DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Занять оборону!

Часовой / The Sentinel

США, 1976

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Майкл Уиннер

Сценарий: Джеффри Конвитц, Майкл Уиннер

В ролях: Кристина Рейнес, Крис Сарандон, Берджесс Мередит, Ава Гарднер, Кристофер Уокен, Джефф Голдблюм, Том Беренджер

Похожие фильмы:

«Ламповые» ужастики – особенное удовольствие в наше время. Например, хорроры из 1970-х, когда компьютерная графика еще не стала постоянной составляющей кинопроцесса, и создатели обходились ограниченным набором инструментов визуализации. Конечно, в жанре ужасов уже были чисто визуальные аттракционы, как тот же «Кровавый пир» 1963-го Гершела Гордона Льюиса, созданный фактически ради демонстрации расчлененки. Но в большинстве случаев режиссеров первостепенно заботила рассказываемая история, а спецэффекты были лишь усиливающими, а не основополагающими элементами зрелища.

Таков и «Часовой» Майкла Уиннера – атмосферно-параноидальный мистический триллер, в котором немного буквальных ужасов, но есть крепкая жуткая идея и ее достаточно увлекательная реализация. С последним, конечно, могут поспорить любители современных драйвовых хорроров, рассчитанных на массовую публику. В сравнении с ними «Часовой» действительно покажется безумно медленным и маловыразительным фильмом. Но, благо в сегодняшнем хоррор-искусстве существенное место занимают и слоубернеры – неторопливые шокеры, которые плавно раскачиваются, постепенно погружая зрителя в будущий, намеренно завуалированный кошмар, чтобы в кульминации со всей силой шарахнуть по его нервной системе. И «Часовой» работает именно по такому принципу, лишь в середине внезапно пугнув публику жесткой сценой, а потом развернувшись во всю мощь визуального столкновения добра и зла только в финале.

А начинается все с обычной ситуации из жизни благополучных американцев. Молодая модель Элисон Паркер пока не готова связать себя узами брака с успешным адвокатом Майклом Лерманом. Чтобы разобраться в себе, Элисон переезжает в отдельную квартиру и тут же понимает, что здесь не будет ей тишины и покоя, так как дом наполнен причудливыми соседями, напрягающими своей приветливостью. Рядом с квартирой постоянно ошивается престарелый мистер Чейзен, у которого явная стадия «беса в ребро». Тут же присутствует пара лесбиянок, одна из которых, та, что помоложе, не стесняется мастурбировать при посторонних. А на верхнем этаже живет слепой священник, постоянно сидящей перед окном, и как будто бесконечно смотрящий на Элисон, когда она находится рядом с домом. И, конечно же, по ночам спать в квартире практически невозможно, ибо сверху раздается непонятный грохот, да такой, что люстра качается. А саму Элисон начинают мучить странные приступы боли, сопровождаемые обмороками…

По общей атмосфере и отдельным мотивам «Часового» справедливо сравнить с классическим «Ребенком Розмари» Романа Полански. Здесь та же навязчивая соседская братия, которая явно что-то хочет от главной героини, но скрывает это за фальшивыми улыбками и напускной вежливостью. И бойфренд Элисон, который вроде и старается помочь возлюбленной, но в то же время имеет свои скелеты в шкафу. А девушка то ли сходит с ума от собственной нервозности и мрачных воспоминаний из детства, связанных с умершим отцом, то ли и правда столкнулась со сверхъестественной жутью, живущей в ее новой обители. Конечно, опытные фанаты хоррора не усомнятся, что Элисон вполне нормальная и ее действительно терроризирует потустороннее Зло, вот только ради чего происходят «мистические домогательства», вряд ли догадаются до впечатляющей развязки.

«Часовой» – кино однозначно для взрослых, что доказывают как жесткие страшные сцены, так и немалое количество эротичных эпизодов, вроде и не содержащих вопиющей откровенности, но в то же время поставленных без цензурной стеснительности. Элисон, в исполнении двадцатичетырехлетней Кристины Рейнес, бесспорно сексуально привлекательна, что всячески подчеркивается на протяжении всего хронометража. А в дополнение к ней, на экране мелькают (полу)голые статистки, там, где обнаженка оправдана сюжетом. Отдельные кинокритики в свое время вообще посчитали «Часового» пошлой картиной. Но если сравнивать ленту Майкла Уиннера с современными хоррорами категории «R», то, конечно, этот старый триллер вряд ли кого-то шокирует своей условной вульгарностью.

Чем еще примечателен «Часовой» для сегодняшней аудитории, так это участием нескольких будущих «звезд», пока еще в маленьких ролях. Существует любопытная закономерность, что многие большие артисты начинали карьеру с работ в «ужастиках» разного художественного уровня. Это вполне объяснимо, так как «зеленые» актеры зачастую берутся за почти любые предлагаемые проекты, и вероятность попасть в хоррор достаточно велика. Вот и в «Часовом» двадцатисемилетний Том Беренджер исполняет свою первую минутную роль в большом кино, двадцатичетырехлетний Джефф Голдблюм задействован в третьеплановом образе гламурного фотографа, а более возрастной, но еще далеко не звездный тридцатитрехлетний Кристофер Уокен играет одного из следователей. С точки зрения жанровой принадлежности эти камео не имеют значения, но исходя из истории кино в целом, они достаточно любопытны.

В целом «Часовой» – качественная хоррор-картина, цепляющая атмосферой и постоянной тревогой, а-ля «что-то страшное грядет», и не обманывающая целевую аудиторию в своих ожиданиях, когда финал – это пиршество брутального кошмара, компенсирующее предшествующую размеренность. А пока не наступит завершающая историю жесть, вы смотрите мрачную мистику с красивой актрисой в главной роли, и саспенс-приемами, не устаревшими по сей день. Пусть это и не выдающаяся классика ужасов, но грамотно поставленная картина с «ух ты!»-концовкой, как по смыслу, так и по визуальному воздействию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)