DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Отдай себя богине!

Кровавый пир / Blood Feast

США, 1963

Жанр: ужасы

Режиссер: Гершел Гордон Льюис

Сценарий: Эллисон Луиз Даун

В ролях: Мэл Арнольд, Конни Мэйсон, Уильям Кервин, Эшлин Мартин

Похожие фильмы:

  • «Кровавый пир» (2016)
  • «Кровавая закусочная» (1987)
  • «Кровавый культ» (1985)

Подумать только, но были же времена, когда жанровое кино не изобиловало натуралистичными визуальными ужасами. Точнее в синема встречалось всякое испокон веков, но отсутствовало определение намеренной экранной мерзости, пока не наступил 1963 год, и мир не узрел «Кровавый пир». Малобюджетный хоррор журналиста и рекламщика Гершела Гордона Льюиса буквально взбудоражил публику «мясным» аттракционом, где расчлененка была поставлена во главу угла. Сценарий в картине имел откровенно вторичное значение и фактически являлся лишь связующим звеном череды тошнотворных убийств. Впрочем, по нынешним меркам слэшеров и сплэттеров, «Кровавый пир» не такой уж и кровавый. Но в начале шестидесятых это было нечто, зародившее поджанр хоррора, именуемый gore.

Впрочем, с первых кадров понятно, чем вдохновлялся сам постановщик, снимая «ужас ради ужаса». Даже как-то неудивительно, что пролог – парафраз хичкоковского «Психо», а точнее легендарной сцены в душе. У Льюиса это ванная, да и убийство представлено в кроваво-красном цвете, в отличии от черно-белого оригинала, но творческое заимствование очевидно. Вообще, Гешела Гордона, в отличии от великого Альфреда, не волновали ни саспенс, ни детективная интрига. Первая жертва умирает практически без прелюдии, а лик убийцы заполняет собой весь экран. Публика сразу знает – «кто?», но пока не понимает – «зачем?». Хотя, по технике умерщвления очевидно, что у злодея явно съехавшая крыша, и скорее всего его бессмысленно спрашивать: «Зачем вы это делаете???».

Но, как было сказано выше, режиссер не планирует играть со зрителем в шарады. Практически сразу мы узнаем, что безумный мокрушник прилюдно носит маску респектабельного повара, радующего свою клиентуру экзотическими яствами. Особенно Фуад Рамзес ценит древнеегипетскую кухню и попутно жаждет возродить богиню Иштар, проведя старинный ритуал с поеданием внутренностей юных дев…

Определенно, дай волю Льюису, и он вообще бы проигнорировал драматургическую структуру, полностью сосредоточившись на зверской вакханалии без «мирных» сцен. Демонстрируемое полицейское расследование носит сугубо дежурный характер, как и романтическая линия одного из копов с одной из потенциальных жертв. Герои много и банально говорят о важности того, что необходимо как можно скорее остановить ужасного маньяка, и смотрится все это без особого интереса. Таким образом, действие из полусонного плавания по течению взрывается сумасбродным креативом, лишь когда Рамзес вновь кого-то потрошит. Здесь режиссер на полную врубает дикую фантазию, смакуя насилие крупными и длинными планами. И, безусловно, именно бесстыдная расчлененка сделала фильм хитом, принеся создателям несколько миллионов долларов при паре десятков тысяч вложений. Можно сколько угодно возмущаться дурному вкусу целевой аудитории, щедро вознаградившей Льюиса за его адское зрелище, но режиссер лишь показал то, чего на самом деле хотят многие фанаты ужасов. Всякие «Хэллоуины», «Пятницы тринадцатые» и «Кошмары на улице Вязов» были еще впереди, в которых крови и растерзанных тел будет куда больше. А пока публика созерцала откровенный визуальный шокер и жаждала «продолжения банкета», что и породило вереницу слешеров.

Да, это прежде всего кино своего времени, которое в наши дни уже не вызывает дикого кровожадного восторга, ибо маньяк, со своим фриковатым видом и дурашливыми ужимками, скорее смешен, чем страшен, да и сами убийства выглядят как намеренный гротеск, в противовес реально шокирующей достоверности. Но, в то же время, от «Кровавого пира» веет наглой авторской честностью, когда Льюис снимал ровно так, как хотел, без оглядки на непременный разнос от консервативных искусствоведов. И в итоге именно кассовые сборы определили – нужно ли такое кино. Ведь, в конце концов, это просто хулиганская развлекушка, где все понарошку, не вызвавшая всплеска настоящего насилия и никого не сведшая с ума. Впереди Льюиса ждала долгая кинокарьера, а мир – все нарастающее увлечение фильмами ужасов, ну а «Пир» стал музейным экспонатом жанра хоррор.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 24-12-2023 15:26

    Автор явно не заморачивался проверкой информации. "Долгая карьера" Хершела в кино продолжилась... еще 8 лет, аж до 1972 года. Денег особых, как я понял, он не заработал.

    И сцена в душе - это не заимствование у Хичкока, а полемика с ним. Хершел фильм снял только потому, что его взбесило, как в "Психо" сняли убийство.

    Учитываю...
  • 2 id145495832 20-06-2021 18:38

    непринужденный поиск в гугле показывает, что деньги грэйндхаусные фильмы приносили не создателям а прокатчикам

    "ну а «Пир» стал музейным экспонатом жанра хоррор".

    как спустя лет 20 станут "Пилы" и "Хостелы"

    Учитываю...
    • 3 Роберт Виллэн 21-06-2021 14:20

      id145495832, Авторы драйв-ин фильмов тоже зарабатывали, иначе не было бы такого бума грайндхауса в 1960-1970-е гг. Х. Г. Льюис снял "2000 маньяков" на деньги, полученные от проката "Кровавого пира".

      Учитываю...
      • 4 id145495832 23-06-2021 15:34

        Роберт Виллэн, то есть на 10-50 000

        "иначе не было бы такого бума грайндхауса в 1960-1970-е гг"

        вы наверное удивитесь как мало это сказалось на состояниях его творцов.

        почитайте про Крейвена, Хоппера, Ромеро - чтобы далеко не идти - миллионные сборы ушли в другие карманы.

        Учитываю...