Карим Максбир
Дата регистрации: 2023-11-20 13:25:59
Ник: Карим Максбир
Комментариев: 20
Я в социальных сетях
Комментарии
- 03. Переговорный пункт
2023-11-27 14:14:01
Аноним, я предпочту промолчать и попрощаться.
- 03. Переговорный пункт
2023-11-26 18:26:00
olga_doroff, а ещё всё-таки надо исходить из позиции, что дерьма на конкурсе нет. Есть рассказы. Какие-то сильнее, какие-то слабее. Но "дерьмо" - субъективное понятие. Новичку, возможно, и простые "пугалки" про страшную маму зайдут на ура. И он честно отдаст свой голос им.
А тем, кто уже прочли 100500 рассказов даже отличная история может не зайти потому что "это уже было в сборнике за позапрошлый год".
А какому-нибудь условному Чехову, который из-за квантовой аномалии получил распечатку всех рассказов с конкурса, ВООБЩЕ все рассказы кроме двух-трёх покажутся "дерьмом".
Вот, помнится, Довлатов крайне пренебрежительно отзывался о Стивене Кинге. В стиле "американские книжные полки забиты дешёвым чтивом вроде Стивена Кинга и прочим мусором". Думаю, про 90 процентов рассказов с конкурса он сказал бы и похуже.
Но главное: чтобы голосовать "прицельно" - надо понимать кто в группе лидер, а кто аутсайдер. Это уже требует от голосующего минимального погружения в тексты и слежения за всеми комментариями (и отнюдь не гарантирует, что он правильно поймёт распределение мест в голосовании).
Хуже всего, когда на конкурс присылают "консерву" или кусок романа, группу вовсе не читают, а голосуют вслепую, просто 10 минут мониторят отзывы, выбирают то, что хвалят, пишут в лист - и отправляют. Или тупо "воруют топ", озвученный в группе. Вот это страшнее всего, и такие "слепцы" больше других подвержены манипуляциям.
А попытка заговора в условиях 3 или 4 туров, учитывая необходимость предварительного ранжира рассказов - сработают как обычное голосование. Даже более точное, чем голосование "вслепую".
ИМХО, конечно. Не претендую.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-25 22:32:30
Забыл написать в целом по группе.
"Длинношеее" и "Моя Калерия", конечно же, на голову выше остальных историй. Будут на верху.
Есть ещё несколько крепких рассказов, но от не таких умелых авторов, как в первом случае. Кто-то замахнулся слишком сильно, другие, наоборот, не дожали. Но в целом - крепкие середняки - почти все крупные рассказы (Виноградник, Июль, Луиджи, Распустить).
Отдельно выделю хорошую трешанину. В топе точно будут "Весёлый лес" и "Заговор бабок". Эти рассказы запоминаются и не дают заскучать.
И на одно место - кого-то как раз из "середняков", который не разочаровал так сильно. Пока не знаю - кого.
Группа в целом - сильная. Чего-то совсем уж постыдного нет. Спасибо авторам большое, я не скучал и вполне себе успел прочесть группу.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-23 21:27:58
ЭКСПЕРИМЕНТ КАТЯ
Что-то вроде того межавторского проекта с кучей дверей в подземном бункере и НЕХами за ними.
Девушку сажают в комнату, девушку сначала пугает какая-то фигня, отчего она вспоминает странного папу и его фотографии. Потом на девушку льют кислоту и девушка растворяется.
Это неплохо написано, но это совершенно ни о чём. Кусок романа? Или надо знать что это за "васильковое поле"?
В любом случае - девушку жалко, в остальном пусто.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-23 21:05:25
ГОРИ, МОЯ ЯРОСТЬ
Сложно местами читать. Надо править стилистику, а то глаз спотыкается.
В тексте присутствует эклектика. Два охотника в 1705 году или вроде того говорят так, будто закончили 11 классов. Используют слова "полиция" и "маньяк".
