Что приходит на ум при словосочетании «злобный итальяшка»? Кто-то представит кудрявого смуглого коротышку, насильно откармливающего вас спагетти собственного приготовления. Другие сразу вспомнят о сицилийских мафиози в дорогих костюмах, о классических гангстерах времен Аль Капоне, носящих шляпы набекрень и поливающих копов из «Томми-ганов», о боссах преступных кланов, делающих предложения, от которых невозможно отказаться. Третьи – а почему бы и нет? – нарисуют в голове образ небритого водопроводчика из порнофильма, сжимающего одной рукой гаечный ключ, а другой… ну, в общем, вы поняли.
У поклонников джалло могут быть и другие ассоциации – молчаливые киллеры в кожаных перчатках, медленно подбирающиеся с опасной бритвой или ножом к ничего не подозревающей жертве. Особенно хороши эти сцены будут, если снимать их «от первого лица», показывая блеск лезвия и острие, измазанное неправдоподобно красной кровью…
Но мы решили пойти по иному пути. В этой подборке вас ждут злодеи всех мастей, объединенные этнической принадлежностью к итальянцам, а также персонажи из многочисленных треш-боевиков и грайндхауса, созданного кудесниками вроде Марио Бавы, Руджеро Деодато, Дарио Ардженто и прочих. Впрочем, мы затронули не столько самих отрицательных персонажей, сколько фильмы, где они бесчинствовали – чтобы лучше понять атмосферу, стоящую за их поступками. Ну что, запаслись пиццей? Тогда вперед!
6-5. Одержимые («Демоны») / Сраженные радиацией («Город зомби»)
Шестое и пятое места разделили между собой «на лицо ужасные, еще хуже внутри» ребята из культовой дилогии «Демоны» Ламберто Бавы и кровавого треша «Город зомби» Умберто Ленци. И если причиной одержимости первых стала злополучная демоническая маска с шипом внутри, то вторых изменила радиация, превратив в кровожадных и безжалостных дикарей, несущих смерть и разрушение. Ага, еще до «Крестоносцев» Гарта Энниса.
Оба фильма могут похвастаться как безумной атмосферой, так и многочисленными сценами смертей. И пускай неправдоподобный грим и фальшивая кровь бросаются в глаза – плевать! Главное – безудержное веселье и кровавая резня!
Первые «Демоны» отлично передают дух безысходности, когда несколько бедолаг оказываются заперты внутри проклятого кинотеатра, превращенного в скотобойню. И когда ужасы с экрана шагают прямиком в зрительный зал, это одновременно и страшно, и завораживающе! Вторая часть посвящена выживанию в многоэтажке, охваченной демоническим безумием. Она может похвастаться еще и отлично проработанными характерами людей, вынужденных бороться с выходцами из преисподней. В итоге за бодибилдеров реально переживаешь.
Ну, а «Город зомби»… Да, «ожоги» на лицах беснующихся маньяков больше похожи на комья грязи, налепленные абы как, но разве сцена бойни в аэропорту от этого становится менее впечатляющей? Когда ничего не подозревающие солдаты вынуждены противостоять безумным пассажирам, которые подобно гиенам бросаются на все живое и даже под градом пуль продолжают пить кровь из разрезанных глоток своих жертв. Идеальный треш!
4. Мать Слез и ее ковен («Мать Слез»)
Ну как можно было обойтись в этом топе без представительниц прекрасного пола? И как можно говорить об итальянском кинематографе ужасов, не упомянув ведьм? И сейчас мы обойдем стороной «Суспирию», «Маску Сатаны» и еще парочку не менее знаковых картин. Под прицелом у нас окончание «ведьминской» трилогии Дарио Ардженто. Фильм «Мать Слез» и его заглавная злодейка.
Вообще – и это спойлер – c проблемой Матери Слез разбираются довольно резво. Практически в последние минуты хронометража. Но вот предшествующие события – на них стоит остановится подробнее.
Жестокости в фильме хоть отбавляй. Тут вам и бесы-мучители, и средневековые орудия пыток, опробованные на современных людях, и подробности оргий на шабаше, и весьма забавное убийство одной из ведьм в поезде – вот уж прижало так прижало (кто видел, тот поймет)!
Ну а сама Мать Слез – это классическая красотка-суккуб, несущая смерть и разрушения и невольно отодвинутая на второй план жестокими сценами насилия. Но все равно цепляет, чертовка!
3. Гладиаторы-зомби («Обреченные на cмерть»)
Давно прошли времена гладиаторских боев на смерть – их сменили постановочные бои рестлинга, боксерские поединки и жестокие драки в октагоне.
Но где-то в итальянской глуши под толщей земли покоятся пятеро гладиаторов, при жизни отмеченных печатью зла и проклятых за свои грехи. И стоит лишь потревожить вечный сон древних воинов, как страшная кара обрушится на любого, кто дерзнет это сделать. И тогда смерть будет идти по пятам за глупцами – смерть, облаченная в стальные шлемы, глухая к мольбам о пощаде и лишенная даже капли сострадания.
