DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Невеста в кроваво-алом

Я иду искать / Ready or Not

CША, Канада 2019

Жанр: ужасы, триллер, комедия

Режиссер: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

Сценарий: Гай Бусик, Райан Мерфи

В ролях: Самара Уивинг, Адам Броди, Марк О’Брайэн, Генри Черни, Энди МакДауэлл, Мелани Скрофано

Похожие фильмы:

Молодая девушка Грейс выходит замуж за богатого наследника семьи Ле Домас. Грейс — сирота, она долго жила в приемных семьях и теперь у нее появилась возможность обзавестись собственной. Родственники Алекса сразу сбивают с толку своей странностью, а Грейс узнает, что ночью после свадьбы ей нужно сыграть в игру, чтобы пройти инициацию и стать полноправным членом семьи Ле Домас. А какая именно будет игра — решают карты.

Когда Грейс вытягивает карту «прятки», на лицах богачей проскальзывает шок. И игра начинается. Грейс, конечно, поначалу не относится к ней серьезно. Для нее это всего лишь странная забава богачей, но она ищет укрытие. А тем временем родственники Алекса берут в руки разнообразные орудия убийства и идут искать ничего не подозревающую девушку. Они должны убить ее, иначе им самим угрожает опасность — по крайней мере, так они говорят.

Тандем Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта ранее отметился фильмом «Пришествие дьявола» и участвовал в антологии «З/Л/О». Новая же их работа значительно отличается, как подачей, так и общим настроением фильма.

«Я иду искать» может похвастаться исполнительницей главной роли, которую любители хоррора без труда узнают. Очаровательная Самара Уивинг, ранее блистала в фильме «Няня». В кадре она смотрится эффектно, раскрывая широкий спектр эмоций: тут вам и страх в огромных глазах жертвы, и остервенелая ярость загнанного в угол зверя, который изо всех сил борется за свою жизнь. Любопытно следить за тем, как постепенно ее облик меняется: в начале фильма, в светлое время суток, у нее улыбка на лице, белое платье, аккуратная укладка, а ночью — багряная кровь на платье, а сама девушка убегает от сумасшедшей семейки в кедах с ружьем наперевес.

Особняк Ле Домасов заслуживает отдельного упоминания. Он, как и дом из «Багрового пика» Гильермо дель Торо, выступает в качестве отдельного персонажа. Оснащенный тайными ходами, темными подвалами, полными секретов, он не может не заворожить зрителя. Приглушенный свет, теплые тона, ускользающая светотень словно отсылают к картинам Рембрандта. Зритель блуждает по дому вместе с героиней, и моментами зрелище напоминает видеоигру, где нужно сидеть тихо-тихо, никак не выдавая себя.

Динамичное действие разбавляют элементы черной комедии. Богатые игроки в прятки выглядят нерадиво и нелепо. Кто-то из них случайно убивает прислугу, кто-то ищет в интернете, как пользоваться арбалетом. На фоне главной героини, которая борется за свою жизнь и имеет предельно понятную цель — выжить, — богатеи смотрятся жалко и напыщенно. Они верят в старинное эфемерное проклятие, коего, возможно, и не существует вовсе.

Хоть кровавое и комичное в итоге выходит на первый план, и в воздухе ощущается общая несерьезность происходящего, все же от внимательного взгляда не ускользнет несколько актуальных тем, которые фильм пытается поднять. Героиня чувствует себя одинокой, а ее жених Алекс дает возможность ей почувствовать себя значимой, наконец стать частью огромной семьи — подобное имеет место и в реальной жизни. Также просматривается феминистский подтекст: вся «игра» порой выглядит, как попытка Грейс эмансипироваться в консервативном обществе, где патриарх решает, жить ей или умереть.

И, пожалуй, самая главная тема — это критика вековых семейных традиций, привязки к прошлому, нежелания и неумения людей двигаться дальше, лишь опираясь на предыдущий опыт, а не делая из него культ. Ле Домасы выглядят как обезумевшие фанатики, всеми силами цепляются за свои традиции, привычный уклад жизни и эфемерное ожидание кары, если они не доведут дело до конца.

Как итог, фильм точно стоит просмотра. Его создатели тонко чувствуют ту грань, где хорошая остроумная черная комедия превращается в безыдейный трешевый сплаттер, и не переходят ее. Действие увлекает, и до финальных титров зритель напряженно следит за злоключениями главной героини. Места для трактовок и поиска теневых смыслов в фильме предостаточно, но общая эстетика кэмпа, ставка создателей на оголтелую кровавую вакханалию настраивают зрителя на расслабленный лад.

В итоге перед нами яркая история, окрашенная в багровые тона, много крови, черный юмор и совершенно потрясающий финал, который вызывает как истерический смех, так и желание аплодировать режиссерам фильма в искреннем восторге.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)