В общем и целом - фентези по мотивам "охоты на ведьм". Не очень глубокое, в рассказе повторяются все уже знакомые штампы про ту эпоху (злые инквизиторы сжигают на костре красивых девушек по доносам).
В принципе - чувствуется, что рука ещё не набита, но желание сделать интересную композицию и плавное повествование подкупает. К сожалению, неровный текст и множество шероховатостей не позволили мне поверить в эту историю. Всё-таки ощущалась некая "комиксовость". Возможно, рассказу больше к лицу было бы обычное фентези, а не фентезийная Европа.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-23 20:32:46
РАСПУСТИТЬ, СМОТАТЬ, НАЧАТЬ ЗАНОВО
Такой "типичный" хоррор-рассказ. "Заговор бабок" теперь напоминает пародию на этот оригинал.
Для меня метафора с вязанием не сработала, увы.
В рассказе много всего, что "не сработало". Вера-Надежда-Любовь, например. Финал показался сумбурным и даже немного смешным. Драка Веры и Нади на катарсис не похожа, а дальнейший потоп выглядит как желание автора смыть незаконченные сюжетные линии одним махом.
История с расстрелянными монашками, которым матку вырезали и тд здесь кажется лишней. Каким образом это привело к тому, что одна монашка стала бессмертной демоницей с землёй и младенцами? Да и зачем городить такое странное объяснение, если можно было привязать всё к готовому библейскому объяснению?
Начало про студенческую жизнь было замечательным. Но финал пошёл вообще не туда, куда хотелось.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 23:06:46
ЗАГОВОР БАБОК
Не хочу придираться к логике. Погремушка - нелепая, трешовая, но от этого весьма смешная.
Я бы даже сказал, что в каком-то роде это даже пародия на типичный хоррорный рассказ про "жуткую тайну бабок по линии жены".
Герой - молодцом. Несмотря на стилистику "вспоминаю чё было пока делаю что-то в финале", рассказ не дал заскучать.
Возможны нижние позиции топа. Финальная сцена уж очень яркая)
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 22:22:18
В ЧЕРНОЗЕМЬЕ НЕТ ИНДЕЙСКИХ КЛАДБИЩ
Забавно, что героиня думает "Понадеялась, что так отсеются глупые мужчины — а вот нет, не отсеялись. Один поделился, например, что его похитили инопланетяне и рассказали всю правду о корпускулярно-волновой природе ковида."
Забавно это потому, что сама героиня с полтычка поверила в воскрешение мёртвых по рецепту первовстречной бабки и на Тиндере сидит в поисках человеческой жертвы. Чем воскрешение мёртвых, чертовщина и оккультизм "умнее" инопланетян и ковидных теорий заговора?
Ну да - спишем на высокомерную глупость героини.
Очень долгий и надрывный кусок с ритуалом. Читал и думал "ну когда уже"? И дело не в том, что мальчик лежал и просил. Нет, дело в том, что героиня заламывала руки, страдала и нудила. Очень много внутренних монологов, невообразимый перебор. Учитывая, что и до этого сплошь монолог был, я уже сидел и ждал, когда она его уже пырнёт.
В финале же автор сделал "перевёртыш". Мол - никакой магии нет, это просто старуха поехавшая такая. Чувствовал себя обманутым - я всё это читал ради такого? Вроде как надо было ужаснуться тому, на что толкает мистическое сознание?
Проблема в том, что автор подыгрывал старухе. Сыграл против героини. Ну серьёзно - вот старуха подталкивает людей к убийствам. Людей в состоянии шока и аффекта. Хоть один дрогнет, промажет, затупит или раскается - и первым делом сдаст старуху. Но она всё ещё на свободе. Что это значит? Что никто не раскалывается и не сдаёт. Все убивают и либо им становится легче, либо как героиня - в окно? Надёжный план, если я правильно понял, надёжный как швейцарские часы. Подбивать первых встречных на убийства людей, обещая воскрешение близких, надеясь что никто тебя не сдаст, когда близкий не воскреснет.
