«Malifaux», или по-русски «Малифо», – это скирмиш-варгейм (схватка, стычка, перестрелка) с довольно интересной и необычной стилистикой. Это смесь магии, вестерна, разных мифологических персонажей, помещённых в рамки Дикого Запада: с ковбоями, салунами, дуэлями, бандитами, шерифами, ограблениями банков и поездов и прочими штуками, за которые мы любим вестерны.
В мире «Малифо» рассказывается история альтернативной Земли. По времени это конец XIX-го – начало XX века. Довольно интересный период, когда мир ещё не был полностью открыт и изучен. На карте присутствовало много «белых пятен», а в путешественниках оставалась жажда открытия нового и неизведанного. Этот мир жил себе и развивался, как и наш, дойдя примерно до 1800 года. Внешне всё вроде бы как по учебникам истории: огнестрельное оружие, кареты, истребление индейцев, добыча золота. Кроме одной незначительной детали – в мире «Малифо» есть магия, и она используется повсеместно. Но внезапно! Ох уж это внезапно. Магия начала пропадать. Она становилась всё слабее и слабее, пока не исчезла практически полностью.
Пытаясь решить возникшую проблему, маги всеми силами рыскают по планете в поисках новых источников энергии. И на некой территории находят разлом, ведущий в другой мир, в котором магии ещё предостаточно. После чего решают на месте разлома возвести город, выстроив его улицы в форме магических рун и начав долгий и странный магический ритуал. По идее, разлом должен был открыться, и в наш мир хлынула бы магия, но в итоге всё вышло немного иначе – сам город исчез, будучи затянут в разлом, но на его месте остался кратер, который и стал порталом в параллельный мир, где находится город Малифо.
Когда первые группы добровольцев попали внутрь Малифо, они увидели пустой город со странными вывесками и товарами, которые прямо указывали на то, что продавали тут вещи, связанные с магией и колдовством. А позже были найдены и источники местной магии – камни душ, они же соулстоуны. Название камни получили благодаря возможности поглощать жизненную силу живых существ и генерировать магическую энергию. Открыт этот эффект был во время одной из аварий на шахте. Шахтёр, добывающий соулстоуны, погиб, и камни вокруг его трупа начали светиться.
Народ смекнул, что если магия в соулстоуне закончилась, достаточно просто убить пару людей, растений или животных и зарядить камень. От типа мёртвого существа и неких особых дополнительных качеств магия в соулстоуне приобретает дополнительные свойства. Так появилась Гильдия. Первая фракция Малифо. Она следила за оборотом камней. Причём Гильдия в Малифо и Гильдия в нашем мире сильно различаются. В нашем мире остались дельцы. Те, кто получают камни и продают их, таким образом, они выступили как торговцы оружием. В мире Малифо Гильдия стала силой, которая защищала простых людей от нежити, магов, бандитов и прочей мрази. Хотя их и сильно ненавидят, ибо оберегая людей, они не особо с ними церемонятся. Действуют жестоко, и это единственное и крайне деспотичное правительство в Малифо. Хотя ничего лучше просто нет. Так что официально камни подзаряжают в больницах, различных психушках, моргах и прочих местах, где много мертвецов.
Позже портал и вовсе закрылся, отрезав поселенцев от внешнего мира… Но потом он ещё раз откроется в будущем. Да и вообще, вокруг много чего происходит. События другой игры от той же студии – «The Other Side» – рассказывают, как уже из Малифо в реальный мир пришли различные монстры и чудовища, из-за чего люди оказались на пороге мировой войны. Однако поселенцы, отрезанные от внешнего мира, были вынуждены выживать, объединяться и изучать новые возможности. И когда портал открылся вновь, было решено направить туда поселенцев под контролем. В первую очередь отправили тех, кто провинился перед законом. Преступники, убийцы, воры, прочая мразота получила возможность жить в Малифо свободно, если поток камней душ не будет прерываться. Этакая Австралия получилась.
Не все стали подчинятся Гильдии. Многие начали изучать мир и преследовать некие собственные планы и цели. Так первые поселенцы вроде учёных, шахтёров и исследователей образовали новую фракцию – Арканисты. Они выступают против Гильдии, хотя до открытого противостояния и перестрелок дело доходит редко. Их цель – снять запреты с распространения камней, изучать их и сам мир Малифо, а в итоге получать с этих знаний дополнительные плюшки. Если Гильдия состоит в основном из стрелков, наёмников и прочих ребят, решающих всё силой, то Арканисты более умело и ловко манипулируют магической энергией, сражаясь магией и используя конструктов – искусственно созданных существ наподобие манекенов.
Однако Арканисты вовсе не хорошие и правильные, среди них огромное количество преступников. Эта фракция выступает чем-то вроде мафии в Малифо. Хотя среди них встречаются и довольно необычные персонажи вроде Распутиной – девушки, которая научилась управлять магией холода и получила некие возможности от Декабря. Декабрь – это один из Тиранов, богоподобных сущностей, что некогда правили Малифо, но после были изгнаны. Однако время от времени возникают намёки на их возвращение.
