DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Инсмутские тени над Бейкер-стрит

Игра: «Sherlock Holmes: The Awakened»

Платформа: PC

Жанр: Квест

Дата выхода: 15 февраля 2007 года.

Разработчик: Frogwares.

Издатель: Focus Home Interactive.

Говард Лавкрафт – классик литературы ужасов, наряду с другим, не менее популярным писателем, Робертом Говардом. Его творчество настолько уникально и неповторимо, что выделяется в отдельный поджанр - лавкрафтовские ужасы. Он создал вселенную под названием «Мифы Ктулху», которая породила множество продолжений в творчестве Брайана Ламли, Роберта Блоха… и даже самого Стивена Кинга. Лавкрафт оказал значительное влияние на формирование современной массовой культуры, а монструозный Ктулху стал популярным мемом. Но обо всём по порядку.

Литературное течение под названием «Мифы Ктулху» названо так в честь фантастического существа, с которым публика впервые познакомилась в рассказе писателя «Зов Ктулху». Но сам монстр не является самым главным или ужасным во всей этой мифологии. На вид он подобен осьминогу, дракону и человеку. Это божество лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р'льех посреди Тихого океана. При верном расположении звезд этот подводный город появляется над водой, и Ктулху освобождается. Он способен воздействовать на разум людей, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сны особо чувствительных лиц.

А теперь переключимся на другого, не менее известного и талантливого писателя, Артура Конана Дойла. Он так же внес большой вклад в мировую литературу, написав множество произведений детективного и фантастического жанрах. Но по-настоящему прославился писатель, благодаря своему персонажу, гениальному детективу, способному по мельчайшим деталям определить прошлое человека и его характер человека и его род занятий - Шерлоку Холмсу. Великий сыщик и его верный слуга доктор Ватсон стали героями четырех повестей и пяти сборников рассказов величайшего автора. Сам Артур Конан Дойль в конце концов устал от своего персонажа и попытался его «умертвить», но читающей публике так полюбился этот герой, что писателю пришлось «воскресить» своё детище. Детектив представлялся как необычайно худой, высокий человек с острым, пронизывающим взглядом, тонким, орлиным носом и квадратным, чуть выступающим вперед подбородком.

Что же будет, если соединить детища этих двух писателей? Людям читабющим вспомнится рассказ Нила Геймана «Этюд в изумрудных тонах» из сборника «Хрупкие вещи». Но речь сейчас пойдет про игру компании «Frogwares», выпустившей в 2007 году игру «Шерлок Холмс 3: Секреты Ктулху». Начиная с 2002 года эти разработчики были ответственными за игры, рассказывающие о новых подвигах великого сыщика.

Игра начинается с того, что нам показывают Ватсона, мучающегося от ночных кошмаров. Спустя некоторое время перед нами появляется новая картинка: друг и по совместительству помощник Холмса, застает того, как обычно, курящим трубку у окна. Доктор рассказывает ему о своих кошмарах, но детектив даже не обращает на него внимания и заявляет, что ему ужасно скучно, и криминал в городе поутих, не оставив ему загадок и пищи для размышлений. После этих сцен великий сыщик дается нам под командование, и начинается сам игровой процесс. Он спокойный, размеренный, постепенно открывающий перед игроком завесу сюжетных коллизий.

Ватсон сообщает своему другу, что у его пациента, капитана Стенвика, пропал слуга-маори. Шерлок берется за расследование и узнает, что последнее время в городе стали часто пропадать множество, казалось бы, несвязанных между собой людей. Сыщику, в ходе работы, предстоит побывать в Лондоне, Швейцарии и Новом Орлеане.

Сразу хочется отметить, что хорорр-элементы присутствуют лишь в мистическом аспекте сюжета. А в остальном, это обычный квест от первого лица, нацеленный, в первую очередь, на интересное прохождение, чем на внушение страха игрокам.  

Графика в этой игре проработана лучше, чем в прошлых проектах студии. Действие происходит в полном 3D-окружении, в отличии от классических квестов, где объемные тела движутся на двухмерном фоне. А «Золотое издание» игры в 2008 году дало возможность играть с видом от третьего лица.

Приятно сделаны переходы от самого процесса игры к небольшим роликам, где Холмс вытягивает очередную нить из большого клубка расследования. Достаточно найти небольшие мелочи, вроде неполитого цветка, или следа от ботинка, как начинается ролик, где сыщик начинает безошибочно подмечать, чем сегодня занимался тот или иной субъект.

Одним из немногочисленных минусов игры является недоработанность музыкального сопровождения, которое появляется лишь в главном меню, в самой же игре царит непривычная мелодическая пустота, заполняемая лишь хаотичными уличными шумами.

Итак, перед нами хороший квест, соединивший в себе и главное детище Артура Конана Дойла, и мифологию мастера ужасных историй - Говарда Лавкрафта. Приправлено это разнообразием игровых локаций и интересным, мистическим сюжетом. Всем любителям квестов, да и не только - рекомендовано. Проект подарит вам несколько увлекательных часов игры.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 03-09-2013 15:57

    А что, достаточно интересная идея совместить Мифы Ктулху и Шерлока Холмса. Да и жанр квеста выбран вполне удачно.

    Учитываю...