Ну и - видимо, пропажи людей и убийства никто не расследует. Иначе выйти на убийц было бы проще простого, просто взломав переписку и проследив геолокацию перед смертью.
И вот все эти вещи так-то должны сразу всплывать в голове. Но автор обещал мистику, и привычный читатель самостоятельно заштопывал дырки в логике всякими "ведьма наводит морок, и убитых людей не ищут" или "умерший воскресает в теле убитой жертвы, и родственники не догадываются". Но потом автор выдёргивает из повествования мистику, словно фокусник - скатерть, и дыры все опять расползаются.
По факту, старуха просто говорит бабам убить мужиков из Тиндера, а те и убивают. И ничего больше не происходит, и всё норм и никто никого не ищет... И даже новых убийц ей подгоняют самостоятельно, без принуждения.
Буквально - самый ленивый маньяк в истории. Почему только она полностью не исключилась из процесса? Ведь та женщина у церкви сама могла передать ей "схемку рабочую". И всё - просто бабы режут рандомных мужиков в качестве когнитивной терапии.
Но это было бы уже совсем бредово... или так же, как сейчас?
В общем - не зашло мне, увы. В начале интерес сохранялся. но на излишне подробном убийстве я заскучал, а финал меня окончательно раздосадовал.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 21:24:04
ПРОКЛЯТИЕ ЛУИДЖИ
Ничего не понял. Что за бабка, зачем она вбивает гвозди в голову, почему Лена отвела туда дочь и что вообще произошло потом. Понял, что это вроде одержимости, но нафига родителям специально делать детей одержимыми, что за синдром Луиджи, что за последыши - ничего не понял.
Текст перегружен какими-то подробностями и ответвлениями, вроде истории мужа-челнока и его любовницы. Куча бытовых проблем. Огромный ворох проблем родительских.
Детей воспитывать, наверное, сложно и страшно. Но вот я читал этот рассказ и ощущал, как скучно и тоскливо воспитывать детей. Как от меня далеки все эти переживания мамочек за детишек, замешанные с хождением по бабкам, больницам и психушкам.
Написано сносно, но в итоге я пожал плечами, закрыл документ и с трудом вспомню рассказ на завтра. Ну разве только по образу гвоздей в затылке.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 20:57:09
НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЙ
Продираясь сквозь текст - забыл о чём читаю и куда всё идёт. Осколки мефедроновых передозов и солевых бэдтрипов. Наверное, в этом курсиве и прочих выделениях текста есть какой-то библейский смысл, но мне его искать не хочется.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 14:17:11
МОЯ КАЛЕРИЯ
Замечательно. Пожалуй, в топе будет даже выше, чем "Длинношеее". Говорить особенно нечего - всё понравилось, всё на месте, спасибо за проведённое за чтением время, удачи во втором туре.
Два клёвых рассказа в группе - я уже доволен. Надо сделать перерыв, к чтению вернусь вечером.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 13:47:07
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ИЮЛЯ
Надо сделать коллекцию описаний женской репродуктивной системы от участников ЧД. Вот здесь встретилось "Чресла ее были холоднее губ и языка, но все равно его член объял огонь, разожженный ее рваными, жадными движениями." Потом "И когда Анины ногти впились в его шею, нутро жадно обволокло его член". "Влагалищем" автор чресла называет только во время родов.
Почему секс в местном хорроре всегда такой скупой и полон полумедицинских эвфемизмов? Почему используются "чресла", "нутро" и прочее? Чтобы секс, не дай бог, не возбуждал? Читатель не может чувствовать приятное?
Ну ладно. Наверное, здесь это нужно чтобы показать, что секс для героя тревожен и странен.
ГГ худеет с какой-то невероятной скоростью. Больше тридцати килограммов за несколько месяцев? Перебор, как мне кажется. Такой потери веса хватило бы ипохондрику-герою чтобы в больничку лечь. Как минимум - ему бы пришлось полностью сменить гардероб. Потмоу что похудеть со 100+ до 70 - это с XXL до M, а то и до S. и не разом, а каждые несколько недель понижая на один размер. Думаю, после второй покупки штанов на три размера меньше, он бы всё-таки лёг в больничку, не?