«Обреченные на смерть» (Morituris) – довольно дешевое кинцо, рассказывающее о группе девиц, похищенных в лесу насильниками. Но вместо ожидаемого «Я плюю на ваши могилы» начинается форменная «Армия Тьмы». Несмотря на абсолютно наивный сюжет, образы гладиаторов впечатляют и затмевают собой прочие огрехи сценария. Вы запомните каждого из зловещей пятерки, хотя они не произнесут ни слова. Да и нужно ли им говорить? За них все скажет их оружие. И прольется кровь. И полетят головы. И запретный лес вновь отстоит свое право на уединение.
2. Семейка психопатов («Адам Чаплин»)
Если вы не слышали про студию NecroStorm, значит, пропустили целый пласт безумных фильмов, где кровь буквально льется рекой, а уровень жестокости настолько запредельный, что даже веселит. «Город скверны», «Отель Инферно»… и, конечно же, magnum opus этой фееричной студии – «Адам Чаплин» Эмануеле Де Санти. Банальнейшая истории о мести с похожим на Тарзана порноактером в главной роли, но поданная так оригинально и своеобразно, что любые претензии к сюжету отступают на задний план. Ведь это скотобойня во плоти, словно знаменитую сцену с газонокосилкой из «Живой мертвечины» растянули на целый фильм, утроив кровопролитие и количество трупов.
Бескомпромиссная вендетта заведет главного героя (и его партнера, демона-провокатора, живущего за плечом и дарующего сверхчеловеческую силу в обмен на проданную Дьяволу душу) в топь смерти, откуда нет возврата, и столкнет с целой армией отморозков всех мастей. Тут вам и продажные копы, и насильники, и детоубийцы, и психопаты, и садисты, и религиозные фанатики… И вишенка на торте – главный злодей в хоккейной маске, похожий одновременно и на в очередной раз воскресшего Джейсона Вурхиза, и на Гумунгуса из «Безумного Макса 2», и на Токсичного Мстителя, и на фаната хоррор-косплея, который окончательно и бесповоротно свихнулся. В общем, гремучая смесь. Окружение у этого типа соответствующее: уродливые во всех смыслах «шестерки», разлетающиеся от удара Адама как кегли, да двое сыновей-маньяков, которым ни в коем случае нельзя позволить продолжить этот гнилой род. В общем, задай им, Адам, задай им по первое число! Но лишь до второго места.
1. Устроители оргий («Сало, или 120 Дней Содома»)
Этот фильм – культовый без скидок. Он ужасный. Он тошнотворный. Он кошмарный. Он безумный. Он мерзкий. Он скандальный. Он шокирующий. Он ломает психику неподготовленному зрителю, но подготовиться к его просмотру нереально. Перед нами образец подлинного искусства из мира темного кинематографа. «Сало, или 120 Дней Содома» даст вам возможность окунуться в черную пучину смрада и жестокости...
Извращенный Президент, лицемерный Епископ, беззаконный Судья, безжалостный Герцог – ну кто еще мог бы отнять первое место у этого сумасшедшего квартета садистов и педофилов?
Женитьба на дочерях друг друга. Кормление пирогом с гвоздями. Поедание фекалий. Издевательства над подростками. Вырезание глаз и языков. Адские пытки, от которых содрогнулся бы сам Дьявол. На этом фоне гомосексуальные оргии кажутся чем-то безобидным и наивным.
Пьер Паоло Паззолини снял… шедевр? Безусловно. Но блевать от него все равно потянет. Самого режиссера, кстати, убили вскоре после премьеры, и многие связывают это событие с выходом столь жуткой ленты. Так это или нет, мы вряд ли узнаем, но одно мы знаем точно: в истории кинематографа «Сало, или 120 Дней Содома» безусловно сохранит свой статус одного из самых брутальных и ненормальных фильмов. Куда там «Порожденному», «Сербскому фильму», «Зеленому слонику», «Розовым фламинго», «Свадебной вазе», «Снаффу 102», трилогии Люцифера Валентайна и подобному трешу. «Сало, или 120 Дней Содома» – вот ваше топливо для ночных кошмаров на сегодня.
Достоин упоминания: Розарио Агро («Невероятные приключения итальянцев в России»)
В свое время для советских детишек это был ну просто образцовый итальянский злодей! Харизматичный, бескомпромиссный, готовый на все ради достижения цели, Розарио Агро заткнет за пояс очень и очень многих отрицательных персонажей! И пускай он заглянул к нам в топ не из пучин темного кинематографа, и его родная стезя не триллеры или ужасы, – мы тебя помним, Розарио! Ты по-настоящему злобный, крутой итальянец! Марио и Луиджи снимают перед тобой кепки.
До встречи в новых выпусках! И помните: с анчоусами гораздо вкуснее!
Комментариев: 0 RSS