Что мы знаем о проклятии? Только то, что это своего рода тёмная энергия, направленная на человека и меняющая его жизнь в худшую сторону. Последствия проклятия могут быть разными: бытовые проблемы, болезни или даже смерть. И как в таком случае от него избавиться? Есть множество способов, начиная от самоубийства и заканчивая сеансом у гадалки. Однако, есть ли в этом толк, когда проклятие касается не человека, а какого-то определённого места?

Тема проклятой обители широко распространена в киноиндустрии (например, истории с привидениями), в литературе и даже музыке. Видеоигры не исключение, особенно в хорроре. Игроки не раз оказывались в местах, где кажется, что даже пропитанный сыростью воздух желает вам смерти, не говоря уже о призраках или монстрах.

Что касается особняков с привидениями, то в первую очередь вспоминается старенький квест «Phantasmagoria». По сюжету, главная героиня Эдриен и её муж переезжают в огромный особняк, который пустовал практически сотню лет. Казалось бы, вот она – идиллия. Дом посреди маленького острова с видом на море, множество красивых комнат в викторианском стиле, никаких соседей и шума городской суеты. Тишина, покой и атмосфера прошлой эпохи. Но со временем девушка понимает, что внутри дома скрывается давно дремлющее зло, которое ждало своего часа, чтобы пробудиться. И оно проснулось. А вместе с ним и странные голоса внутри комнат, а также шёпот давно умерших людей. Зло вселяется в мужа Эдриен и постепенно берёт контроль над его разумом, превращая в беспощадного психопата. Эдриен понимает, что если зло не вернуть обратно в ад, то это проклятие возьмёт верх над этим местом. Или что похуже.

Phantasmagoria

Будучи обителью тёмного духа, особняк в «Phantasmagoria» внешним видом разрывает шаблоны о представлении типичного «дома с привидениями». Несмотря на готический облик, дом не выглядит обветшалым, полуразрушенным и с разбитыми окнами. Внутри не царит сырость, полы протяжно не скрипят. Наоборот, всё выглядит очень ухоженно, красиво, дому присущ уют и в то же время какой-то художественный гротеск. При этом, есть ощущение мистики. Всё это напоминает отель «Оверлук» из романа «Сияние» Стивена Кинга, где, будучи с виду респектабельным и ухоженным,  он на самом деле служил злу обителью.

Проклятый особняк с привидениями также встречается и в «Clive Barker’s Undying». В ней рассказывается о семействе Ковенантов, чьи дети невольно навлекли на весь род страшное проклятие кельтов после прочтения древней книги. С тех пор члены семейства либо исчезали, либо умирали, однако, даже будучи мёртвыми, они в виде духов блуждали по поместью, убивая каждого, кто нарушит их покой. В свою очередь, злой призрак заселил особняк различными монстрами и зомби. Единственный, кто смог им противостоять, был оккультист Патрик Гэллуэй. Прибегнув к сверхъестественным способностям, он попытался противостоять последствиям кельтского проклятия, а заодно спасти мир от надвигающегося хаоса.

Clive Barker’s Undying

Ещё один квест – «Scrathes» – также рассказывает об огромном особняке, скрывающем в себе тайны тёмного прошлого его обитателей. Предыдущий владелец – некогда успешный инженер Блэквуд – после очередного похода в Африку привёз таинственную маску, которую использовали для преклонения во время жертвоприношений. Решив, что такой ценный артефакт может послужить прекрасным и ценным экспонатом его коллекции, он украл её, чем навлёк на себя и семью неизвестное проклятие. Впоследствии Блэквуда обвинили в убийстве собственной жены, а сам он умер от сердечного приступа. После этого, спустя какое-то время, приезжие в особняк стали обращать внимание на странные шорохи внутри камина. А те, кто хоть как-то пытались разузнать, в чём дело, пропадали без вести. Главному герою – писателю Майклу – удаётся выяснить, что всему виной уродливый сын Блэквуда, Робин, который всё это время жил в подвале. Не знающий жалости и следовавший лишь звериным инстинктам, он совершал многочисленные убийства. Однако, причину его уродства герою раскрыть не удалось. Возможно, это последствие проклятия таинственной маски.