В какой-то момент автор вываливает на читателя мат в совершенно необязательной сцене. Четырнадцать матюков подряд, самых разнообразных - это зачем? Поздравляю, у нас самая насыщенная эмоциями сцена в рассказе. Вот когда он думает, что любовница изменила - он матюгнулся 14 раз. Когда он узнал, что жена БУКВАЛЬНО срёт кровью ему в борщ, он вообще не ругается, просто слегка поблевал и норм.
Диалоги в рассказе больше напоминают указания для актёров в сценарии. Бабка заквохтола "ишо, надоть, откудай-то" и прочее. У других второстепенных персонажей тоже свои узнаваемые типажи (если не сказать шаблоны).
Зачем врачиха Александра послала героя к бабке на руднике? Что та сказала, чего не мог сказать сам врач? Учитывая, что бабка-то пересказала историю брата врачихи. У нас, получается, два "предвестника", и один отсылает ко второму?
Затем ещё один шаблон - бабка, узнав, что на улице ходят оборотни (а она-то знает), вместо магической защиты (как следует ведьме) или вместо того, чтобы закрыть дверь и ждать утра (как следует по логике), как в песнях "Короля и Шута" хватает ружжо и выбегает на мороз, чтобы умереть и появиться уже трупом. В фильме это обусловлено экономией бюджета - вместо экшена крик за кадром и актёр в гриме на снегу. А здесь-то зачем?
Потом измученный менеджер, потерявший треть веса за несколько месяцев и ослабленный всякими комками земли в уретре, поеданием испражнений и дальнейшей рвотой, потерей любовницы и жены, превращается в Рембо и начинает укладывать ведьм - ружьём, прикладом, лопатой и даже кидать им в черепушку боксёрские "джебы". То есть, автор всю дорогу ослаблял героя, изматывал его, чтобы в финале показать, как тот дерётся без всяких поправок на предыдущую слабость?
В общем, это такой фильм с канала ТВ-3, но 18+. Идея простенькая, но наворочено сверху уж очень много лишнего. Логика страдает, вместо неё появляются шаблонные сцены. Например - чудовище в образе жены, вместо того, чтобы затаиться и кинуться со спины, встречает главного героя на дистанции, рассказывает о планах, кидает под ноги камеры слежения, а потом бросается на него в лоб с ножом. Такое не даёт воспринимать текст серьёзно, а только лишь как сценарий "ужастика" категории Б из обзора какого-нибудь Терл Кэбота.
С другой стороны - в рассказе присутствует какая-никакая интрига и динамика. Что текст не спасает, но хотя бы читать не скучно, за это спасибо.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 12:46:53
А в момент, когда всё получше - он берёт и вываливает перед мамой кости её кошки, из-за чего той сносит башню и она начинает его лупить. В этот момент так-то читатель должен быть на стороне матери. В этот день она ничего не сделала - а дети кричат "кошка нашлась" и потом вываливают труп.
В общем, это такой рассказ, который описывает "домашнее насилие", и это центральная часть сюжета. Спасибо, что источником вековечного зла здесь является мать, а не отец (или отчим). Однако дети сочувствия всё равно особого не вызывают. Они ощущаются, как неотъемлемая часть этой поганой семьи. Мамаша алкоголик, отец игроман, дети убивают кошек и потом троллят маму её костями.
В общем, на семью хочется натравить опеку. Чтобы всех членов семьи уже рассадили по разным углам и они друг друга никогда больше не видели. Ощущение неприязни ко всем членам семьи, включая ёлку.
Что до хоррора... он здесь в двух вариациях - либо садизм родителей по отношению к детям, либо садизм детей по отношению к родителям. Родители используют палку, дети используют ёлку.
Ужаса и страха этот рассказ не вызывает. Он вызывает усталость и раздражение. Тоже негативные эмоции, но когда их испытываешь - читается с трудом...
