DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Пятница 13-е: как закалялся мачете

13 июня 1946 года — именно в этот день, согласно первому фильму серии «Пятница 13-е», 16-летняя Памела Вурхис родила своего сына Джейсона. Уродливому пареньку суждено было прожить только 11 лет, до того как в результате жестокой шутки сверстников его надолго поглотили холодные воды Хрустального озера. Но франшиза, в которой Джейсон убивал, убивает и будет убивать безалаберных туристов, бравых полицейских, космических странников и самого Фредди Крюгера, и по сей день живее всех живых. В честь 73-летия неубиваемого зла в хоккейной маске, DARKER вспоминает историю «Пятницы 13-е».

Мертвец, которого сложно убить

Имя Джейсон персонажу подарил сценарист первого фильма, Виктор Миллер, незамысловато совместив в нем имена собственных детей — Джоша и Иена. Фамилия Вурхис досталась Джейсону от школьной подруги Миллера. Сценарист заметил, что итоговое сочетание звучит наиболее устрашающе и тревожно.

Тем не менее, создавать из Джейсона Вурхиса беспощадного монстра изначально никто не планировал. Согласно первоначальной задумке, ребенок не был уродливым, а только умственно отсталым. Однако съемочная команда, во главе со вторым сценаристом Роном Кёрцем, решила подарить бедолаге еще и физическое уродство. За создание ужасающего внешнего вида юного Джейсона отвечал признанный мастер по спецэффектам Том Савини. А его финальное появление из воды, выполненное в духе скримеров, попало в фильм благодаря схожей сцене из концовки «Кэрри» Брайана де Пальмы.

Идея же окончательно передать новорожденную франшизу на попечение Вурхису пришла в голову Филу Скудери, владельцу сети кинотеатров Esquire. Последний заручился поддержкой продюсеров первого фильма и навлек на себя гнев его режиссера Шона С. Каннингэма, который наотрез отказался участвовать в столь вольном продолжении — и Джейсон вернулся в новом виде. Теперь маньяк нацепил себе на голову тряпочную маску и стал во многом смахивать на убийцу из триллера «Город, который боялся заката» 1976 года, а также впервые взял в руки мачете, с которым Вурхис больше не расставался. Но только в третьей «Пятнице» Джейсон получил свою каноничную хоккейную маску — такое решение авторы триквела приняли совершенно случайно, когда режиссер Стив Майнер проверял освещение на съемочной площадке и согласился с предложением супервайзера Мартина Джея Садоффа примерить на актера, играющего роль маньяка, снаряжение команды Detroit Red Wings. В будущем, во время кинопроб на роль в ремейке «Пятницы 13-е», один из актеров признается, что маска Джейсона напоминает ему об античных трагедиях — и получит роль в фильме. И даже когда Вурхис в одной из серий попадает в космос, его знаменитый аксессуар остается на законном месте, скрывая от нас изуродованный лик.

А теперь вспомним о его кровавых похождениях.

Мамочка наносит ответный удар

Пятница 13-е (Friday the 13th , 1980)

Сценарист Виктор Миллер честно признавался, что во многом на создание «Пятницы 13-е» его вдохновил оглушительный успех «Хэллоуина» Джона Карпентера. Написание сюжета к собственному хоррору заняло у Миллера не более двух недель. Совместно с ним, над скриптом трудился и будущий режиссер фильма, Шон С. Каннингэм, ранее потрудившийся плечом к плечу с Уэсом Крейвеном над «Последним домом слева». Тем не менее, свой фильм Каннингэм хотел сделать более развлекательным — об этом говорит и его намерение подобрать на главные роли парней и девушек, которые «хорошо бы смотрелись в рекламе Pepsi». Среди попавших под такое определение актеров отметился и Кевин Бейкон, для которого появление в «Пятнице» стало одной из первых заметных ролей.

