DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Следы на старых картах

Книга тайн-5 (антология)

Составитель: Николай Непомнящий

Авторы: Чарльз Хэпгуд, Говард Уилкинс, Жорж Бордонов

Жанр: криптоистория, нон-фикшен, публицистика

Издательство: Общество по изучению тайн и загадок Земли, Мистерия

Серия: Книга тайн

Год издания: 1994

Похожие произведения:

В первых четырех «Книгах тайн» за редким исключением представлены небольшие и крупные работы отечественных авторов. А вот в пятом сборнике составитель Николай Непомнящий полностью предоставил слово зарубежных коллегам. Книга знакомит читателей с тремя публицистическими произведениями — большой аналитической работой Чарльза Хэпгуда «Карты морских царей», крупным очерком «Затерянные города Южной Америки» Говарда Уилкинса и статьей «Гибель “Медузы”» авторитетного французского публициста Жоржа Бордонова.

Чарльз Хатчинс Хэпгуд, американский военный, историк, картограф и преподаватель, в своей работе суммирует изыскания, которые долгое время проводил вместе со своими студентами. Исследования были целиком посвящены карте мира 1513 года, которую составил турецкий адмирал и картограф-любитель Пири-реис (в русском переводе книги Хэпгуда он обозначен как Пири Рейс). Путем тщательного анализа Хэпгуд приходит к выходу, что адмирал изобразил на своей карте, помимо прочего, Антарктиду.

Принято считать, что самый южный континент был впервые открыт гораздо позже, чем Пири-реис кропотливо нарисовал свою карту. Многостраничные рассуждения приводят автора к очень далеко идущим выводам об исчезнувших высокоразвитых цивилизациях, о которых нам абсолютно ничего не известно. Что ж, точка зрения имеет право на существование — ведь никто не знает, что на самом деле скрывается под вечными антарктическими льдами… Хотя… вечными ли? Определенно они когда-нибудь растают — скорее всего, не при нашей жизни, но все же. И что тогда откроется нашим потомкам? Чарльз Хэпгуд не дает ответа на этот вопрос, зато раздразнивает читателя, заставляет воображение работать на полную катушку. Говард Филлипс Лавкрафт работ Хэпгуда не читал, но вволю пофантазировал на эту тему в своих «Хребтах Безумия».

Теории Чарльза Хэпгуда принято считать маргинальными, что нисколько не удивляет. Хотя огромное количество расчетов делают работу наукообразной и из-за этого скучноватой для широких масс, выводы все равно выглядят как притянутые за уши, потому что прямых доказательств просто нет — ни одного. И тем не менее изыскания Хэпгуда высоко ценил великий Эйнштейн, так что полностью списывать автора со счетов явно не стоит.

Гораздо большее эмоциональное впечатление способен произвести очерк американского путешественника и публициста Говарда Уилкинса «Затерянные города Южной Америки». Несмотря на галопирующий научно-технический прогресс, некоторые (хоть и небольшие) области этого континента по-прежнему остаются недоступными для людей с «большой земли». Что может там скрываться? Этого не знает никто.

Впрочем, следы старых южноамериканских цивилизаций уже о многом нам говорят. Если углубиться в вопрос, можно найти много такого, что никак не вписывается в официально одобренные исторические концепции и даже прямо им противоречит.

Уилкинс сложным образом увязывает фрагментарную историю древних южноамериканских городов с мировыми катастрофами, которые пришлись на первые века мировой цивилизации. Апокалиптические картины настолько мастерски нарисованы словами, что порой дух захватывает. Становится страшновато: а что делать, если на нас упадет здоровенный раскаленный блудный космический камешек?

Наверное, ничего.

Сборник завершается тридцатистраничной статьей «Гибель “Медузы”» Жоржа Бордонова — французского исторического публициста и знатока тамплиеров, чьи книги не раз публиковались в России. С тематикой первых двух очерков «Гибель “Медузы”» никак не связана. Она описывает, как в начале XIX века было бездарно угроблено флагманское судно, задействованное в восстановлении контроля над французскими колониями. Бордонов со скрупулезностью, достойной настоящего ученого-историка (которым автор все-таки не является), разбирает произошедшее по косточкам.

Сложно понять, по какому принципу сборник представлен именно в таком составе. Однако в нем много интересного и даже захватывающего, как и в других книгах серии. В шестой антологии нас ждут новые сюрпризы.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)