DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ночь. Улица. Фонарь. Шоггот

Игра: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Платформа: Xbox, РС

Жанр: Survival horror, FPS

Дата выхода: 24 октября 2005 года

Разработчик: Headfirst Productions

Издатель: Bethesda Softworks, 1С

 

Современного игрока сложно чем-то напугать – каждый год виртуальная реальность раздвигает границы хоррор-вотчины, придумывая все новых и новых монстров.

Если в 80-х годах прошлого века геймеры буквально седели за ночь, проходя 8-битные игры, которые сегодня покажутся милым ретро, то в 90-х в моде уже были трехмерные пространства, полные графического насилия и саспенса, где заброшенные особняки населяли невообразимые чудовища и призраки.

Проклятые обители манили жаждущих адреналинового кайфа, и с каждым годом игры становились сложнее, наполнялись склизким туманом страха, что вытекал из экрана и становился физически осязаемым. Таким образом игроки успешно пережили «Dino Crisis», выбрались из «Обители зла», где тусовалась мутировавшая мерзость, апофеозом их путешествия стал городок «Сайлент Хилл». Стоило свернуть с улицы Босха и по парку Гойи добраться до кладбищенских ворот Гигера, как в плывущем сквозь ядовитые кусты тумане медленно прорисовывались линии - абрис чудовища.

 

В новом веке игрок уже накушался досыта всеми видами монстров, и казалось, что ничего и никогда его больше не напугает. Но в середине «нулевых» на свет появилась игра «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», выношенная студией Headfirst Productions, и нарушила все правила игропостроения, деконструировав жанр сурвайвл-хоррора.

Вместо того, чтобы отстреливать разбуянившуюся нечисть, что весело разлетается на куски и снова лезет с другого угла экрана, игрок попадет в маленький городок, который населяют непонятные дегенераты с опухшими лицами и глазами навыкате. Сгорбленные уродцы не нападают, но в то же время настроены крайне недружелюбно и, кажется, скрывают какую-то жуткую тайну… Злобная усмешка, расширенные пустые глаза и лающий хриплый голос: убирайся отсюда! Здесь тебе не место! Разве ты не видишь, что мы не похожи на вас, на людей…

Первая половина игры – самая страшная, где над игроком от души поиздеваются создатели: вы – частный сыщик, который приехал в мрачный и серый городок, чтобы выяснить обстоятельства ограбления маленькой лавки и выяснить, куда пропал его владелец. Вы безоружны, беззащитны, к тому же страдаете паническими атаками. Вы - опиумный наркоман, в придачу, долгое время проходили курс лечения в психиатрическом диспансере, который оставил глубокую травму на психике. О том, как вы попали в психушку, расскажут в прологе – вполне обычный штурм нарко-притона обернулся настоящим кошмаром - невиданных размеров чудовища вышли из сияющего портала, который связывал два мира, и одним своим взглядом свели с ума главного героя.

 

Доверять своему герою – опасно для игрока. Он ненадежен, труслив, настоящая тряпка. В самых неожиданных или опасных местах сыщик начинает бредить, и вместо самого обычного коридора с обоями в цветочек вы увидите кровавую баню с гниющими трупами и тучами мух, что кружат над вонючей плотью, а в конце коридора через решетку окон –  щупальца Шоггота. К тому же, вас не будет покидать ощущение паранойи – раз за разом некая чудовищная тварь будет приближаться все ближе и ближе – игрок резко теряет управление и контроль над кинематографичной камерой: вы стоите спиной, а за вами наблюдают два злобных глаза, а может, даже три… или все шесть. Осмелитесь ли вы пойти и проверить тот мрачный угол, где, возможно, притаилось чудовище?

Но бывалые игроки, которые почти друзья со Слендерменом, будут наслаждаться каждым поворотом, любоваться мощеными улицами, чахлыми, скрученными в спираль  деревьями, почерневшими от пасторальной сырости домами, маленьким уродливым городишком и дразнить себя мыслью, что могут осесть тут навсегда…

Стоит отметить с какой маниакальной любовью создатели отнеслись к «пугалкам» - вместо стандартных резких аккордов, которые сопровождаются появлением искореженного мурла, нас будут потчевать шок-сценами и сокрушительными для психики галлюцинациями. Особенно это порадует тех, кто любит заглядывать в каждый уголок – проходя мимо серого здания, посмотрите в треснувшее окошко, и вместо очаровательного семейного ужина при свечах вы обязательно увидите, как огромный мужик разделывает на части убитого человека, или как скользкие щупальца затаскивают жертву в свое логово, оставляя шлейф из крови.

 

Чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее в сюжете будут доминировать произведения Лавкрафта. В Эзотерическом Ордене Дагона на вас помимо порождения Ктулху нападут колдуны из подводного города Й’ха-нтлеи, которые стреляют сгустком энергии из своих посохов… А чуть позже на корабль, куда попадет игрок после битвы с полулюдьми-полурыбами, нападет сам Дагон, который лично восстает из темных глубин морской воды, чтобы уничтожить героя. Если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в тебя…

Заканчивается путешествие по мирам Лавкрафта в подводном городе, где кроме достопримечательностей в виде причудливых строений, храмов и молельных залов, можно со страстью, присущей юному натуралисту, посмотреть на флору и фауну глубоководного царства, а также встретиться с хтоническим монстром – с Гидрой, которая, создав вокруг себя защитное поле, творит черное колдовство…

После релиза игра получила очень хорошие отзывы критики и моментально стала культовой, несмотря на то, что была создана на устаревшем движке и имела довольно слабую графику даже по меркам 2006 года. В 2005 году, когда еще не состоялся релиз «Зова Ктулху», был анонсирован сиквел с рабочим названием «Call of Cthulhu: Destiny’s End», но из-за банкротства издателя разработка игры остановилась. Таким образом «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» - до сих пор считается лучшей игрой по мотивам литературного наследия Лавкрафта и одной из самых страшных в жанре survival-horror.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 04-09-2013 18:26

    Меня игрой несложно напугать. А такой, которая "одна из самых страшных в жанре survival-horror" и подавно. Но именно этим подобные игры и притягивают - возможностью получить всплеск адреналина и ночной кошмар в придачу smile

    Учитываю...
  • 2 MercyfulFate 21-08-2013 21:55

    Жутковатая игра. Местами вгоняет в дикую клаустрофобию. Атмосфера, кстати, воссоздана великолепно. Побег из отеля - вообще полностью повторяет то, что было в лавкрафтовском "Мороке над Инсмутом".

    Учитываю...