DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Потерявшийся в лесу

Darkwood

Дата выпуска: 17 июля 2017

Страна: Польша

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: «Acid Wizard Studio»

Издатель: «Acid Wizard Studio»

Платформы: ПК

Похожие игры:

Darkwood

Неумолимая, держащаяся на энтузиазме машина по производству инди-игр сродни конфетам «Берти Боттс» из волшебного мира Гарри Поттера. Никогда точно не знаешь, то ли тебе попадётся восхитительное на вкус драже, то ли мерзкая конфетка со вкусом ушной серы. К счастью, в ситуации с «Darkwood» почти сразу всё стало понятно. Проект находился в раннем доступе ещё с конца 2014 года. Уже тогда игроки отмечали, что, несмотря на бюджетную картинку, «Darkwood» даст фору множеству «дорогих» хорроров. А за три года игра не только не растеряла потенциал, но и выросла во все стороны.

Родители всегда нам говорили, что в лесу не надо сходить с протоптанных дорожек, ведь в чаще крайне просто заблудиться и несравненно сложнее найтись. Но нам никогда не говорили, как быть, если ты уже приходишь в себя посреди леса, который неумолимо разрастается и преграждает любые возможности побега.

Darkwood

На мир опустилась неизвестная эпидемия. Многие люди и животные погибли, а остальные в большинстве своём мутировали и выжили из ума. Те, которые сохранили хоть какие-то крупицы рассудка, уже и на самих-то людей не особо похожи. Время будто бы перепуталось и остановилось. А всё пространство в мире игры занято постоянно расширяющимся и, кажется, разумным лесом, который таит в себе множество опасностей. В таком мире приходит в себя главный герой, который ставит себе две основные цели: выжить и выбраться. Пожалуй, пока это всё, что стоит знать о необычном сеттинге «Darkwood».

Сам по себе жанр «хоррор на выживание» подразумевает две составляющих – это, разумеется, выживание и ужас. На удивление, в «Darkwood» эти чаши весов практически идеально сбалансированы. Выживание здесь выполнено по стандартной формуле: у персонажа есть инвентарь, в который тот может собирать различные предметы и материалы, а затем создавать из них что-то более полезное. Стандартный «крафт». У различного оружия и ряда иных вещей есть прочность и другие лимиты использования, что создаёт острый дефицит ресурсов – необходимую составляющую выживания. Звучит банально, но выполнено вполне грамотно и продуманно. Помимо этого, есть и вариативная прокачка умений персонажа. Важно отметить, что каждая новая способность несёт в себе как положительную черту, так и отрицательную.

Darkwood

А вот об ужасе стоит поговорить отдельно. Несмотря на весьма скромную графическую составляющую и камеру, закреплённую вертикально над персонажем, «Darkwood» использует все остальные возможности напугать по максимуму. Во-первых, вышеупомянутая нехватка ресурсов уже сама по себе создаёт весьма некомфортную ситуацию. Во-вторых, присутствует потрясающее звуковое сопровождение. Каждому шороху, скрипу, завыванию, шелесту листьев, стуку уделялось при разработке очень много внимания. Любой звуковой эффект крайне убедителен и заставляет поверить, что это не персонаж на экране жмётся в углу, а сам игрок. В-третьих, атмосфера построена на чувстве отчаяния, безысходности и общей загадочности мира, и она настолько густая, что её можно резать ножом.

И без всего этого не работала бы другая важная особенность – внутренний цикл дня и ночи. В дневное время основное занятие – это изучение местности, собирательство, разговоры и торговля, а также, разумеется, борьба за выживание и ресурсы с дикими животными, различными безумцами и паранормальными явлениями. А вот после захода солнца начинает происходить настоящая фантасмагория ужаса. Если не найти к закату место, которое можно как следует забаррикадировать и осветить, то шансы пережить ночь сводятся к нулю. Пробуждается всё самое страшное, что таит лес: сумасшедшие дикари, культисты, призраки, невиданные монстры и мутанты. Мир меняется до неузнаваемости. Тут и там доносится пугающий шепот, радио начинает ловить различные бессвязные сигналы, нарастает острейшее чувство паранойи, начинает казаться, что за спиной всегда кто-то есть, а герой вместе с игроком просто хотят, чтобы этот ужас скорее закончился. Каждый встреченный рассвет – настоящее достижение.

Darkwood

«Acid Wizard Studio» явно не те люди, которые хотели сделать низкокачественную поделку с целью обогащения. Над «Darkwood» несколько лет проводилась кропотливая работа. Каждый аспект продуман на очень высоком уровне, и на самый главный вопрос: «Как заставить игрока бояться?», разработчики смогли найти ответ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)