DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

На тёмных улочках Малифо (часть первая)

«Malifaux», или по-русски «Малифо», – это скирмиш-варгейм (схватка, стычка, перестрелка) с довольно интересной и необычной стилистикой. Это смесь магии, вестерна, разных мифологических персонажей, помещённых в рамки Дикого Запада: с ковбоями, салунами, дуэлями, бандитами, шерифами, ограблениями банков и поездов и прочими штуками, за которые мы любим вестерны.

В мире «Малифо» рассказывается история альтернативной Земли. По времени это конец XIX-го – начало XX века. Довольно интересный период, когда мир ещё не был полностью открыт и изучен. На карте присутствовало много «белых пятен», а в путешественниках оставалась жажда открытия нового и неизведанного. Этот мир жил себе и развивался, как и наш, дойдя примерно до 1800 года. Внешне всё вроде бы как по учебникам истории: огнестрельное оружие, кареты, истребление индейцев, добыча золота. Кроме одной незначительной детали – в мире «Малифо» есть магия, и она используется повсеместно. Но внезапно! Ох уж это внезапно. Магия начала пропадать. Она становилась всё слабее и слабее, пока не исчезла практически полностью.

Пытаясь решить возникшую проблему, маги всеми силами рыскают по планете в поисках новых источников энергии. И на некой территории находят разлом, ведущий в другой мир, в котором магии ещё предостаточно. После чего решают на месте разлома возвести город, выстроив его улицы в форме магических рун и начав долгий и странный магический ритуал. По идее, разлом должен был открыться, и в наш мир хлынула бы магия, но в итоге всё вышло немного иначе – сам город исчез, будучи затянут в разлом, но на его месте остался кратер, который и стал порталом в параллельный мир, где находится город Малифо.

Малифо

Когда первые группы добровольцев попали внутрь Малифо, они увидели пустой город со странными вывесками и товарами, которые прямо указывали на то, что продавали тут вещи, связанные с магией и колдовством. А позже были найдены и источники местной магии – камни душ, они же соулстоуны. Название камни получили благодаря возможности поглощать жизненную силу живых существ и генерировать магическую энергию. Открыт этот эффект был во время одной из аварий на шахте. Шахтёр, добывающий соулстоуны, погиб, и камни вокруг его трупа начали светиться.

Народ смекнул, что если магия в соулстоуне закончилась, достаточно просто убить пару людей, растений или животных и зарядить камень. От типа мёртвого существа и неких особых дополнительных качеств магия в соулстоуне приобретает дополнительные свойства. Так появилась Гильдия. Первая фракция Малифо. Она следила за оборотом камней. Причём Гильдия в Малифо и Гильдия в нашем мире сильно различаются. В нашем мире остались дельцы. Те, кто получают камни и продают их, таким образом, они выступили как торговцы оружием. В мире Малифо Гильдия стала силой, которая защищала простых людей от нежити, магов, бандитов и прочей мрази. Хотя их и сильно ненавидят, ибо оберегая людей, они не особо с ними церемонятся. Действуют жестоко, и это единственное и крайне деспотичное правительство в Малифо. Хотя ничего лучше просто нет. Так что официально камни подзаряжают в больницах, различных психушках, моргах и прочих местах, где много мертвецов.

Позже портал и вовсе закрылся, отрезав поселенцев от внешнего мира… Но потом он ещё раз откроется в будущем. Да и вообще, вокруг много чего происходит. События другой игры от той же студии – «The Other Side» – рассказывают, как уже из Малифо в реальный мир пришли различные монстры и чудовища, из-за чего люди оказались на пороге мировой войны. Однако поселенцы, отрезанные от внешнего мира, были вынуждены выживать, объединяться и изучать новые возможности. И когда портал открылся вновь, было решено направить туда поселенцев под контролем. В первую очередь отправили тех, кто провинился перед законом. Преступники, убийцы, воры, прочая мразота получила возможность жить в Малифо свободно, если поток камней душ не будет прерываться. Этакая Австралия получилась.

Малифо

Не все стали подчинятся Гильдии. Многие начали изучать мир и преследовать некие собственные планы и цели. Так первые поселенцы вроде учёных, шахтёров и исследователей образовали новую фракцию – Арканисты. Они выступают против Гильдии, хотя до открытого противостояния и перестрелок дело доходит редко. Их цель – снять запреты с распространения камней, изучать их и сам мир Малифо, а в итоге получать с этих знаний дополнительные плюшки. Если Гильдия состоит в основном из стрелков, наёмников и прочих ребят, решающих всё силой, то Арканисты более умело и ловко манипулируют магической энергией, сражаясь магией и используя конструктов – искусственно созданных существ наподобие манекенов.

Однако Арканисты вовсе не хорошие и правильные, среди них огромное количество преступников. Эта фракция выступает чем-то вроде мафии в Малифо. Хотя среди них встречаются и довольно необычные персонажи вроде Распутиной – девушки, которая научилась управлять магией холода и получила некие возможности от Декабря. Декабрь – это один из Тиранов, богоподобных сущностей, что некогда правили Малифо, но после были изгнаны. Однако время от времени возникают намёки на их возвращение.

