DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Билет от незнакомца

Демоны / Demoni

Италя, 1985

Жанр: ужасы

Режиссер: Ламберто Бава

Сценарий: Дардано Сакетти, Ламберто Бава, Дарио Ардженто, Фанко Феррини

В ролях: Урбано Барберини, Наташа Хови, Карл Дзинни, Фьоре Ардженто, Паола Коццо, Николетта Элми, Фабиола Толедо

Похожие фильмы:

  • «Ночь демонов» (1987)
  • «Маска демона» (1989)
  • «Ночь демонов» (2010)

Парень в серебряной маске, закрывающей левую половину его лица, раздаёт в метро билеты на фильм без названия в кинотеатр «Метрополь». Девушка берёт у него два билета, для себя и для подруги, и вместо занятий они идут в «Метрополь». В фойе стоят мотоциклы с манекенами, на руке одного из них висит серебряная маска, которую тут же меряет какая-то девушка. Снимая маску, она царапает щёку.

Кино оказывается фильмом ужасов, в котором группа молодёжи открывает могилу Нострадамуса, в которой лежит похожая маска. И предсказание, что одевший маску станет первым, кто впустит демонов в наш мир. Один из парней надевает маску и ранит щёку. С этого момента события в фильме и зрительном зале становятся отражением друг друга. Просмотр превращается в демонический ад, а зрители обращаются в демонов один за другим.

Ещё в самых первых кадрах мы видим Шерил, одну из главных героинь фильма: девушку с распахнутыми чистыми глазами, которая прижимает к груди книгу «Микрокосмос» Белы Бартока, сборник фортепианных пьес. Она едет на занятия. Но тут незнакомец дает ей билет в кино и хорошая, но слабохарактерная Шерил «сворачивает не туда», да ещё и подругу с собой уводит. Чем навлекает на обоих смертельные неприятности. Классический для хоррора сюжет, используемый во многих фильмах и даже знакомый с детства … по сказке «Буратино». Там ведь тоже Буратино шёл в школу, прижимая к груди букварь. Но услышав глашатаев театра кукол, забыл про школу и пошёл на представление. А там он сорвал спектакль, вмешавшись в действие на сцене, чем начал для себя череду опасных и зачастую неприятных приключений. Не таких ужасных и страшных, как в «Демонах», но ведь и «Демоны» далеко не детская сказка. Хотя параллели между столь разными произведениями и неожиданны, но очень заметны. По сути, Ламберто Бава гениально смешал «Приключения Буратино» с популярными зомби-хоррорами Джорджа Ромеро, заменив слабых и медлительных зомби на быстрых и сильных демонов, отчего фильм только выиграл, обернувшись на выходе настоящии шедевром, не теряющим своей популярности вот уже тридцать лет. «Демоны» давно уже стали классикой и культом не только в итальянском, но и в мировом хорроре.

Те, кто говорит, что в фильме нет нравственно-воспитательного посыла, думается, ошибаются. Это далеко не главный элемент сюжета, но он есть. Не польстись на бесплатные билеты Шерил, прояви твёрдость и пойди она на занятия, как и полагается примерным девочкам, не попала бы она и её друзья, которые тоже предпочли халявное развлечение полезной учёбе, в странный кинотеатр-ловушку, из которого нет выхода. И даже в этом фильм перекликается с приключениями деревянного мальчишки, в каморке которого висел холст с нарисованным очагом, где кипел котелок с похлебкой. А за ним была дверь, вход в сказочную страну с прекрасным кукольным театром. Как выход в рай для тех, кто хорошо себя вёл. В «Демонах» же, напротив, входные двери вдруг оказались бумажным рисунком, муляжом, за которым были только глухие каменные стены без выхода. Выхода на свободу, в рай не было. В этот ад был только вход для тех, кто польстился на дармовщинку и поддался искушению. И работал «Метрополь» по принципу «всех впускать, никого не выпускать». Так что фильм не лишён и идеи, и определенной морали. Хотя это вторично.