Весь съемочный процесс аккуратно уложился в 28 дней. Работы над фильмом проходили в действующем бойскаутском лагере, закрытом на время съемок. Организация бойскаутов предоставила его, после того как команда Каннингэма сделала значительный взнос на ее развитие. Некоторые члены закадровой группы (в том числе и Том Савини) оставались ночевать прямо в лагере, по ночам пересматривая припасенные Томом кассеты с «Марафонцем» и «Барбареллой». Наличие готовой локации позволило киношникам сэкономить время: все, что им пришлось достроить самим — небольшая сцена с душевой комнатой, в которой, по сюжету, погибает Марси.

Далее наступило время монтажа, который занял еще десять недель. За это время композитор Гарри Манфредини успел придумать культовый саундтрек, ставший столь же неотъемлемой визитной карточкой Джейсона, как мачете и маска. Приглушенное «ki ki ki ma ma ma» — это голос самого Гарри, повторяющего фразу «kill, mommy», призыв Джейсона к возмездию за свою нелепую смерть. Тем временем Каннингэм, уверенный в успешном выборе названия фильма, заказал дорогую рекламу в журнале Variety и тем самым привлек внимание спонсоров, согласившихся полностью покрыть бюджет в $500,000.

И инвесторы не прогадали. Несмотря на негативные отзывы критиков (Джин Сискел в порыве ненависти даже разместил спойлер концовки в своем отзыве) и две номинации на антипремию «Золотая малина», «Пятницу 13-е» ждал успех и более $39,7 млн в домашнем прокате, а также $20 млн в международном. Весьма нетривиальный результат для независимого фильма без мировых звезд в актерском составе! К тому же, по мнению критика Тони Уильямса, именно этот фильм стал одним из первых полноценных представителей жанра слэшера. А настоящее признание к этому, на самом-то деле, незатейливому и не особо пугающему хоррору пришло позже — когда серия фильмов с несчастливой датой в заголовке начала разрастаться, а Джейсон вернулся из глубин озера.

Больше не малыш

Пятница 13-е – Часть 2 (Friday the 13th Part 2, 1981)

Решение продолжить пользующуюся популярностью у зрителей историю было принято практически сразу же. На главную роль вновь позвали Эдриан Кинг, «последнюю девушку» из первой «Пятницы», но актриса согласилась лишь на участие в нескольких эпизодах, съемки которых заняли всего два дня. Дело было в том, что после премьеры фильма Кинг начал преследовать одержимый фанат, причем однажды сталкинг дошел даже до проникновения в ее квартиру. После второй «Пятницы», актриса надолго забросила карьеру, в следующий раз появившись на экране лишь в 2010 году, в хорроре «Расстояние пешком».

Как уже упоминалось ранее, теперь Вурхис вырос и нацепил на голову тряпичную маску. А изобразили его на экране сразу два актера. Подпись «Джейсон» в титрах стоит напротив имени Уоррингтона Жилетта, но на деле он сыграл лишь в нескольких сценах, где маньяк снимает маску. В других эпизодах Джейсона изображал дублер Стив Дэш, а в одном эпизоде, где мы видим только ноги убийцы, роль Вурхиса первый и последний (на сегодняшний день) раз исполнила женщина, дизайнер фильма по костюмам Эллен Латтер. Спецэффектами вместо Тома Савини занялся Карл Фуллертон, который позже получил признание за работу над гримом в «Крестном отце III», «Молчании ягнят» и «Филадельфии».

«Пятница 13-е. Часть 2» во многом была сокращена ножницами цензоров: создателей ленты вынудили урезать некоторые сцены с сексом и насилием. В частности, из прокатной версии был удален знаменитый эпизод, где Вурхис разом прокалывает копьем сразу двух героев (забавный факт: кадр с этой сценой все равно угодил на обложку VHS с фильмом). Всего картина потеряла около 48 секунд. Впрочем, успеху второй «Пятницы» в прокате это не помешало, как и очередной волне негатива от критиков. Ленту начали крутить на экранах 30 апреля 1981 года, и за первый же уик-энд она собрала более $6 млн при бюджете в $1,25 млн, а общие сборы добрались до отметки $21,7 млн.

Трупы не играют в хоккей

Пятница 13-е – Часть 3 (Friday the 13th Part III, 1982)

И вот в 1982 году Джейсон Вурхис наконец-то получил свой окончательный облик, закрепившийся в сознании зрителей. Сюжет триквела придерживается уже устоявшегося шаблона: он начинается сразу после концовки второго фильма и вновь следует за группой подростков, решивших отдохнуть в домике у озера. Режиссером во второй раз выступил Стив Майнер, а роль Джейсона в этот раз досталась Ричарду Брукеру. Майнер пригласил его, потому что хотел, чтобы маньяк имел внушительный рост, и почти двухметровый Брукер не только подошел под видение постановщика, но и лично вызвался исполнить все трюки.

Третья «Пятница» была выпущена на экраны в модном 3D-формате. К слову, именно благодаря тесту освещения для 3D Джейсон и приобрел себе в комплект хоккейную маску. Фильм стал первой 3D-лентой, получившей широкий прокат на 1079 экранах в одних только Штатах. Студия Paramount вложила дополнительные $2 млн в конвертацию фильма для неприспособленных к трехмерному формату кинотеатров. Стоит отметить, что 3D-эффекты получились действительно впечатляющими. Сцена, в которой Джейсон стреляет из водяного гарпуна прямо в камеру, запоминается надолго.

Несмотря на то, что критики в очередной раз разгромили сценарий и актерские работы, свежий подход к формату получил в основном одобрительные отзывы. В общей сложности, «Часть 3» собрала более $36 млн в домашнем прокате и стала второй в списке самых успешных хорроров года после «Полтергейста».

Детские игры

Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава (Friday the 13th: The Final Chapter, 1984)

Четвертый фильм серии интересен не столько громким замахом на прощание с Джейсоном в заголовке (которое, на самом деле, планировалось еще в триквеле), сколько появлением одного из важнейших для «Пятницы» персонажей. Роль Томми Джарвиса исполнил юный Кори Фелдман, который позже снимется в «Балбесах» и в «Останься со мной», но потом утонет в третьестепенных ролях малобюджетных постановок. Но в четвертой «Пятнице» Томми отрывается по полной: именно ему на этот раз принадлежит финальный удар, в очередной раз отправляющий Джейсона (которого сыграл Тед Уайт) в заслуженный ежегодный отпуск. Причем пал маньяк от рук своего же мачете — казалось бы, можно ставить закономерную точку? Отнюдь! «Последняя глава» заканчивается таинственным многоточием.

Над гримом неубиваемого Вурхиса в очередной раз поработал Том Савини. Бытует мнение, что таким образом он решил символично «уничтожить» персонажа, которого некогда помогал создавать. Поначалу между ним и исполнителем роли Джейсона возникали частые споры, но в итоге Савини и Уайту удалось помириться и сдружиться. В титрах «Последней главы» можно заметить и еще одно узнаваемое имя. Роль Джимми Мортимера, которому маньяк перед убийством вонзает в руку штопор, сыграл Криспин Гловер, будущая звезда из «Назад в будущее» и «Ангелов Чарли».

Релиз фильма состоялся 13 апреля 1984 года, в пятницу. Разгромные статьи критиков стали для Paramount Pictures привычным делом, зато франшиза продолжила успешно приносить прибыль, на этот раз пополнив кошельки студийных боссов на $32 млн и таким образом став самой кассовой частью «Пятницы».

По горячим следам

Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало (Friday, the 13th: A New Beginning, 1985)

Конечно же, не прошло и года, прежде чем «Пятница» вернулась из отпуска. Главная партия вновь отошла Томми Джарвису. Повзрослевшего паренька из «Последней главы» изобразил Джон Шеферд, а Кори Фелдман не смог поучаствовать в съемках из-за занятости в «Балбесах». А вот иконе серии, Джейсону Вурхису, места в пятой серии почти что не нашлось. Его присутствие ограничилось участием в видениях протагониста, ну а сам Томми, согласно ожиданиям от финала предыдущей части, готовился перенять мачете в свои руки.

В остальном же режиссер Дэнни Стейнманн придерживался еще и продюсерского указания максимально насытить сюжет разнообразными убийствами и твистами. «Одна смерть каждые 8 минут» — это правило установил Фил Скудери, тот самый бизнесмен, благодаря которому Джейсон некогда получил второе рождение. Стейнманн, ранее работавший с эксплотейшном и даже с порно, подошел к исполнению обязанностей со всей строгостью. Он хранил «повороты» сценария в секрете от актеров, а с некоторыми умудрился еще и испортить отношения. Однако судьба все же сыграла с постановщиком злую шутку. После премьеры фильма Дэнни попал в аварию и получил тяжелейшие травмы, восстановление от которых заняло годы, и в кинематограф режиссер больше не возвращался. Однако же, с задачей удержать «Пятницу 13-е» на плаву он справился. Пятый фильм собрал приличную для франшизы кассу, и в работу было сразу же запущено очередное продолжение.

Угадайте, кто вернулся

Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив (Jason Lives: Friday, The 13th. Part VI, 1986)

Скучать по Вурхису фанатам серии долго не пришлось. В шестой серии Джейсон оживает от удара молнии и немедленно отправляется на Хрустальное озеро. Сценарий игнорирует зловещую трансформацию Томми Джарвиса в финале «Нового начала»: здесь он (сыгранный Томом Мэтьюзом из «Возвращения живых мертвецов», так как Джон Шеферд вдруг решил принять христианство и отказался возвращаться к роли) устраивает беготню по округе с попыткой принять меры по усмирению своего заклятого врага. Ему это удается, и в конце фильма Вурхис вновь оказывается на дне озера, теперь уже прикованный цепью. К слову, в 2013 году преданный поклонник шестого фильма Кёртис Лар установил подводный памятник Джейсона в глубинах озера Кросби, штат Минессота. С тех пор эта статуя выступает своеобразным местом паломничества хоррор-фанов, занимающихся дайвингом.

Решение вернуть Джейсона в строй было принято после огорчения зрителей, которым явно не хватало полюбившегося маньяка, из-за чего предыдущая часть была растерзана ими не в меньшей степени, чем критиками. Очередной «сменой курса» франшизы занялся режиссер Том Маклафлин, до этого успевший снять лишь один полнометражный фильм. Маклафлин принялся за работу с энтузиазмом и даже привлек к съемкам свою жену Нэнси. Последней досталась роль Лизабет Мотт, которая пытается «откупиться» от смерти, предложив Вурхису денег, но в итоге погибает от удара копьем. Съемки заняли чуть меньше месяца, а основной локацией стал лагерь Daniel Morgan, до этого использовавшийся при создании комедии «Ядовитый плющ» (1985). Кроме того, некоторые сцены были отсняты в доме родителей Маклафлина.

Шестой фильм не побил новых рекордов кассовых сборов, зато, в кои-то веки, был положительно отмечен в отзывах. Кинообзорщик из Mountain Xpress назвал его «лучшей частью серии». Ну а фанаты «Пятницы» радостно отметили долгожданный «камбэк» убийцы в хоккейной маске.

Джейсон против телепатов

Пятница 13-е – Часть 7: Новая кровь (Friday, the 13th. Part VII: The New Blood, 1988)

После двухлетнего перерыва Вурхис вновь выныривает из темных глубин, и в этом ему помогает легендарный для хоррора 80-х годов постановщик Джон Карл Бюхлер, поработавший над такими ужастиками как «Реаниматор», «Ужас подземелья», «Гоблины» и «Телетеррор». Именно Бюхлер отдал главную роль антагониста каскадеру Кэйну Ходдеру, который в будущем будет признан лучшим Джейсоном Вурхисом и станет настоящей иконой хоррора. С этой же партией связана забавная история: направлявшийся после съемок на отдых и при этом полностью загримированный под Джейсона, Ходдер до смерти перепугал живущего неподалеку шерифа, вместо ответа на вопрос о причастности к съемкам издав неразборчивое рычание.

