Тьма в кино. Пересматриваем классику

читать
Фильм «Длинные волосы смерти» по праву считается одним из образцов готического хоррора. В нем присутствуют все характерные признаки этого жанра: проклятье сожженной ведьмы, которого невозможно избежать, таинственная роковая незнакомка, как орудие мести, высокие замки со стрельчатыми окнами и винтовыми лестницами, мрачные подземелья, потайные ходы, старинные семейные склепы и многое другое. Впечатлениями от этого фильма более чем 50-летней давности поделилась Ирина Белова.
читать
«Корабль-призрак» – это еще одна лента, не сразу оцененная по достоинству. Не ясно, подкачала ли тематика, либо просто так сошлись звезды, но поначалу об этом фильме отзывались как о «середнячке», не слишком страшном и не слишком интересном. Однако он достоин иной оценки, явно более высокой, и сейчас, полтора десятка лет спустя, об этом можно говорить совершенно определенно. Подробности – в рецензии от Валерия Лисицкого.
читать
В 2001 году в Германии, в небольшом городке Ротенбург, произошел из ряда вон выходящий случай. Одинокий гей Армин Майвес оставил на одном сайте объявление, что хотел бы найти мужчину, который хочет быть съеденным. Откликов было около 300, но лишь один, не менее одинокий гей-мазохист Брандес решил идти до конца и раствориться в своем новом друге в качестве пищи, мяса. Режиссер Мэриэн Дора был одним из первых, кто взялся за исследование страшного, ирреального мира Армина Майвеса. Результатом стал фильм «Каннибал», рассказ о котором подготовил Андрей Волков.
читать
Есть такая категория фильмов, сюжет которых строится вокруг изнасилования и отмщения. Выходят подобные ленты не очень часто, но сюжет их следует одной простой схеме: изнасилование – преобразование жертвы в мстителя – месть. На западе такие фильмы особенно популярны, что подтверждается существованием целой тематической кинофраншизы «Я плюю на ваши могилы». Если говорить о России, то, в первую очередь, приходит на ум фильм «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина.
читать
Война во Вьетнаме, студенческие бунты во Франции и Италии, теракты ИРА – всё это было реальным фоном, окружавшим в 1971 году премьеру нового фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Тема насилия и жестокости молодого поколения витала в воздухе, но Голливуд продолжает клепать вестерны с Клинтом Иствудом и комедии Вуди Аллена. Провокационный, жестокий, преисполненный перфекционизмом формы и резкостью содержания, «Заводной апельсин» стал самым кассовым фильмом Кубрика, но не получил ни единой кинонаграды.
читать
Католическую гимназию для девочек захлестнула волна убийств, при этом убийца неизменно оставляет нож в гениталиях жертвы. По сюжету фильма «Что вы сделали с Соланж?» молодой преподаватель Энрико Россини, дабы снять с себя подозрения, вынужден провести собственное расследование, в чем ему поможет его жена. Правда, своих скелетов в шкафу хватает и у Россини, и у его воспитанниц. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.
читать
Клайв Баркер – признанный мастер своего жанра, повелитель сенобитов и родоначальник сплаттерпанка. Лавры эти, в первую очередь, касаются прозы, но и многие кинотворения, созданные с его участием, получили негласный статус культового кино. Впрочем, были у него и неудачи, особенно поначалу – как говорится, «первый блин – комом». На заре сценарной деятельности таким комом для Баркера стал фильм «Подземный мир». Тем не менее, успех часто вырастает на фундаменте прошлых неудач, посему читаем рецензию на фильм от Вячеслава Ерлыченкова.
читать
Фильм «Лунатики» примечателен не только оригинальными идеями и режиссерской работой Мика Гэрриса. В числе исполнителей эпизодических ролей засветились многие известные режиссеры и сценаристы, среди которых и Клайв Баркер. В итоге «Лунатики» с большим успехом приняли участие в Fantafestival в 1992 году, где получили награды сразу в четырех номинациях: лучший фильм, лучший режиссер (Мик Гэррис), лучший сценарий (Стивен Кинг) и лучшая актриса (Элис Крайдж).
читать
Кто вам нравится больше – Стивен Кинг или Клайв Баркер? Вопрос неоднозначный и в чем-то провокационный. Сразу чувствуешь себя растерянным ребенком, которого ни с того ни с сего озадачил дерзкий взрослый: «А кого ты любишь больше, маму или папу?» Можно отделаться скромным «люблю обоих одинаково» или обескуражить собеседника неожиданным «Дарью Донцову». Но в случае с фильмом «Автострада» отвечать совершенно необязательно, ведь это два в одном, Кинг и Баркер в одном флаконе.
читать
Фильм «Боги и монстры» Билла Кондона рассказывает о последних годах одного из основателей американского кинохоррора Джеймса Уэйла. Этот фильм вряд ли появился бы без поддержки знаменитого писателя Клайва Баркера, выступившего тут исполнительным продюсером. Многое Баркеру в истории Уэйла могло быть лично близким – и непонимание людей другой сексуальной ориентации, и классовые различия, но и чувство одиночества, особенно явственное в среде модных тусовок и светских приемов. Подробности – в обзоре от Андрея Волкова.

⇧ Наверх