DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Мертвецы на Диком Западе

Город-призрак / Ghost Town

США, 1988

Жанр: ужасы, боевик, вестерн

Режиссер: Ричард Говернор, Мак Альберг

Сценарий: Дьюк Сэндфер, Дэвид Шмеллер

В ролях: Фрэнк Луз, Кэтрин Хиклэнд, Джимми Ф. Скэггз

Похожие фильмы:

Заброшенный дом на краю кладбища, где живет странная семейка, или викторианский особняк с неупокоенными душами, куда въезжает молодая чета с детьми. Хижина в лесу или сам таинственный непроходимый лес, где непременно водится что-нибудь опасное и кровожадное. Если вы заядлый любитель фильмов ужасов, то наверняка «побывали» во всех перечисленные местах и сходу можете назвать еще с десяток. Но сегодня мы отправимся на Дикий Запад, место, куда режиссеры хорроров заглядывают нечасто. Так что проверяем свои револьверы, седлаем коней и в путь!

Во-первых, «Город-призрак» необычен своим жанровым сочетанием: на экране очень гармонично уживаются и ужасы, и вестерн, а это большая редкость в кинематографе. Из относительно свежих примеров подобного сочетания на ум приходит лишь «Костяной томагавк» с Куртом Расселом. Во-вторых, при довольно скромном бюджете создателям удалось, что называется, вдохнуть в картину жизнь, наполнить ее атмосферой. Причем атмосферой как Дикого Запада, так и классического ужастика. Зритель буквально с первых минут начинает ощущать палящий зной, выжигающий все живое вокруг, и необузданный ветер, швыряющий песок прямо в лицо. Таинственный город наполнен прахом и тленом, производя впечатление и тоскливого, и опасного места одновременно. Спецэффектов в картине не так много, но сделаны они на уровне тех лет и даже сейчас смотрятся вполне достойно.

Сюжет «Города-призрака» строится вокруг полицейского Лэнгли, которому поручено найти Кейт, пропавшую дочь местной большой шишки. Служитель порядка отправляется на поиски девушки и фантастическим образом попадает в другой мир, место, где замерло само время, где мертвые не знают покоя. Естественно, обитатели этого гиблого мира сразу делятся на два лагеря. Одни видят в Лэнгли избранного, нового шерифа, человека, пришедшего навести порядок в этом богом забытом захолустье. Другие, напротив, довольны положением дел и рады поскорее избавиться от незваного гостя. Предводителем сил зла выступает некий Девлин, живой мертвец, как, впрочем, и все остальные его приспешники. Красавице Кейт суждено стать его возлюбленной, если, конечно, новоиспеченный шериф не найдет, что противопоставить ходячему трупу.

Собственно, основная интрига фильма заключается в противостоянии Лэнгли и Девлина. В этом плане фильм практически воплощает классический сказочный сюжет: сможет ли отважный принц спасти красавицу и развеять чары злого волшебника? Полицейский рьяно берется за дело, но вскоре понимает, что убить мертвеца — задача не из простых. События развиваются достаточно быстро, не давая зрителю скучать. Лэнгли изучает таинственный мир, знакомится с его проклятыми обитателями и практически сразу попадает в неприятности. Естественно, нас побалуют и настоящей, по всем правилам Дикого Запада, дуэлью.

Режиссерское кресло «Города-призрака» поделили сразу два творца. Примечательно, что один из них — Ричард Говернор — как пришел из ниоткуда, так и ушел в никуда. Кроме «Города-призрака», он работал лишь над одним из фильмов «Шоу Бенни Хилла», да и там играл вторую скрипку. Судьба второго «папы» — Мака Альберга — тоже своеобразная. В период с 1965 по 1980 годы он достаточно активно ставил фильмы, причем в основном это были любовные и даже эротические истории о похождениях различных красоток. В свете этого даже странно, что в «Городе-призраке» обнаженной натуры крайне мало. Параллельно он активно участвовал в работах других режиссеров в качестве оператора. Мак стоял за кинокамерой в таких фильмах, как «Реаниматор», «Извне» и «Куклы» Стюарта Гордона, и множестве других, не самых известных хорроров 80-х. Собственно, в «Городе-призраке» операторскую работу Альберг также взял на себя. После 1988 года режиссер-оператор сделал окончательный выбор в пользу второго и продолжил смотреть на съемочную площадку исключительно через объективы. Вот из такого, на первый взгляд, необычного дуэта и родился «Город-призрак». Пусть он не стал серьезной вехой в творчестве обоих режиссеров и не обрел широкой известности у массового зрителя, тем не менее это отличный и, самое главное, редкий пример олдскульного фильма ужасов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)