В седьмой серии неутомимому утопленнику пришлось столкнуться с девушкой, обладающей паранормальными способностями. Телекинетик Тина попала в сценарий, после того как продюсеры «Пятницы 13-е» и «Кошмара на улице Вязов» не смогли договориться и свести двух знаменитых маньяков в смертельной битве, и уже готовый скрипт пришлось кардинально переписать. Впрочем, фильм и без того немало пострадал от сокращений во избежание опасного для сборов рейтинга X: были удалены особо жестокие сцены убийств, в том числе протыкание косой и вырывание внутренностей из тела. Тем не менее, полная версия ленты все-таки попала на VHS в Голландии и моментально стала раритетной.

«Новая кровь» вышла в прокат 13 мая (конечно же, в пятницу) 1988 года в 1796 кинотеатрах и быстро поднялась на первую строчку бокс-офиса. Однако общие сборы фильма не дотянули даже до отметки в $20 млн, а критики вновь остались разочарованы — как неудачным оммажем к кинговской «Кэрри», так и утомительной предсказуемостью сценария. Но Джейсон не пожелал сдаваться без боя.

New York never sleeps

Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan, 1989)

Нью-йоркская часть франшизы, одна из самых нелюбимых ее фанатами, стала последней «Пятницей», выпущенной Paramount Pictures (не считая того, что в будущем студия займется международным прокатом ремейка). Ее автор, телережиссер Роб Хедден, предложил сразу два варианта развития событий для восьмой серии. По его предложению, Джейсон либо терроризировал беспечную молодежь на круизном лайнере, либо отправился бы покорять большой город. Но тут Paramount пошли ва-банк и одобрили оба концепта. Чтобы лишний раз не рисковать, Хедден склеил два жизнеспособных сценария в один менее ровный и запустил свою «Пятницу» в производство.

Тем не менее, исходя из требований скромного бюджета, в самом «Большом яблоке» удалось отснять лишь немногие сцены, в то время как большая часть фильма снималась в Канаде. Создание знаменитого эпизода с Джейсоном на Таймс-Сквер предсказуемо привлекло внимание прогуливавшихся мимо фанатов серии: по словам Кейна Ходдера, особо впечатлительные даже падали без чувств, завидев знакомого громилу из ужастиков. А актер, в свою очередь, старался лишний раз не снимать маску, чтобы не портить эффект узнавания и не ломать впечатления от фильма.

Джейсон «штурмовал» Манхэттен целых 100 минут — рекорд продолжительности для «Пятницы 13-е». Однако разочарование зрителей оказалось также рекордным. О сюжете нелестно отзывались даже сами актеры, которые еще во время съемок подметили в нем логическую дыру — каким же образом корабль вышел из Хрустального озера и попал в Атлантический океан? Неутешительные кассовые сборы ($14 млн при бюджете в $5 млн) вынудили Paramount пойти на решающий шаг — вернуть «выдохшуюся» франшизу ее создателю, Шону Каннингэму, который немедленно отфутболил блудное дитя в New Line Cinema. И, таким образом, подтолкнуть Джейсона еще на шаг ближе к конкуренту в потрепанной шляпе.

