DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Дед да баба

Заклятье. Дом 32 / Malasana 32

Испания, Франция, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Альберт Пинто

Сценарий: Рамон Кампос, Джема Р. Нейра, Давид Ореа, Сальвадор С. Молина

В ролях: Бегонья Варгас, Иван Маркос, Беа Сегура, Серджо Кастелланос, Хосе Луис Де Мадарьяга, Иван Ренедо, Конча Веласко, Хавьер Ботет, Мария Бальестерос, Роза Альварес

Похожие фильмы:

1976 год. В Испании только-только завершился режим Франсиско Франко, и страна находится на пути становления парламентской демократии и конституционной монархии. Для испанцев этот период наверняка имеет такое же значение, как, к примеру, Перестройка для заставших Советский союз жителей СНГ. Именно в это непростое время Маноло и Кандела переезжают вместе с детьми и дедом из деревни в город. Им посчастливилось задешево купить в ипотеку просторную квартиру на третьем этаже красивого старинного дома. Только вот квартира недаром продавалась почти даром: предыдущий владелец якобы умер, сосед — тоже, а в стенах и за ними творится нечто странное. И только дед, одной ногой стоящий в могиле, твердит, что их заберет старуха с балкона. Ему, само собой, никто не верит, но дальнейшие события в полной мере докажут проницательность пожилого человека.

С франшизой «Заклятие», взращенной творческим гением великого и ужасного Джеймса Вана, испанская картина не имеет ровным ничего общего. Кроме разве что фабулы: бедная семья въезжает в новое жилище, где происходит нечто сверхъестественное. Но такой зачин используется киношниками настолько давно, что уже стал интернациональным общественным достоянием. Немного усиливает схожесть финансовое положение главных героев, следствием которого является невозможность просто взять и удрать из проклятого места.

Для Испании производство фильмов ужасов чуть ли не одно из основных направлений местной киноиндустрии. Примеров масса, и «Дом № 32» не шибко выбивается из славных традиций доблестных предшественников. Здесь все сделано добротно, размеренно, без особой выдумки, но качественно.

Техническая сторона нареканий не вызывает. Лента может похвастаться достойными кадрами как в темноте просторных комнат, так и снаружи зданий. Монтаж и спецэффекты в нужный момент нагоняют жути, не раздражая при этом глаз убогой реализацией. Звук и музыкальное сопровождение подчеркивают настроение, но при этом не скатываются в свойственную голливудской продукции банальщину, когда нагнетаемая музыкой атмосфера разряжается внезапным бу-моментом. Отдельно стоит отметить участие живой иконы жанра, Хавьера Ботета, переигравшего столько монстров, что впору в Книгу рекордов Гиннесса заносить.

Альберт Пинто до этого поставил лишь несколько короткометражек и один полный метр, но недостаток режиссерского опыта с лихвой компенсируют мастера сценарного дела. И вовсе не количеством: среди четырех сценаристов лишь два — относительные новички, зато Рамон Кампос и Джема Р. Нейра в послужном списке имеют более тридцати записей каждый.

Собственно, сюжет и действия персонажей здесь прописаны вполне логично и достоверно, что является несомненным плюсом. Фильмам ужасов в принципе не очень везет с мотивацией и логикой персонажей. Здесь же герои, столкнувшись с неизвестным, ведут себя адекватно: орут от страха, бегут ночью прочь из жуткой квартиры, борются со своими страхами и переживают, как домашние неурядицы скажутся на рабочем графике. Учитывая непростое время, в которое развиваются события, такие штрихи придают дополнительной глубины характерам.

Нагнетание саспенса тоже выполнено «с толком, с чувством, с расстановкой». Незначительные на первый взгляд детали чуть позже органично вписываются в картину происходящего с учетом открывшихся фактов. Действие в темноте снято так, чтобы зрителю все было видно, но не терялось ощущение кромешной тьмы. Работа со светом и тенью достойна отдельной похвалы: есть как минимум несколько сцен, где на контрасте непроглядного мрака, видимой зоны и ожидания опасности строится вся атмосфера. Например, невинные бельевые веревки, скользящие в ночи с белыми пятнами записок, пугают почище персонализированного призрака.

И все же назвать «Заклятье. Дом 32» образцовым ужастиком, не покривив душой, довольно сложно. Здесь практически все выполнено качественно и на уровне, но это старательная работа набивших руку на подражании ремесленников. Ценителям жанра, которых не пугает европейский кинематограф, фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Те же гурманы, что позволяют себе потратить время исключительно на выдающиеся и общепризнанные шедевры (в крайнем случае — фестивальных номинантов) вряд ли удовлетворятся столь обыденным, пусть и красиво сервированным, блюдом.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 04-02-2021 02:05

    Традиционный ужастик про призраков с традиционными пугалками и сюжетом. Не обошлось и без "повесточки", причем представленной максимально комично.

    Учитываю...