DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Штурман, где капитан?*

Sunless Sea

Дата выпуска: 6 февраля 2015

Страна: Великобритания

Жанр: RPG, Survival horror, «рогалик»

Разработчик: Failbetter Games

Издатель: Failbetter Games

Платформы: PC

Похожие игры:

Sunless Sea

Текстовые квесты и РПГ – отжившие ретро-жанры, которые у любого современного геймера (позже 2000 года рождения) вызывают только скуку и недоумение. Да, мы все давно разучились читать, привыкли прощёлкивать диалоги и жать злополучный X (to win) на паде, если игра навязчиво позиционируется, как что-то стоящее в плане визуальной составляющей. С инди всё, как и всегда, намного более лампово. И вот перед нами «Sunless Sea» – один из мощнейших релизов 2015 года, собравший в себе всё то, за что мы любим инди. Неизбежные ассоциации после знакомства – «Planescape: Torment», «Мор. Утопия», далее дополните список самостоятельно.

Что представляет собой «Sunless Sea»? Упрощённо – это аркада про морские путешествия с кучей текста, дающего, собственно, основной кайф от геймплея. Пролистывать диалоги и описания здесь просто грешно. За основу взят текстовой квест «Fallen London», где и зародился мир подземного Лондона конца 19-го века, где балом правят летучие мыши, огромные кошки – львы и тигры, важную часть населения составляют грибы, а в качестве источника запрещённых удовольствий выступает красный мёд, получаемый весьма нетривиальным способом. Мир огромен и многогранен, реиграбельность – на максимальном уровне, да и выжить молодому цапитану (прекрасная адаптация оригинального сленга, построенного на производных от «zee» - море) будет весьма непросто. К слову, на момент написания рецензии готово 80% русского перевода, что заметно облегчает жизнь геймерам, не знакомым с вражеским диалектом. Оригинал в плане языковых изысков для простого смертного с неуглублённым изучением за спиной слишком богат всяческими выкрутасами.

Sunless Sea

Итак, геймплей. В принципе, основная задача на первое время – выжить. «Sunless Sea» лишена сердобольного «easy mode», поэтому поначалу приходится несладко – трюм корабля вмещает минимум полезного, торговые пути ещё не изучены, а окружающий мир и вовсе покрыт туманом, при том, что карта немаленькая и прямые указания следования даются скорее в виде намёков, чем прямых приказов. Собрав небольшую команду, минимум припасов и топлива, игрок отправляется в путь. Основной враг – даже не голод или закончившееся горючее, а страх. Ужас от познания окружающего мира выведен на отдельную шкалу и его повышает буквально всё – от неудачного посещения прибрежного кабака до большинства сложных разговорных квестов. Инвентарь поделён на две смысловые части – содержимое трюма (винишко, контрабанда, топливо, припасы etc) и впечатления – воспоминания, новости, невещественные квестовые элементы и прочие загадочные штуки, назначение которых не всегда очевидно. Самый простой и бессмысленный путь – стать торговцем. Очевидно, что полученные во время путешествия плюшки созданы в основном не для тупой продажи за эхо (местная денежная единица), а для более вдумчивого расходования.

Sunless Sea

Чем прекрасна «Sunless Sea»? Она даёт шикарные возможности для отыгрывания персонажа. Быть примитивным ушлым манчкином – просто не выйдет. На выходе можно получить разве что набор взаимоисключающих квестов, не приносящих ровным счётом ничего. Если же заранее решить - quo vadis (анархистом, гос шпионом, грозой морских тварей), то игра начинает переливаться симпатичными оттенками. От того, какую из характеристик (сердца, завесы, страницы и т.д.) герой качает, зачастую зависит успех многих квестов. Спойлер для слабаков – сохранения никто не отменял, для тех, кто не использует старый добрый способ, даже предусмотрена всамделишная медаль! Гораздо веселее решить – я хочу наверх, я бунтующее дитя подвалов. Или наоборот – я лучше сожру команду, чем сдамся. Или – а не пообедать ли мне с офицерами, они травят такие интересные байки. Мир «Sunless Sea» прекрасен тем, за что все любят жанр тру инди изначально, – за то, что только здесь мы реально несём ответственность за каждый шаг и при неверном исходе просто умираем. А если герой ещё и решил придерживаться идеологии чайлдфри, то умираем совсем – без права наследования.

Sunless Sea

Бонусом к симпатичной графике и атмосфере мрачной пучины, полной того, о чём лучше не знать, идёт музыка. Её мало и она прекрасна. Графическая составляющая тоже примечательна – наш безымянный цапитан ожидаемо безлик и молчалив, как золотоглазый протагонист в «Тургоре» и это замечательно. Зато оппоненты разнообразны – от романтичной ведьмы, предлагающей ненавязчиво продать душу за чашкой чая, до острова отчаявшихся почтмейстеров (привет, Буковски), влачащих груз тяжкой службы на неудачной отмели, упорно прибивающей письма и посылки обратно к берегу. Можно даже поддержать монархический клан морских свинок! Игра не на один раз – это 100%, проходить мимо – слишком опрометчиво.

* в названии рецензии использованы слова из песни «Штурман» группы «Химера»

Sunless Sea

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)