Время перерождения

Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница (Jason Goes to Hell: The Final Friday, 1993)

Стараниями New Line Cinema и режиссера Адама Маркуса, Джейсон Вурхис вернулся на экраны в начале 90-х. И там же впервые (пока еще заочно) познакомился с великим Фредди. Затейник Маркус, к тому же, не только сосватал Вурхису Крюгера забавной сценой в финале «Последней пятницы», но и предпринял попытку закрепить в умах фанов догадку о том, что Джейсон — это тот же дедайт, то бишь кандарийский демон, из серии «Зловещие мертвецы». По мнению режиссера, такая версия прекрасно поясняла странный переход от забитого сверстниками ребенка в первой «Пятнице» к рослому убийце студентов из второй. Увы, докрутить эту задумку до логической кульминации помешало отсутствие у студии прав на франшизу Сэма Рэйми, так что Маркусу пришлось довольствоваться хулиганской «пасхалкой» с Некрономиконом, намекающим на истинное происхождение зла в маске.

Съемки новой серии заняли уже традиционные для сериала 28 дней. Для ускорения рабочего процесса создатели решили лишний раз не останавливаться на просмотре уже отснятого материала — эта обязанность легла на плечи монтажера Дэвида Хэндмана. Итоговый фильм во многом пострадал именно от этого решения, ведь большая часть материала, включая восьмиминутные сцены в замедленной съемке и длинные диалоги персонажей, оказалась чересчур сырой для включения в итоговую версию. Кроме того, на съемках девятой серии пострадал исполнитель роли Джейсона: при неудачном исполнении трюка Кэйн Ходдер получил сильные ожоги, на всю жизнь оставшиеся в виде шрамов на его шее.

При таком раскладе уместно было бы подумать о том, что над некогда успешной франшизой тяготеет некое проклятие. Выпущенная в кинотеатры 13 августа (угадайте день недели) 1993 года, «Последняя пятница» собрала чуть больше, чем «манхэттенская» часть, и была лениво обругана теми немногими критиками, кто еще проверял пульс полуживой серии. Тем не менее, у девятой части в дальнейшем нашлись и защитники. Так, в 2018 году режиссер Ник Хант заявил о разработке документального фильма The Dark Heart of Jason Voorhees, который расскажет о съемочном процессе «первого блина» от New Line.

Бесконечность не предел

Джейсон X (Jason X, 2001)

В 2001 году «Пятница 13-е» совершила самую резкую в истории франшизы смену курса. Замороженное тело Джейсона Вурхиса отправилось в космос, где маньяк, конечно же, пробудился от криосна спустя 445 лет и немедленно воспользовался как экзотичными методами убийства, так и родным мачете, а также получил обновленный прикид.

Разработка футуристического хоррора про Джейсона началась в конце 90-х, когда давно ожидаемый кроссовер «Фредди против Джейсона» до сих пор барахтался в производственном аду. Этот «промежуточный» сиквел появился по причине того, что батя Вурхиса, Шон Каннингэм, старался любой ценой сохранить интерес зрителей к молчаливому убийце с Хрустального озера. Продюсеры даже попытались пригласить в «Джейсона X» Бэтси Палмер, сыгравшую мать Вурхиса в первом фильме, но договориться с актрисой так и не удалось. А сценарист Тодд Фармер начал старательно лепить в фильм отсылки к «Чужому» — видимо, не подумав о том, что с 1979 года лишь редкие космо-хорроры не подражают ленте Ридли Скотта.

Глуповатый и наивный, но изобретательный и вполне смотрибельный, «Джейсон X» не стал ренессансом «Пятницы». В домашнем прокате лента набрала чуть более $13 млн, а критики в очередной раз проехались по ней асфальтовым катком (Роджер Эберт поставил фильму 0,5 звезд из 4). Зато фант-ужастик Джеймса Исаака был тепло принят британскими зрителями, а позже завоевал определенную популярность у нового поколения поклонников серии.

Звезды хоррора на ринге

Фредди против Джейсона (Freddy vs. Jason, 2003)

И вот пришло время главного события в кровавой карьере Джейсона — столкновения лоб в лоб с детоубийцей с улицы Вязов. Честь познакомить двух жанровых икон и заставить их сражаться друг с другом выпала китайцу Ронни Ю, до этого снявшему озорную «Невесту Чаки». Выбор продюсеров оказался верным: кроссовер получился мрачным, веселым, оригинальным и, что самое главное, запоминающимся. Кроме того, главный герой статьи вышел из схватки победителем — как тут не порадоваться? Фанаты Крюгера, не принимайте близко к сердцу!