Но и в стане Арканистов не всё было однозначно. Большая часть из них хотела знаний, но некоторые жаждали могущества и власти. Как бы глупо это не звучало, но так появилась третья фракция – Воскрешатели. Они возвращают к жизни трупы, причём делают это по-разному. Одни строят хитроумные машины, чтобы молния жизни оживила тело, другие некромантией поднимают целые кладбища гнилых трупов. Среди Воскрешателей больше всего психов, убийц и маньяков, хотя порой встречаются совсем странные случаи. Как-то раз на сходку Воскрешателей попала маленькая девочка, каким-то неведомым образом оживившая мёртвого щенка.

Малифо

И вот уже Воскрешатели и Гильдия враждуют вполне открыто, используя очень жёсткие методы. В Гильдии есть целые отряды инквизиторов, охотящиеся за чудовищами, нежитью и некромантами. За Арканистами гоняется Соня Крид, горячая во всех смыслах дамочка, сжигающая колдунов и добывающая и изучающая артефакты мира Малифо. Монстров и нежить наловчилась убивать Пердита Ортега, занявшаяся охотой на магических существ вместе с семьёй, включая бабульку Абуэллу Ортега – восседающую на инвалидной коляске с паровым двигателем и пулемётом в дряблых руках.

Эти три фракции были главными в «Малифо» в редакции 1.0. Помимо них также присутствовали Изгои. Некоторые считают их наёмниками, и это отчасти правда, так как большая часть моделей нанимается в других армиях. Однако Изгоев можно считать отдельной фракцией. Это люди (или нет), которые не согласны с действиями собственных фракций. Репортёры, что накопали компромат на Гильдию и были уволены или арестованы, Воскрешатели, что раскаялись в преступлениях, Арканисты, которые поняли, что бесконтрольное изучение соулстоунов может навредить окружающим, и прочие, чьи убеждения или действия шли наперекор фракции. Например, есть персонаж, вдохновлённый образом Ваша Паникера из аниме и манги «Триган». Он вообще умышленно сбежал в Малифо, потому что в нашем мире людей, что были готовы его нанять, оказалось меньше тех, кто желал его убить.

Однако игра развивалась и не могла стоять долго на одном месте. В редакции 1.5, то есть в промежутке между новой и старой редакцией появились Нерождённые. Это новая фракция, которая, по слухам, стоит за первым закрытием портала. Нерождённые – коренные жители Малифо, магические создания, монстры, чудовища, разного рода призраки, фантомы, нефилимы, живые куклы и прочие. Кого там только нет. Целый зоопарк.

Малифо

Нерождённые лучше всего владеют магией, так как родились в мире Малифо, а также они не особо любят людей, которые без спросу влезли на их родные земли и начали воровать соулстоуны. Часть Нерождённых хочет поубивать всех людей и вернуть Малифо себе, другие же наоборот – хотят договориться с людьми и изучить их. Лилит, действующая королева Нерождённых, очень заинтересована в людях.

В редакциях 1.0 и даже 1.5 были такие персонажи:

  • проклятый старик некромант Ян Ло и безымянные зомби с нагинатами Асигару из Воскрешателей.
  • Лукас МакКейб, охотник за сокровищами с бандой, лощадью и собакой из Гильдии. 
  • Джейкоб Линч – картёжник и игрок, связавшийся с жутким монстром и ставший в итоге Нерождённым.
  • Мэй Фенг – начальница строящейся железной дороги (которые строили на Диком Западе почти всегда китайцы) под управлением Арканистов.

И прочие, и прочие.

В редакции 2.0 добавили новую фракцию – Тен Тандерс. Это преступная организация, чьи агенты оказались во всех других фракциях Малифо. Все вышеуказанные герои и многие другие стали двухфракционными, то есть, например, тот же Ян Ло может нанимать как нежить, так и бандитов Тен Тандерс. Истоки Тен Тандерс лежат в Троецарствие. В альтернативном мире игры Япония, Китай и Корея объединились в одно государство. При этом, в Азии был найден собственный портал в Малифо, вследствие чего агенты преступного синдиката Тен Тандерс принялись за контрабанду соулстоунов на азиатский рынок.

Последняя фракция на этот момент – гремлины. Ещё один вид местных жителей, напоминающих зеленокожий культ карго. Гремлины – подражатели и манипуляторы. Они следят за людьми и копируют их. В целом, это такие реднеки. Круче тот, у кого больше шляпа. И они занимаются типичными делами деревенщины: пьют, дерутся, крадут свиней и снова пьют. Среди них кого только нет. И стрелки наподобие Офелии и её семьи, которые копируют семейство Ортега. Есть и маги, которые машут руками, говорят странные слова и при этом колдуют. Они понятия не имеют, что делают, просто повторяют, как попугаи, за Арканистами, но результаты есть! Гремлины, наверное, самая странная и непредсказуемая армия. Когда они стреляют, дерутся или используют магию, то под раздачу может попасть кто угодно – их враг, они сами, игрок, который ими управляет. На столе творится натуральный хаос!

Малифо

Вообще, на страницах книг «Малифо» можно встретить ещё разных персонажей рассказчиков, от лица которых подаётся сюжет. Вроде Элисон Дэйд и Эмелины Беллроуз. Но в самой игре они не участвуют, оставаясь за кулисами.

Ну и, конечно же, стоит упомянуть Тиранов, возвращение которых обязательно состоится и будет интересным событием и отличным развитием мира, возможно принеся с собой новые фракции и героев. Но пока про них очень мало информации.

В следующей части поговорим уже про игровой процесс. Как это выглядит, как играется, почему в игре нет кубиков и зачем нужна покерная колода?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)