DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ромбовидный Ктулху

Eldritch

Годвыпуска: 2013

Разработчики: David Pittman, Minor Key Games

Дистрибьютор: Minor Key Games

Похожиеигры:

Наследие Говарда Лавкрафта вдохновило многих разработчиков на создание мрачных и мистических проектов, большинство из которых, правда, канули в Лету или втягивали своих создателей в такие глубокие финансовые ямы, из которых невозможно было выбраться. Проклятие Ктулху, не иначе. Но, несмотря на эти предрассудки, разработчики продолжают создавать проекты по мирам Лавкрафта и, порой, у них получается нечто причудливое…

Одна из таких «странностей» - игра «Eldritch». Взглянув на окрестные скриншоты, можно решить, что это дешевая инди-страшилка со стандартными «бу-моментами». На самом деле, пугать игра нисколько не собирается, напротив, «Eldritch» выполнена в милом, мультяшном стиле, из-за которого до последнего не верится, что она имеет хоть какое-то отношение к «мифам Ктулху». В нижней части экрана можно разглядеть две палки, в которых еле-еле угадываются руки (к ним еще долго придется привыкать, поверьте). Герой бродит по огромной библиотеке, которую строил маниакальный буквоед с искаженным мировосприятием, ибо книжные полки тут превращаются в многоярусные лабиринты, на которых растут фруктовые деревья. Побродив по этому чуду архитектурной мысли минут пять, мы натыкаемся на парящую книгу, из-за чего перемещаемся в некое подземелье. Там подбираем компас, начинаем блуждать средь квадратных камней, довольно быстро умираем от лап рыболюдей и вновь оказываемся в библиотеке. Ничуть не расстроившись, вновь подходим к парящей книге и обнаруживаем, что – о, ужас! – подземелье стало совершенно другим. В этот момент понимаешь, что «Eldritch» это «рогалик», наподобие «The Binding of Isaac» или, скорее, «Fancy Skulls». Признаки налицо: случайно генерируемое пространство, предметы, улучшения и полный «game over» после смерти; ни сохранений, ни чекпоинтов здесь нет.

Цель проста: выжить и дойти до конца, используя предметы и ваш, все время повышающийся, скилл. Задача-то может и звучит легко, но на деле, чем глубже мы опускаемся в подземелье, тем злее и толще становятся враги, все больше и запутанней пространство и меньше полезных предметов, которые спасли бы вашу жизнь. Такая система работает на «ура»: оторваться от «The Binding Of Isaac» или той же «Fancy Skulls» получается только после пятичасового марафона, когда уже все тело бьет тревогу и просит вас отдохнуть хоть на минуту. Поначалу «Eldritch» держит марку: по извилистым локациям интересно блуждать в поисках выхода, бороться с культистами при помощи ножей, камней и бутылок; собирать монеты и тратить их на бонусы в магазине, которым заправляет нейтральный к вам рыбочеловек (хоть он довольно силен и крепок, его можно убить и своровать весь магазинный скарб не заплатив - такой вот чит) или находить статуи дающие вам разные силы, от телекинеза до гипноза. Но через некоторое время это жутко наскучивает.

Если малыш Исаак имел тысячи способов изменить свои способности и внешний вид, а в «Fancy Skulls» нужно было развивать навыки точной стрельбы и рефлексы, то в «Eldrich» мы просто носимся по уровню и избиваем редких монстров в поисках перехода на следующую локацию. Никакого разнообразия или вызова геймеру игра предоставить не может, используемых предметов крайне мало, а полезных из них, так и вовсе днем с огнем не сыщешь. К тому же, страшные монстры в более глубоких подземельях, может, и убивают вас с пары тычков, но очень легко огибаются по периметру без потери здоровья. Разработчики утверждали, что игру можно пройти двумя способами: задорно и с пистолетом в руках или тихо скрываясь от врагов. К сожалению, стелс в игре не работает, как бы вы не старались: враги все равно вас замечают и приходится вступать с ними в открытый бой. Да и атмосфера для пряток не подходит - угроза со стороны противника не такая серьезная, как хотелось бы.

Странный графический стиль, идиотский рандом, скупость идей и неработающие механики уничтожают обаяние игры уже после пары часов прохождения. После знакомства с миром подземелий, которые хоть и становятся сложнее, но ничуть не интересней, оно исчезает полностью и перед нами предстает примитивная и однобокая игра, которая на фоне трагедии маленького мальчика, выживающего в жутком подвале, попросту никому не нужна. Зато «Eldritch» кое-что доказала: проклятие Ктулху все-таки существует…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)