ЗЛО: Новый вирус / VHS Viral

США, 2014

Режиссеры: Марсель Сармиенто, Грегг Бишоп, Начо Вигалондо, Джастин Бенсон, Аарон Мурхед

Сценарий: Т. Дж. Симфел, Эд Догерти, Дэвид Уайт

В ролях: Эмми Арго, Аманда Бейкер, Джонез Джонс, Райм Басма, Грегг Бишоп, Ник Бланко

Похожие фильмы:

Многие киноманы наверняка знакомы с Главным Правилом Сиквела, которое гласит: «Продолжения всегда получаются хуже оригинала». Особенно это утверждение справедливо, когда речь идет о фильмах ужасов. Вспомните, когда вы в последний раз пересматривали «Кошмар на улице Вязов: Фредди мертв», или «Поворот не туда 5», или «Пила 3D», или «Паранормальное явление: Метка дьявола», черт бы их всех побрал? Классика же остается классикой, и ее успех уже не переплюнуть.

Казалось бы, это правило не будет работать с мокьюментари-альманахом «З/Л/О». Ведь все три фильма не были связаны между собой ни сюжетом, ни персонажами, ни какой-либо сквозной историей. «Фишками» франшизы, кочующими из серии в серию, стали: «комната с телевизорами» (возможно, принадлежащая какому-то безумному коллекционеру видеокассет) и нарочитая трешевость (плохое качество съемки, картонные спецэффекты, юмор ниже пояса), которая сразу же отпугнула фанатов «серьезного» хоррора. Казалось бы, уровень всех фильмов не должен сильно разниться. Но триквел во многом уступает своим предшественникам, и на то есть свои причины.

Прежде всего, хочется отметить подзаголовок, который картина получила в отечественном прокате — «Новый вирус». Может, речь идет о лихорадке Эбола? Или супергриппе? Нет, оригинальное «Viral» в названии отсылает нас к явлению «вирусного видео», или популярных интернет-роликов (например, «Harlem Shake», «Язь», «Suffergram» и «Давай, до свидания»). Возможно, таким образом создатели фильма пытались объяснить сюжет в опоясывающем сегменте «Vicious Circles», но вместо этого еще больше запутали зрителей. Начинается короткометражка вполне банально: спокойная атмосфера в провинциальном городке нарушается сообщением о белом фургоне, за которым мчится полиция. Видимо, местным жителям нечем развлечься, потому что все они начинают охоту за сенсацией. В числе тех, кто пытается запечатлеть таинственный автомобиль, оказывается Кевин — паренек, чья девушка оказалась в кузове фургона. Вместо того чтобы объяснить происходящее, режиссер Марсель Сармиенто подбрасывает зрителю еще несколько мини-сюжетов — вечеринку во дворе мексиканского бандита, съемки любительского порно в салоне случайной машины. Таким образом, «Порочные круги» представляют собой нарезку из случайных эпизодов, никак не связанных между собой. Концовка оставляет после себя множество вопросов, из которых рефреном будет звучать один — «Зачем вообще нужно было снимать этот эпизод?».

Если же отбросить опоясывающую историю, у нас останется три короткометражки — по неизвестным причинам создатели вырезали «Gorgeous Vortex» Тодда Линкольна. Первый из оставшихся сегментов, «Dante the Great», рассказывает нам о фокуснике, которому досталась мантия самого Гарри Гудини. Интересно, что в свое время великий иллюзионист избавился от нее, ибо в куске материи пряталось демоническое существо, которое давало своему владельцу магические способности в обмен на человеческие жертвы. У Данте начинают пропадать ассистентки. Но Скарлетт, последняя из них, случайно открывает правду о фокуснике и сдает его полиции. Короткометражка Грегга Бишопа чем-то напоминает сегмент «31 октября 1998 года» из первой части: здесь так же много спецэффектов, летающих голубей и прочей магии. Поэтому несмотря на простенький сюжет «Данте Великий» смотрится на ура.

Многие оценят и «Parallel Monsters» Начо Вигалондо, автора «Открытых окон». Представьте себе удивление ученого, открывшего портал в параллельное измерение и обнаружившего там точную копию себя. И комната по другую сторону, и планировка дома вроде бы схожи, поэтому герои решают обменяться квартирами на пятнадцать минут. Но чем дальше они заходят в своих исследованиях, тем больше обнаруживается отличий. И если сегмент начинается в духе научной фантастики, то под конец зрители будут наблюдать юмористическое «пыточное порно», да еще и с элементами боди-хоррора. Но оценить эту короткометражку по достоинству смогут только те, у кого не атрофировано чувство черного юмора.

Еще одним провалом «VHS: Viral» можно назвать третью историю — «Bonestorm». Группа подростков-скейтбордистов пытается запечатлеть свои трюки на видео. Тут вам и камеры с эффектом «slow motion», и технологии «go pro», и прочие навороты. Ребята ищут место для съемок, и в итоге попадают в пересохший водозаборный канал, находящийся в Мексике. Их не пугают ни оккультные символы на стенах, ни странные фигуры в плащах, которые начинают проявлять повышенный интерес к непрошеным гостям. Дальнейшее действо представляет собой пятнадцать минут бойни, которую устраивают… подростки, которые, оказывается, умеют драться и стрелять не хуже спецназовцев. Собственно, весь сегмент представляет собой нарезку из скейтерских трюков и эффектных драк, снятых с применением «слоу-мо» — бездумный экшн, ужасающий разве что отсутствием сюжета.

Если первая часть «V/H/S» запомнилась подборкой оригинальных историй, а вторая — громкими именами режиссеров, то третья может похвастаться лишь двумя удачными короткометражками. Для полноценного фильма этого слишком мало. Антология, скорее, напоминает совместную забаву студентов кинофакультета, чем цельную ленту, которую, к тому же, будут показывать в кинотеатрах.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх