ГОЛЕМ

Тьма в кино. Пересматриваем классику

читать
«Финальный террор», также известный в нашей стране под названиями «Последний террор», «Последний ужас» и «Финальный ужас», относится к той категории слэшеров, которые можно условно назвать «лесными» по их основному месту действия. На сегодняшний день фильм выглядит простовато, однако он может порадовать любителей жанра нетривиальным подходом к персонажам, черным и уместным юмором, а также красивыми видами природы. Подробности – в рецензии от Ильи Бессонова.
читать
«Ритуалы» – это триллер, который сейчас с полным правом можно назвать классикой жанра, хотя он и не снискал любви массового зрителя. Это фильм о компании друзей, отправившихся на отдых в глушь и попавших в большие неприятности. Герои фильма – взрослые, состоявшиеся в жизни люди, врачи, успевшие побывать на войне. Современному зрителю это может даже показаться странным, но «Ритуалам» такие персонажи идут только на пользу. Подробности – в обзоре фильма от Валерия Лисицкого.
читать
Главный герой фильма «Некромантик» Роберт работает в клининговой компании, убирающей места происшествия. Эта работа стала для него настолько привычной и даже любимой, что он притаскивает домой различные «сувениры», а затем складывает в банки. Его девушка Бетти разделяет его нездоровый интерес. Однажды Роберт привозит домой целый труп, полуразложившийся, недавно выловленный его бригадой из болота... О дебютной полнометражной работе Йорга Буттгерайта рассказывает Андрей Волков.
читать
«Одержимая» – это авторское и, скорее всего, очень личное кино. Для массового зрителя артхаус в большинстве случаев ассоциируется с чем-то непонятным и заумным. Но картина Анджея Жулавски не отталкивает своей запредельностью. Происходящее на экране понятно. Два часа экранного времени пролетят довольно быстро, режиссер не затягивает повествование долгими планами. Безумие всегда на первом месте, и оно не заставит зрителя скучать. Другой вопрос – авторский символизм. Он есть, и разгадать его непросто.
читать
Родители трехлетнего Билли погибли в автокатастрофе, и малыша взялась воспитывать его тетя Черил. Но повзрослевший Билли вздумал сам решать, как ему жить, мечтал поехать учиться в университет вместе со своей подружкой Джулией, играть там в университетской баскетбольной команде. А тетя Черил, отдавшая ему всю жизнь, одна должна остаться? Тетушка была вне себя от такой неблагодарности. О том, чем все в итоге обернулось, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Ночное предупреждение».
читать
«Клетка» стала первым фильмом, снятым Тарсемом Сингхом, и даже получила номинацию на «Оскар». Эта страшная сказка о двух мальчиках, запертых в собственном подсознании, заключенная в канву детективной истории о маньяке и его жертве, настолько оригинальна и визуально прекрасна, что даже семнадцать лет спустя хочется простить ей все драматургические шероховатости за тот запоминающийся мир бесконечных сновидений, в который она погружает зрителя. Подробности – в рецензии Татьяны Трубиной.
читать
«Клоуны-убийцы из космоса» – это один из тех фильмов, что называют «культовым в определенных кругах». «Клоуны-убийцы из космоса» – явно недооцененная пародия на фильмы о злобных пришельцах из космоса, жутковатая и смешная одновременно, а самое главное, очень креативная, наполненная работающими безумными идеями. Подробности – в обзоре от Ивана Иванова.
читать
Фильм «Семейка Аддамс» вышел в 1991 году, а режиссером его являлся мало кому известный на тот момент Барри Зонненфильд. До этого он занимался в основном операторской деятельностью, так что «Аддамсы» стали его режиссерским дебютом. Сам фильм оказался настолько успешным, что окупился более чем в шесть раз и послужил причиной появления нескольких сиквелов, мультсериала и ремейка сериала 60-х. Черный юмор для всей семьи обозрел Илья Бессонов.
читать
«Смертельная ярость» сочетает в себе криминальный полицейский боевик и зомби-хоррор, сдобренные изрядной долей юмора и нетривиальным сюжетом, и тоже полюбилась зрителям в те годы. Сегодня фильм незаслуженно подзабыт, но в конце 80-х и начале 90-х он был в любом видеопрокате и даже демонстрировался по телевизору. Двое полицейских ведут расследование ограблений ювелирных магазинов, прикрывая спину друг другу и будучи живыми, и даже после смерти, которой не удается избежать. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.
читать
Постапокалиптическая черная комедия «Деликатесы» стала «счастливым билетом» для постановщика Жёне, который спустя несколько лет снял не самую лучшую часть «Чужого», а после поразил мир «Амели» с Одри Тоту в главной роли. Как и любое изысканное блюдо (ну или деликатес), фильм не всем придется по вкусу, но кто-то будет наслаждаться каждой ложкой, каждой секундой. В любом случае, равнодушным «Деликатесы» не оставят никого.

⇧ Наверх