DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Апокалипсис по-корейски

Пеплопад / Baekdusan

Южная Корея, 2019

Жанр: фильм-катастрофа

Режиссер: Ли Хэ-джун, Ким Бён-со

Сценарий: Ли Хэ-джун, Ким Бён-со

В ролях: Ли Бён-хон, Ха Джон-у, Ма Дон-сок, Чон Хе-джин

Похожие фильмы:

  • «Послезавтра» (2004)
  • «Вторжение динозавра» (2006)
  • «2012» (2009)

Южная Корея в последнее время все чаще и чаще мелькает среди стран, выпускающих добротные и качественные темные фильмы. Кто не слышал, как минимум, про «Поезд в Пусан» с анимационным приквелом «Станция "Сеул"» или про зомби-сериал «Королевство»? Это уж не говоря о множестве менее известных картин. И вот сегодня у нас появился шанс поговорить еще об одной новинке примерно из той же области: фильме-катастрофе «Пеплопад».

Пеплопад — это, как несложно догадаться, явление, возникающее в результате извержения вулкана. В воздухе повисает огромное количество вулканической пыли и пепла, что, во-первых, опасно для легких, а во-вторых, в некоторых случаях может привести к серьезным проблемам с техникой. Но фильм, в общем-то, не о пеплопаде.

История начинается с того, что в один не слишком прекрасный день извергается находящийся в Северной Корее вулкан Пэкту. Причем извергается он настолько мощно, что землетрясение в полной мере ощущают на себе все жители полуострова, а в коммунистическом государстве и вовсе рушится дом правительства, погребая под обломками все руководство страны.

Однако это извержение лишь первое в целой череде подземных взрывов, последний и самый мощный из которых, по предположениям ученых, уничтожит больше половины полуострова. Обезглавленная Северная Корея, разумеется, ничего не может поделать со своей внезапно проснувшейся горой, ведь даже выжившие остатки политической элиты заняты коварными коммунистическими планами куда больше, чем безопасностью соплеменников. Поэтому, чтобы избежать по-настоящему крупной катастрофы, к «красным» в гости отправляются две команды южнокорейского спецназа. Их задание таково: вызволить из тюрьмы высококлассного северокорейского наемника, а затем с его помощью пробраться на территорию секретного завода и выкрасть оттуда ядерную бомбу.

Зачем она им? Все очень просто: направленный взрыв в одной из пронизывающих Пэкту шахт должен выпустить наружу изрядное количество находящейся под давлением магмы, тем самым снизив силу последнего извержения, если не предотвратив его вовсе. К слову, бредовый план предлагает опальный геолог, за три года до событий фильма уже предсказывавший это самое извержение, но осмеянный коллегами и политиками.

Сюжет в целом не кажется таким уж оригинальным. В основе его, как ни крути, погоня за макгаффином, роль которого в данном случае исполняет бомба. Но при этом радует внимание к персонажам и событиям, происходящим в фильме. Параллельно с приключениями группы саперов зритель следит еще за несколькими сюжетными ветками: историей беременной жены командира отряда, которая должна переправиться в США, историей президента Южной Кореи и его приближенных, вынужденных идти даже на преступления ради спасения жизней, историей профессора-геолога, который ненавидит родную страну настолько, что отказывается отзываться на корейское имя, но все же исполняет свой долг…

При этом все персонажи развиваются и изменяются по ходу развития сюжета. Хладнокровный северокорейский агент, убийца и авантюрист, вдруг понимает, что не так уж далеки от него «южные предатели» — те же люди, со своими проблемами и переживаниями. Командир отряда спецназа осознает, что личные интересы — это еще не все и порой стоит рискнуть многим просто из чувства долга. Словом, с одной стороны, все идет по лекалам корейского кинематографа: плохие перевоспитываются, хорошие получают награду и благоденствуют. Но благодаря отличной игре актеров, наблюдать даже за вполне ожидаемыми переменами в характерах персонажей интересно. Кроме того, стоит отметить, что «Пеплопад» почти обошла стороной главная беда азиатского кино — кошмарные (на взгляд западного зрителя) переигрывания актеров. Тут все более чем пристойно, и даже на крики герои переходят исключительно тогда, когда это по-настоящему необходимо.

Не секрет, что для фильмов подобного жанра как никогда важен визуал. Драмы и характеры — это отлично, но что в них толку, если разрушающийся Сеул больше похож на падающие со стола картонные коробки? К счастью, у картины все в порядке и с этим. Одна из первых сцен — собственно разрушение города от подземных толчков — снята просто прекрасно: взгляд от экрана попросту не оторвать. То же касается и пейзажей с извергающимся вулканом на фоне. Огненные шары бомбардируют землю, всюду пламя, пепел, дым… и посреди этого всего мчится такси, прихваченное где-то южнокорейскими бравыми парнями. Великолепно!

Если же оценивать, стоит ли рекомендовать «Пеплопад» к просмотру, вердикт таков: однозначно стоит. Зрелищный, драматичный, местами даже жуткий фильм с отличной атмосферой и хорошо проработанными, колоритными персонажами — чем не мечта киномана, желающего немного расслабиться после тяжелого рабочего дня? Основная функция кино такого рода — это, конечно, развлечение, и со своей задачей фильм справляется более чем достойно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Эрсичка 18-05-2020 10:33

    Да, прекрасный развлекательный фильм с приятными персонажами) Спасибо за рецензию;)

    Учитываю...