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 12:32:24
ЗАЩИТНИЦА
Вот есть "подростковый" хоррор, а это, видимо, "родительский" хоррор или "домашний".
Очень много очень подробных описаний того, как мать бьёт детей. Дети, конечно же, идеальные. Почему-то в историях про домашнее насилие родители всегда - сборище всех возможных пороков, а дети - идеальные, разве что не золотые медалисты.
Вот здесь мама - алкоголик-садист, отец - безвольный игроман, избивающий детей и ворующий из копилок. А дети не матерятся, не курят, не сбегают из дома, не воруют, не принимают блатной романтики и не вырастают на улице. Они мягкие и нежные, аки ягнята. Хотя обычно в неблагополучных семьях и дети - как родители, отображение их грехов.
Ощущение, что мать бьёт мальчика так, что должны оставаться переломы. Однако ребёнок, несмотря на побои, живёт как ни в чём не бывало. Последствия каждый раз смазываются. Он не встаёт с утра и не писает кровью, не вынимает зубы из дёсен, не высмаркивает чёрно-красные сгустки, в школе не спрашивают почему у него сломаны скулы и разорвана на лице кожа.
Плюс - странное очень решение с костями кошки на Новый Год. ну т оесть - мальчик ждал-ждал, чтобы всё было хорошо, а в момент .когда всё стало получше - он бер
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-22 11:55:27
ВИНОГРАД И ТЕРНОВНИК
Не люблю "мафиозный сеттинг", ведь так-то это те же "братки", но говорят они со времён "Крёстного отца" как философы из ВК или Джейсон Стетхем.
Первая претензия, которая меня кольнула - это то, почему Антонио эдакий супермен. Работа на виноградниках и крепкое от рождения сложение - это норм, это пускай. Но выясняется, что он на кулачках на раз-два уделывает солдата мафии, привыкшего к рукопашным схваткам. На виноградниках преподавали бокс? Или Антонио с детства дрался с братьями? Иначе откуда он такой знающий? А если у них такая крутая семья, что Антонио в одиночку кладёт бойцов мафии, то почему трое его вооружённых братьев так легко и быстро кончились?
Дальше - довольно долгая, но ровно написанная история. Однако иногда перебор с красивословием. "Жар его чресел плавил гордое нутро новобрачной" - вот здесь уже перебор. Особенно "гордое нутро". Особенно, если в следующем же предложении используется форма "Через месяц Матильда понесла". Так и хочется добавить - "Понесла в гордом нутре".
Драка в доме - очень сумбурно и неловко описано.
"Едва он перешагнул порог, как страшной силы удар обрушился на его руки. Оружие выпало, чужая нога отправила его в другой конец кухни. Антонио не успел среагировать, когда стальной кулак врезался в его лицо. Отшатнувшись, он собрался ответить, но длинная фигура крутанулась на месте, и Гуэрра рухнул, сбитый с ног."
Ощущение, что нога отправила в другой конец самого Антонио. И вообще - части тела со всех сторон выскакивают и бьют Антонио. Потом длинная фигурка начинает крутиться и Антонио падает. Ничего не понятно, но очень интересно.
Что до самой истории... Наверное, надо было переживать за Антонио и его семью, но не получается. Ну вот жена его Матильда - что она хорошего сделала, чем примечательна? Полюбил он её просто так, буквально "за красивые глаза", сама она палец о палец не ударила а только рожала наружу, буквально "гордое нутро" на ножках. Дети тоже ничего не сделали. Как и все остальные бойцы, которые слили одному Прозектору. Да и само решение после смерти старика в постели начать какую-то странную "войну", когда атакуют не штаб, а отдельных людей то тут, то там... Да и в принципе - начав так делать, Антонио отлично показал, что на закон, справедливость и прочее всё ему, в принципе, плевать. Он же не в суд пошёл и не арестовывал людей дона, чтобы предать их народному суду. Он их в машинах расстреливал. Странно, что не начал семьи их резать.