Но и в стане Арканистов не всё было однозначно. Большая часть из них хотела знаний, но некоторые жаждали могущества и власти. Как бы глупо это не звучало, но так появилась третья фракция – Воскрешатели. Они возвращают к жизни трупы, причём делают это по-разному. Одни строят хитроумные машины, чтобы молния жизни оживила тело, другие некромантией поднимают целые кладбища гнилых трупов. Среди Воскрешателей больше всего психов, убийц и маньяков, хотя порой встречаются совсем странные случаи. Как-то раз на сходку Воскрешателей попала маленькая девочка, каким-то неведомым образом оживившая мёртвого щенка.
И вот уже Воскрешатели и Гильдия враждуют вполне открыто, используя очень жёсткие методы. В Гильдии есть целые отряды инквизиторов, охотящиеся за чудовищами, нежитью и некромантами. За Арканистами гоняется Соня Крид, горячая во всех смыслах дамочка, сжигающая колдунов и добывающая и изучающая артефакты мира Малифо. Монстров и нежить наловчилась убивать Пердита Ортега, занявшаяся охотой на магических существ вместе с семьёй, включая бабульку Абуэллу Ортега – восседающую на инвалидной коляске с паровым двигателем и пулемётом в дряблых руках.
Эти три фракции были главными в «Малифо» в редакции 1.0. Помимо них также присутствовали Изгои. Некоторые считают их наёмниками, и это отчасти правда, так как большая часть моделей нанимается в других армиях. Однако Изгоев можно считать отдельной фракцией. Это люди (или нет), которые не согласны с действиями собственных фракций. Репортёры, что накопали компромат на Гильдию и были уволены или арестованы, Воскрешатели, что раскаялись в преступлениях, Арканисты, которые поняли, что бесконтрольное изучение соулстоунов может навредить окружающим, и прочие, чьи убеждения или действия шли наперекор фракции. Например, есть персонаж, вдохновлённый образом Ваша Паникера из аниме и манги «Триган». Он вообще умышленно сбежал в Малифо, потому что в нашем мире людей, что были готовы его нанять, оказалось меньше тех, кто желал его убить.
Однако игра развивалась и не могла стоять долго на одном месте. В редакции 1.5, то есть в промежутке между новой и старой редакцией появились Нерождённые. Это новая фракция, которая, по слухам, стоит за первым закрытием портала. Нерождённые – коренные жители Малифо, магические создания, монстры, чудовища, разного рода призраки, фантомы, нефилимы, живые куклы и прочие. Кого там только нет. Целый зоопарк.
Нерождённые лучше всего владеют магией, так как родились в мире Малифо, а также они не особо любят людей, которые без спросу влезли на их родные земли и начали воровать соулстоуны. Часть Нерождённых хочет поубивать всех людей и вернуть Малифо себе, другие же наоборот – хотят договориться с людьми и изучить их. Лилит, действующая королева Нерождённых, очень заинтересована в людях.
В редакциях 1.0 и даже 1.5 были такие персонажи:
- проклятый старик некромант Ян Ло и безымянные зомби с нагинатами Асигару из Воскрешателей.
- Лукас МакКейб, охотник за сокровищами с бандой, лощадью и собакой из Гильдии.
- Джейкоб Линч – картёжник и игрок, связавшийся с жутким монстром и ставший в итоге Нерождённым.
- Мэй Фенг – начальница строящейся железной дороги (которые строили на Диком Западе почти всегда китайцы) под управлением Арканистов.
И прочие, и прочие.
В редакции 2.0 добавили новую фракцию – Тен Тандерс. Это преступная организация, чьи агенты оказались во всех других фракциях Малифо. Все вышеуказанные герои и многие другие стали двухфракционными, то есть, например, тот же Ян Ло может нанимать как нежить, так и бандитов Тен Тандерс. Истоки Тен Тандерс лежат в Троецарствие. В альтернативном мире игры Япония, Китай и Корея объединились в одно государство. При этом, в Азии был найден собственный портал в Малифо, вследствие чего агенты преступного синдиката Тен Тандерс принялись за контрабанду соулстоунов на азиатский рынок.
Последняя фракция на этот момент – гремлины. Ещё один вид местных жителей, напоминающих зеленокожий культ карго. Гремлины – подражатели и манипуляторы. Они следят за людьми и копируют их. В целом, это такие реднеки. Круче тот, у кого больше шляпа. И они занимаются типичными делами деревенщины: пьют, дерутся, крадут свиней и снова пьют. Среди них кого только нет. И стрелки наподобие Офелии и её семьи, которые копируют семейство Ортега. Есть и маги, которые машут руками, говорят странные слова и при этом колдуют. Они понятия не имеют, что делают, просто повторяют, как попугаи, за Арканистами, но результаты есть! Гремлины, наверное, самая странная и непредсказуемая армия. Когда они стреляют, дерутся или используют магию, то под раздачу может попасть кто угодно – их враг, они сами, игрок, который ими управляет. На столе творится натуральный хаос!
Вообще, на страницах книг «Малифо» можно встретить ещё разных персонажей рассказчиков, от лица которых подаётся сюжет. Вроде Элисон Дэйд и Эмелины Беллроуз. Но в самой игре они не участвуют, оставаясь за кулисами.
Ну и, конечно же, стоит упомянуть Тиранов, возвращение которых обязательно состоится и будет интересным событием и отличным развитием мира, возможно принеся с собой новые фракции и героев. Но пока про них очень мало информации.
В следующей части поговорим уже про игровой процесс. Как это выглядит, как играется, почему в игре нет кубиков и зачем нужна покерная колода?
Комментариев: 0 RSS