Роль «безмолвного хоккеиста» на этот раз отошла Кену Кирзингеру, каскадеру, поработавшему на съемочной площадке восьмого фильма про Джейсона. Таким образом New Line постарались освежить франшизу, а заодно и показать физическое превосходство маньяка над куда менее крупным Крюгером. Так Кирзингер, ростом 1,96 м, стал самым высоким Джейсоном в серии. А для исполнителя роли Фредди, Роберта Инглунда, эта партия стала последним появлением в «Кошмаре на улице Вязов» и восьмым в его личной серии.

Битва легенд получилась поистине кровавой. По словам режиссера, его команда использовала более трехсот галлонов с искусственной кровью. Впрочем, все могло быть еще интереснее: общее количество сценариев к «Фредди против Джейсона» дошло до семнадцати, в одном из которых нашлось место даже Пинхэду из «Восставшего из ада». В прокате фильм тоже выступил вполне прилично, собрав $82 млн с бюджетом в $25 млн, а фанаты ужасов обрадовались долгострою куда больше, чем скептически настроенные критики. Тем не менее, задуманному продолжению суждено было выйти в свет лишь на страницах комиксов, где Джейсон и Фредди встретили еще одну икону жанра — Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов».

С чистого листа

Пятница 13-е (Friday The 13th, 2009)

2009 год. Маркус Ниспел, заслуживший доверие New Line Cinema отличным ремейком «Техасской резни бензопилой», вновь отправляет Джейсона домой, в тихий лагерь, затерянный в лесах. Ремейк полностью перезапустил историю, при этом оставшись верным канону персонажа — таким образом, новую «Пятницу 13-е» правильнее называть «ребутом». Джейсона изобразил Дерек Мирс, каскадер, которого порекомендовал продюсерам мастер по спецэффектам Скотт Стоддард. Мирс, ко всему прочему, оказался рьяным поклонником оригинальной серии. Как и еще одна актриса в касте, Аманда Риетти, которая согласилась на участие в перезапуске еще до прочтения сценария.

На помощь команде, работающей над новой «Пятницей», пришли современные технологии. К примеру, CGI использовался в сцене, где Джейсон сжигает жертву в спальном мешке на костре. Также при помощи спецэффектов были созданы сцены нанесения ударов мачете: в определенных эпизодах фильма оружие полностью смоделировано на компьютере. Но не обошлось и без практического грима. Создавая изуродованный облик убийцы, Скотт Стоддард вдохновлялся второй и четвертой «Пятницами». Полное преображение Дерека Мирса перед съемками занимало от трех до четырех часов.

«Пятница 13-е» вышла на экраны зимой, 13 февраля 2009 года, получив самый широкий мировой релиз за историю наименования. Лучше всего фильм показал себя в британском и российском прокате. Фанаты в этих странах принесли в копилку студии по $1,7 млн. А общие сборы добрались до отметки в $91 млн, сделав фильм самым кассовым ремейком слэшеров в мире.

Куда ж нам плыть?

Дальнейшая судьба Джейсона Вурхиса на больших экранах — головная боль для студии New Line Cinema. Долгое время СМИ следили за судебным процессом, в котором автор оригинальной «Пятницы» Виктор Миллер боролся за права на персонажей — и одержал в этом споре победу. Но, по состоянию на 2018 год, планы на очередное возрождение франшизы стали чуть более оптимистичными. После удачно выступившего в прокате перезапуска «Хэллоуина», студия Springhill Entertainment во главе с баскетболистом Леброном Джеймсом начала переговоры по новой «Пятнице». Похоже, Джейсону пора вновь точить свой верный мачете?

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)