Финал с Лоренцо - предсказуемый, но всё равно неплох. Однако в сумме - что? Убив дракона - сам становишься драконом? Нет власти кроме власти терновника, что ни делай - а стаду коров нужна твёрдая рука дона и поехавший садист Прозектор, иначе люди жить не умеют?
В общем, в финале хотелось какой-то новой мысли, нового начала. А получилось так, что прав был дон. И прав был тот солдат, который толкнул старушку в очереди. Таков Сицилийский порядок, таков терновый закон.
За поэтичность - мб и будет в топе на нижних местах. Но в целом - никого не жалко, никого.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-21 22:01:19
Длинношеее, нет .Моська мне нравится как раз. Её бы побольше. Моя претензия - она пока только в обязательных для сюжета Серго и Никитки местах. А она мне даже больше была интересна, чем Серго так-то.
Что до антивоенного посыла - ну если не хочется привязываться к "трендам", то лучше бы обойтись без финальной сцены. Она уже явно мобилизационной войной и патриотическим воспитанием отдаёт.
Так что - спасибо за рассказ, было интересно. Вне зависимости от контекста.
- 14. Группа Smile.jpg
2023-11-21 19:55:39
Мамин Сапог, рассказ не читал, увидел краем глаза в ветке последних комментариев.
Если не затруднит - скажите, как именно вы определили неопытность по этой фразе? И - что конкретно не так с этой фразой, чем она вам не понравилась, что именно в ней вы видите неправильного? Ну - для полноты картины.
- 03. Переговорный пункт
2023-11-21 19:08:35
Аод, Пока что, если судить по отзывам, группы прочитаны максимум наполовину. А в некоторых группах и того меньше.
В "Джеффе" рекомендую "Длинношеее".
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-21 14:36:22
ОРАНЖЕВЫЙ НУАР
Инвалидизация как месть за измены. Да ещё сверху и дьяволом накрыто.
Местами написано неплохо, но композиция рассказа весьма странная. Если уж начали прыгать туда-сюда, то почему бы то же самое не сделать на истории мужа? Зачем он так долго объясняет - если можно было раскидать блоками, как историю жены?
Ну а в целом - это как если бы Дарья Донцова поставила задачу написать сплаттер-треш. Ироничная дамская чернуха, в общем.
- 11. Группа Джеффа-убийцы
2023-11-21 14:12:06
ДЛИННОШЕЕЕ
Неплохой рассказ про то, как магическая нейросеть в голове инвалида без половины мозга "дорисовывает" реальность по запросам окружающих. И если папа-свошник был шаблонно-бесячим, то вот подземный город с ужасающим жирафом - отличный образ.
(СПОЙЛЕР) Как я понял, бедолагу Моську ввели в рассказ потому, что длинношеему надо было быть ужасным, а для этого - кого-то убить. Учитывая, что персонажей в истории почти нет, пришлось добавлять девочку, которая попрыгала у решётки, упала, потекла кровка - и попала к длинношеему. Поэтому именно её забрала голова через окно.
Но на данный момент всё это видно как засунуто. То есть, герой бежит на улицу и как бы между делом замечает разбитое окно в квартире Моськи. До этого из окна погрозила мама Моськи - единственный невоображаемый взрослый с репликой.
Вот и получается, что линия Моськи дана "поверх" остального повествования, тонким пунктиром. Удали её, оторви как пластырь - не изменится ничего, только жираф уже не будет настолько ужасным.
(Кстати, я сначала думал, что причина всему - паразиты, которые были в луже на месте воронки в зверинце и которые проникли в пустую часть головы на место удалённого мозга, когда Серго толкнул Никитку в лужу.)
Антивоенный посыл в кои-то веки не бесил. Однако финальная фраза Серго отдаёт... отцом его отдаёт. Тот же тоже пошёл куда хотел, верно?
В общем и целом - пока первый рассказ, который абсолютно точно будет в топе.
Михаил Панферов «Поводок»
Добро пожаловать в Темный город
Юрий Лойко «Записи гнева»
Парфенов М. С. «Вороны в феврале»
03. Переговорный пункт