны. И пока вторые ругали ленту за излишнюю затянутость, практически полное отсутствие традиционных для хоррора элементов и гиперболизацию описанных в книге фактов, вторые активно голосовали за картину «рублем». Пора жарких споров осталась позади, и сегодня этот фильм – классика в лучшем смысле этого слова. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

⇧ Наверх