DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Следственный эксперимент

Проклятие ведьмы / The Reckoning

Великобритания, 2020

Жанр: драма, ужасы

Режиссер: Нил Маршалл

Сценарий: Эд Эверс-Свинделл, Нил Маршалл, Шарлотта Кирк, Энтони Джонс

В ролях: Шарлотта Кирк, Шон Пертуи, Стивен Вэддингтон, Джон Андерсон, Сюзанн Мэгоуэн, Йен Уайт, Каллум Гульден, Сара Лэмби, Леон Окенден, Эмма Кэмпбелл-Джонс

Похожие фильмы:

Место действия: Англия, 1665 год. Дано: вдова Грейс с новорожденной дочкой Эбигейл хоронит собственного мужа. Умирая от чумы и не желая дальше разносить заразу, тот вешается на суку перед домом. Оставшись без кормильца, Грейс пытается свести концы с концами, но местный сквайр уже положил глаз на очаровательную вдовушку.

Слово за слово, и вот героиня пытается откупиться ставшими внезапно ненужными обручальными кольцами, а изголодавшийся по женской ласке представитель знати продолжает настаивать на покровительстве. Однако гордая натура (первый тревожный звоночек!) несчастной селянки бунтует против здравого смысла и средневековых устоев. В итоге оскорбленный в лучших чувствах арендатор называет Грейс ведьмой. Отношение горожан к ней резко меняется, а посему — быть судебному разбирательству. Ради такого дела из самого Лондона выписывают инквизитора Муркрофта, знатного «охотника на ведьм», сжегшего заживо в начале фильма мамашу протагонистки.

Нил Маршалл для «темного жанра» человек отнюдь не чужой. Где-то на заре своей карьеры он поставил такие замечательные жанровые вещи, как «Псы-воины» и «Спуск», а в 2019 году отметился новой экранизацией «Хеллбоя». Очередное возвращение маэстро к истокам не могло не радовать преданных поклонников. Сетап обещался интересный: тут вам и Средние века, и эпидемия чумы, так актуально перекликающаяся с текущей пандемией коронавируса, и противостояние инквизиции и ведьм.

Увы, на практике все вылилось в унылое и обыденное высказывание в духе современных социальных повесток про сильных и независимых женщин под пятой угнетения злых, коварных, жестоких, трусливых и /список можете продолжить сами/ мужчин. Удивительно, как чернокожих пейзан не завезли — наверное, сославшись на то, что пахать в поле им не положено, а роли инквизитора и сквайра уже пообещали другим.

И ведь плохо в данном опусе не то, какие вопросы и темы он поднимает, а то, как именно авторы это делают. Опираться в сюжете на неоднозначные исторические периоды — само по себе занятие крайне неблагодарное. Поэтому зачастую авторы даже не пытаются как-то анализировать, исследовать или стремиться к максимальной беспристрастности в принципиально важных моментах, зацикливаясь вместо этого на эмоциональном наполнении. На выходе, как правило, получается откровенная агитка, дурно пахнущая и слепленная из рук вон плохо. И новая работа Маршалла как раз из таких.

В самом начале вынесено предупреждение: «Фильм основан на реальных событиях». Что именно за реальные события легли в основу, никто, конечно же, не сказал. Если похожа история имела место в реальности, почему бы не рассказать о ней подробней? Отчего создатели обошлись куцей выпиской о суммарном количестве пострадавших во время так называемой «охоты на ведьм», но при этом ни словом не обмолвились о политических, экономических и социальных предпосылках данного явления? Где разница между церковной и светской властью, размытие границ которой во многом и предопределило сей мрачный период истории? Зачем замалчивать тот факт, что в зависимости от региона жертвами могли становиться как женщины, так и мужчины? В конце концов, почему бы для разнообразия не превратить байку о таком судебном процессе в полноценное противостояние местечковой аристократии со всеми неугодными (что-то похожее было в сериале «Салем»)?

Но нет же! С завидным упорством киноделы превращают искаженную призмой времени поговорку об «охоте на ведьм» в актуальное и выгодное определенной социальной прослойке высказывание. Исторический реализм, психология персонажей, предпосылки, аутентичность, достоверность — все побоку. Главное, чтоб очередная сильная и независимая, вопреки здравому смыслу и логике, превозмогла, преодолела и показала им всем как надо. И авторы послушно отрабатывают зарплату и сценарные правки исполнительницы главной роли Шарлотты Кирк, лишь бы в Твиттере не забанили.

«Проклятие ведьмы» — это откровенно слабая, скучная агитационная байка о том, что почти все мужики — козлы, а бабы — наоборот. И это, блин, настоящее проклятие.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Алексей 24-04-2021 20:52

    Последнее десятилетие западные фильмы всё сильнее напоминают советский кинематограф времён перестройки.

    Вместо кйовавой гебни - белые гетеросексуальные мужики, вместо преследуемых диссидентов и священников - геи, черноокие и сильныенезависимыеженщины.

    Методичка одна, лозунг тоже один - "платить и каяться".

    Учитываю...
  • 2 Старком 22-04-2021 19:26

    С рецензией полностью согласен. Не ожидал такой халтуры от Маршалла.

    Но я бы ещё добавил, что в фильме есть светлое пятно - харизматичный Шон Пертуи в роли инквизитора. Единственный в актёрском составе кто играет.

    Учитываю...