DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Возвращение домой

Гемоглобин / Bleeders

Канада, CША, 1997

Жанр: ужасы

Режиссер: Питер Сватек

Сценарий: Чарльз Эдейр, Дэн О`Бэннон, Рональд Шусетт

В ролях: Рутгер Хауэр, Рой Дюпюи, Кристин Леман, Джиллиан Ферраби, Паскаль Грюзейе

Похожий фильм:

Более трехсот лет назад красавица-аристократка Ева Ван Даам и ее брат-близнец стали любовниками. После запрета на близкородственные связи в Голландии семья бежала на отдаленный и уединенный остров, где они столетиями жили в своем замке, отрезанные от внешнего мира и других людей. Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь.

И вот уже в наше время на остров прибывает молодая семейная пара Штраусов. Джон страдает странной генетической болезнью. А так как родом он с этого острова, то супруги решили найти кого-то из родственников, чтобы узнать, что же это за болезнь, которая со временем дает о себе знать все больше и больше.

Через два года после не слишком удачного фильма «Колдовская доска 3: Одержимость» режиссер Питер Сватек вновь решил обратиться к жанру хоррора, сняв «Гемоглобин», в основу которого положен рассказ Говарда Лавкрафта «Притаившийся ужас». И эта попытка оказалась намного удачнее, несмотря на небольшой бюджет, сказавшийся на «резиновом» облике монстров, слишком простом для конца 90-х годов. Что, впрочем, не мешало уродцам-мутантам, так любимым Лавкрафтом, выглядеть достаточно отталкивающими, пугающими и неприятными. Умелая операторская работа позволяет полюбоваться как красивыми пейзажами, так и мрачными подземельями с их ужасными обитателями, ненавидящими дневной свет. Ограниченность бюджета выразилась также и в том, что мутанты присутствуют на экране немного времени, остаток которого всячески заполняется драматическими событиями.

Актерские работы, за исключением Роя Дюпюи, особенно не впечатляют. И если Кристин Леман в роли миссис Штраус старается играть встревоженную супругу, переживающую за своего больного мужа, и у нее это более-менее получается, то Рутгер Хауэр, игравший уже до этого в картине Сватека «Зов предков», просто отбывает свое время в кадре. На его месте мог бы быть любой актер, и ничего от этого бы не изменилось. Такого запоминающегося образа, как в «Попутчике» и «Бегущем по лезвию», мы тут не увидим. В отличие от ярких образов злодеев из многих фильмов, положительный доктор Марлоу получился у Хауэра просто картонным.

Но все это компенсируется интересной и нетривиальной историей, хорошо написанной и грамотно поставленной. Тема инцеста, упомянутая вскользь в начале фильма, параллельно с сюжетной хоррор-линией мутантов-каннибалов, развивается в глубокую внутреннюю драму главного героя, перерождающегося в другую личность под влиянием рока, фатума, перед лицом которого он бессилен. Переработав литературный первоисточник, Питер Сватек рассказал свою версию, отличную от оригинала, но сохранившую атмосферу Лавкрафта: мутанты, семейные тайны, готический флер с нотами декаданса и обреченности.

Вот эту самую обреченность отлично удалось передать исполнителю главной роли Джона Штрауса — Ван Даама канадскому актеру Рою Дюпюи, знакомому по фильму «Крикуны», а так же по сериалу «Ее звали Никита» и недавней дилогии «Враг государства №1». Астеническое сложение, очень бледное, нервное, худощавое лицо с кроваво-красными губами и разноцветными глазами, в которых видны лишь тоска и отчаянье, — это очень верное актерское воплощение данного персонажа. Мертвенно-бледный, в темных очках, он кажется совершенно иным существом среди жителей острова. Как слепой, он прислушивается к своим ощущениям, непонятным, глубинным и смутным. Те становятся все более настойчивыми, словно призывая из глубин его обрывочной памяти. И он идет на их зов, не в силах противостоять ему, понимая, что это зов крови, его собственной крови, который сильнее доводов прагматичного разума. Он идет на зов так же, как крысы идут за дудочкой Крысолова, прекрасно понимая, что путь этот гибельный, но выбора у него уже нет. Он был обречен на это с самого рождения. И теперь он просто вернулся домой. К себе и своей семье.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Пётр 20-12-2013 18:02

    Отличный фильм! Очень лавкрафтовская история (хотя и без Ктулху!)))

    Учитываю...