А что первично? Фантастический драйв, бешеная энергия, внутреннее напряжение экранного действия, которое раскручивается стремительно, как тугая пружина в будильнике, когда, сорвавшись, со свистом она разворачивает свои кольца. А великолепный и сумасшедший саундтрек только усиливает это впечатление безысходности, заставляя зрителей просто кипеть адреналином от обилия крови, смерти, опасности, зелёной пены из ртов, желтой слизи, отрубленных пальцев, голов, рук и ног на единицу экранного времени. Сражения с монстрами, бегство от них и попытки прорваться сквозь верную смерть. Баррикады, вентиляционные люки, крыши, драки, погони, снова отчаянный бой. И как кульминация, фееричные гонки героев на мотоцикле между рядов кресел с катаной в руке, которой они прорубают себе дорогу в толпе ужасных чудовищ. Зрителю не то что скучать, дышать будет некогда в этом вихре смертельного и отчаянного сражения уже мертвых с ещё живыми, сражения абсолютного и монолитного зла против пытающегося выжить разобщённого добра, отчаянно сопротивляющегося неизбежному страшному финалу. А помещение кинотеатра, экран, зрительный зал, красный тяжёлый занавес как бы подчеркивают некую театральную «ненастоящесть» всего происходящего. Как будто это спектакль, киношная условность или дурной сон, нереальность, которая всё равно когда-то кончится, и кошмар развеется, уступая место реальности дня и мира за стенами этого кинотеатра. А пока происходящее в зрительном зале становится все страшнее и страшнее. И всё безысходнее.

Что ещё радует, так это хорошо прописанные и неплохо сыгранные персонажи. Кинотеатр  это место, где собрались самые разные люди, прежде друг с другом не знакомые. Но вынужденные сплотиться, чтобы попытаться выжить, проявившие свою суть в минуту опасности. Девушки-студентки симпатичные, хрупкие и беззащитные, но отважные, как и положено главным героиням. Их новые друзья  защитники, храбрые и решительные, стойкие и не теряющие голову в трудной ситуации. Молодая влюблённая парочка с задних рядов, которой в принципе фильм вообще неважен, которой достаточно, чтобы свет в зале выключили  они живут друг другом. Пожилая пара, отмечающая очередную годовщину давно обрыдшей им совместной жизни муж-самодур при сварливой и уставшей от него жене. Странная пара, вернее, трио: слепой мужчина с молоденькой племянницей, пересказывающей дяде, что происходит на экране, и пользующейся моментом для поцелуев с любовником в свободное от пересказа время. Шикарная билетёрша, холодная красавица с гривой рыжих волос, высокомерно и брезгливо взирающая на тех, кто пришёл на сеанс. Местный криминальный «браток» со своей девушкой и её подругой. Нахальные, развязные, обкуренные. Именно с них и начался весь этот демонический апокалипсис, когда подружка «авторитета» примерила маску. За что и поплатилась. А была бы чуть повоспитаннее, знала бы, что нельзя хватать руками выставочные экспонаты и напяливать их на себя. Уличные хулиганы  наркоманы, ворвавшиеся в кинотеатр, убегая от полиции, тоже весьма убедительны и ярки в своих образах. Очень колоритным получился персонаж человека в маске в исполнении Микеле Соави. Таинственно-пугающий, молчаливо-бесстрастный, в плаще и маске он напоминает саму смерть, раздающую пригласительные билеты на свою закрытую вечеринку.

Маска же выполнена очень интересно. При взгляде справа она кажется полумаской, одетой на лицо. При взгляде слева кажется, что это кожа содрана с лица, а под ней видны сочленения металлического черепа, как у робота. Очень впечатляюще смотрится на экране, как и маска демона, с рогами, решётками вместо глаз и жуткой гримасой, отлитой из серебра. Вообще спецэффекты выполнены на отлично, они и сейчас впечатляют зрителя, а уж в то время, когда фильм вышел, жути они нагоняли порядочной, тут мастер спецэффектов Серджио Стивалетти постарался на славу  и попутно сыграл одну из жертв. А процесс превращения девушки в злобного демона, с деформацией суставов и пальцев с отрастающими длинными когтями, растущими из десён кривыми клыками, бешеными красными глазами и кровавыми прожилками на лице напоминает процесс превращения человека в зверя из культового «Американского оборотня в Лондоне». Откушенные пальцы, отрубленные головы, вспоротые животы, реки крови, рвоты и прорывающиеся гнойники, пена, капающая с губ, ужасные шрамы и глубокие царапины  всё это выполнено мастерски, вызывя настоящее отвращение.

В прошлом году фильм отметил свое 30-летие. Но за это время он не устарел, не растерял ни атмосферы ужаса, ни чувства юмора, что ему присущи, не утратил любви зрителей, став с годами только «вкуснее» для ценителей хоррора, как выдержанное вино. Шедевр своего жанра на все времена.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)