Scrathes

Впрочем, масштабы проклятого места не всегда могут достигать больших величин. Бывают и обычные квартиры, войдя в которые, можно и не выйти, а стать жертвой зловещих призраков. Примером такого места может служить квартира «302» из «Silent Hill 4: The Room». Дело в том, что в ней был рождён один из самых кровожадных и опасных маньяков в истории видеоигр – Уолтер Салливан. Он сразу же был брошен родителями и воспитывался в приюте, принадлежавшем таинственной секте. Там ему внушили про существующую мистическую силу, а также показали место его рождения. С тех пор Уолтер искренне верил, что квартира «302» и есть его настоящая Мать. Повзрослев, он понял, что должен «пробудить» её, а для этого ему нужно совершить двадцать одно ритуальное убийство. Даже поимка полицией и самоубийство не остановили его: будучи духом, он создал «тёмную реальность», населённую чудовищами и призраками его прошлых жертв. Сама  же квартира превратилась в эпицентр его мира, а любой, кто попадал туда, таинственно исчезал. Главный герой – Генри Тауншенд – поселился в ней, а на следующий день обнаружил огромные цепи на входной двери, окна стали непробиваемыми, а телефон и вовсе издавал невнятные звуки. Единственное, что могло спасти его от надвигающегося проклятия – это таинственная «дыра» в ванной комнате, откуда он мог попасть в другие элементы «тёмного мира» и остановить дух Салливана.

Silent Hill 4: The Room

Бывает и так, что проклятие может наслать не злой дух, а конкретное существо, которое находилось в спячке подо льдами, но из-за любопытных учёных вернулось к «жизни» понятно в каком настроении. Одним из таких был Туурнгайт из «Penumbra», которого случайно обнаружили во время раскопок. Найденные артефакты впоследствии дали огромную пищу для опытов научно-исследовательской станции «Мануик». Но ярость Туурнгайта была беспощадной. Он наслал на учёных чуму, либо убившую тех, либо превратившую в страшных мутантов, бесцельно бродящих по станции. Проклятие коснулось и Филлипа Лафреску – молодого парня, попавшего на станцию в поисках отца. Едва он переступил порог, как странные галлюцинации и голоса начали сводить его с ума.

Как показали видеоигры, проклятие может гулять не только по домам и квартирам, но и блуждать на глубине озера. Как, например, это было с озером Колдрон из «Alan Wake». Покоящаяся в водах зловещая тёмная сущность давно пыталась покинуть обиталище, и ради этих целей она даже похитила жену известного поэта Томаса Зейна – Барбару, когда они оба поселились в маленьком доме на острове близ этого озера. Томас немедленно надел акваланг и опустился за женой на дно. С тех пор его никто не видел, а дом и остров ушли под воду. Спустя тридцать лет бывший писатель ужасов Алан и его жена Элис приехали на Озеро Колдрон, где поселились в злополучном доме (который, казалось бы, никогда не тонул), но в первую же ночь Сущность похитила жену Алана, а потом и его самого, чтобы заставить написать о себе «роман», где она наконец-то выходит на волю и начинает заселять мир. Однако Алану с помощью духа Зейна удалось покинуть Сущность, после чего он обнаружил, что события «романа» приобрели материальный вид: по улицам ходят одержимые «сущностью» люди, жаждущие убийства, а сама Сущность бродит по лесам, постепенно охватывая новые территории, забирая каждого, кто окажется у неё на пути.

Alan Wake

Проклятие вполне может стать результатом не только мистических сил, но и незаконных экспериментов. С этим столкнулся главный герой «Resident Evil 7», Итан Уинтерс, когда в поисках жены набрёл на странный дом в глубинке штата Луизиана. Едва он попал внутрь, как его схватили хозяева – обезумевшая семья  Бейкеров. Однако, позже у Итана появился шанс сбежать. Как станет ясно, всему виной была маленькая девочка Эвелина, которую корпорация «Umbrella» превратила в ходячее биооружие, способное заражать кого угодно и, тем самым, контролировать. Она и превратила Бейкеров в монстров, сдерживая их волю. А любых незваных гостей ждала печальная участь, как например, съёмочную группу журналистов, пришедших к дому, чтобы снять передачу о паранормальном.

Resident Evil 7

В реальности же всё может оказаться куда менее зловеще и гротескно. Оказавшись в огромном пустом доме, человек вряд ли встретится с полчищами демонов или зомби, а существование призраков и вовсе научно не доказано. Но, тем не менее, перечисленные выше игры предупреждают нас: если уж так любопытно заглянуть, куда не следует, то хотя бы возьмите с собой бутылку святой воды и заряженный дробовик. Мало ли!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх