DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Какапарк

Пункт назначения. Аквапарк / Aquaslash

Канада, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Рено Готье

Сценарий: Рено Готье

В ролях: Николас Фонтейн, Бриттани Дрисделл, Ник Уокер, Мадлен Харви, Пол Зинно, Чип Чуипка, Ховард Розенштейн, Райан Али, Камерон Геллер, Ланиса Доун

Похожие фильмы:

Любой внимательный знаток фильмов ужасов прекрасно понимает (а остальным лучше ненавязчиво объяснить), что «Пункт назначения. Аквапарк» никакого отношения к франшизе «Пункт назначения» не имеет. Более того: оригинальное название Aquaslash как бы намекает, что мы имеем дело с жанром слэшера, в котором беззаботно развлекающуюся запрещенными веществами, громкой музыкой, алкоголем и беспорядочным половым сексом порубит в капусту безымянный злодей в маске. Но нет, несмотря на все намеки, к слэшерам сей опус тоже не относится никоим боком.

Местом действия, как нетрудно догадаться, является небольшой аквапарк одного маленького городка. Когда-то давным-давно, когда он только открывался, в его теплых водах произошло то ли убийство, то ли несчастный случай. С тех пор много воды утекло, инцидент оброс деталями, превратился в слухи, слухи стали байками, а потом уже и анекдотов насочиняли. Впрочем, местное мифотворчество ничуть не мешает выпускникам следовать ежегодной традиции: отмечать окончание школы в этом самом парке. А это означает толпы юных телес, едва прикрытых тряпочками-купальниками, на радость всем «ценителям» жанра.

Сценаристом и режиссером данного опуса выступил некий Рено Готье, успевший до этого отметиться сомнительного качества триллером «Дископат», на съемках которого также выступил в двух ипостасях. Случилось это в далеком уже 2013 году, и с тех пор как творец он о себе особенно не заявлял, подвязываясь художником на других проектах. Подобный дефицит внимания к нему от студийных бонз наверняка чем-то да обусловлен. А посмотрев его второе детище «Аквапарк», можно даже предположить, чем именно.

Действующих лиц в ленте много. Подавляющее большинство из них до ужаса второстепенны, а некоторые, а то и вовсе эпизодичны. Центральным персонажем с некоторой натяжкой можно назвать музыканта Джоша — он, по крайней мере, чаще других в кадре мелькает. Одноклассники у него — сплошь и рядом ходячие штампы: лучший друг, приятель-девственник, непонятно почему тусующаяся с ними девчонка, злобные негры-качки-спортсмены, без устали и фантазии задирающие Джоша и его группу, бывший парень его бывшей (вот такой вот оксюморон), не теряющий надежды вернуть свою пассию, а попутно набить физиономию самому Джошу. Вся эта пубертатная санта-барбара на сюжет влияет ну примерно никак. История не просто проста. Она примитивна в худшем смысле этого слова.

К примеру, зритель так и не узнает, в чем же конфликт между школьными задирами и героем. Ну да ладно, в данном случае истоки конфликта искать нет нужды: простая человеческая неприязнь на генном уровне. Но что случилось с бывшей подружкой героя? Почему она не уходит от своего нынешнего парня с маниакальной склонностью контролировать ее? Надеется, что дальше будет лучше? А сложные взаимоотношения с отцом — какая у них предыстория? Не говоря уже о конфликте важного местного бизнесмена, похожего в своем мятом костюме на похмельного бомжа, с владельцем аквапарка и его озабоченной молодыми мальчиками супругой.

У персонажей нет ни предыстории, ни мотивации, ни, упаси боже, развития характера. Понятное дело, что все эти страшные слова не так уж и нужны в обычном слэшере, где молодых и красивых филигранно шинкуют на неаппетитные кусочки, только тут такое дело… Нельзя обойтись без спойлера, но иначе кто-то может неправильно истолковать направленность фильма, посмотреть его и жестоко разочароваться. Но это не слэшер. Да, фильм, где на первой минуте-двух занимающихся сексом студентов разрубают на куски — это не слэшер. Как ни парадоксально. Здесь попросту нет жанрообразующего элемента: высокохудожественной нарезки не обремененной интеллектом молодежи. А без этого и полуголые женские тела не в радость.

Не совсем понятно, так ли и было задумано, планировал ли Готье пошатнуть устои жанра своим новаторским видением, или же ему попросту скучно было выписывать и снимать однообразную мясорубку. История о том умолчит ровно до тех пор, пока кто-нибудь, будучи проездом в Канаде, не возьмет у него интервью. Но даже со всеми этими фанатскими теориями совершенно ясно одно: снимать подростковые комедии или драмы о взрослении он тоже не умеет.

Охарактеризовать сие кино хочется переделанной шуткой из «Южного парка», которая, собственно, вынесена в заголовок — «Какапарк». Ни больше, ни меньше.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 22-02-2021 13:39

    С одной стороны, а на что мы надеялись? С другой, хотелось малобюджетного веселья и безумия. Увы.

    Учитываю...