DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Темные игры. Статьи

Любителям хоррора Клайв Баркер не нуждается в представлении. Его произведения, как и фильмы, запомнились поклонникам благодаря чудовищным созданиям, порождениям фантазии Баркера. Не мог он не повлиять и на видеоигровую индустрию. Султанбек Аббасов рассказывает о шестёрке самых ужасных монстров Клайва Баркера в играх.

Один из прародителей киберспортивной дисциплины и просто отличный шутер, привнёсший немало нового в жанр FPS, – всё это самый первый «Quake» 1996 года. Сейчас это классика, а тогда новинка покорила сердца многих игроков, но как ей это удалось? Дмитрий Казин рассказывает об истории появления «Quake» и о том, как одна игра может повлиять на целый жанр, заодно породив волну интереса к киберспорту.

Неудивительно, что у такого плодовитого и известного писателя, как Стивен Кинг, имеется немало экранизаций его книг, а также издание их в виде графических романов. Однако несколько странно и даже поразительно, что до сих пор не создано ни одной видеоигры по мотивам его произведений. Но, несмотря на это, Король ужасов не мог не повлиять на некоторые игровые студии хотя бы косвенно. Вдохновившись его романами, те выдали собственные идеи для игр, о них и рассказывает Алексей Мельник.

Не так давно мобильные игры прочно заняли собственную нишу в сфере видеоигр. В отличие от «старших» братьев, они всегда под рукой: дома, на улице, в маршрутке, на работе. Ещё один немаловажный аспект их успеха – они зачастую не требуют много времени, один сеанс может длиться и десять минут, пока вы находитесь в очереди. Но во что поиграть любителям ужасов? Дмитрий Карев рассказывает о мобильных хоррор-играх в первой части цикла.

Если заглянуть во времени лет на двадцать назад, то популярный ныне жанр видеоигр «хоррор на выживание» тогда находился в расцвете сил, радуя новыми шедеврами, которые потом становились классикой. Однако среди той когорты встречались проекты и поскромней, но при этом тоже полюбившиеся игрокам. Одним из таких был «Nocturne», о нём вспоминает Дмитрий Казин.

Лес – одно из самых страшных и жутких мест, таящее в себе опасность. Наши предки отражали этот страх в различных сказках, предупреждая слушателей о возможных угрозах, зачастую, конечно, надуманных. Неудивительно, что разработчики хоррор-игр тоже взяли на вооружение глухой, дремучий и таинственный лес. Алексей Мельник рассказывает о видеоиграх, где действие происходит в чаще.

«Ведьма из Блэр», пожалуй, самый известный фильм в жанре псевдодокументалистики. Трое студентов отправились снимать курсовую работу про легенду о ведьме, однако бесследно исчезли. Разумеется, такая история, да и коммерческий успех фильма не могли оставить равнодушными игроделов. В итоге, на свет появилась целая трилогия, о ней и рассказывает Дмитрий Казин.

Несмотря на то, что видеоигры со временем устаревают, это в первую очередь касается их визуальной составляющей. Если же разработчикам двадцать лет назад удалось создать запоминающийся сюжетом, персонажами или атмосферой проект, то даже устаревшая графика не отпугнёт современных игроков. Тем более, в знаменитой «Phantasmagoria» снимались живые актёры. Дмитрий Казин рассказывает об игре, которая не только стала открытием своего времени, но и сегодня может удивить.

Безумие – тема многогранная, необычная и, чего греха таить, привлекательная в своём безумии. Её можно встретить едва ли не во всех видах искусства, в том числе и видеоиграх. Разработчики преследуют разные цели, когда их персонажи или даже целые миры сходят с ума. Но ясно одно – спрос на такие игры есть. Султанбек Аббасов рассказывает о самых известных видеоиграх, где присутствует безумие.

За годы существования индустрии видеоигр наберётся немало знаковых и просто хороших проектов, которые по тем или иным причинам были брошены разработчиками и забыты. Хотя они даже сейчас могут удивить и увлечь. Такие серии и отдельные игры заслуживают второго шанса. Дмитрий Казин вспоминает хорроры «старой школы», которые неплохо было бы воскресить.

«Electronic Entertainment Expo» (сокращённо «E3») – главная игровая выставка в индустрии, на которой разработчики и издатели ежегодно представляют видеоигры, консоли, компьютерную технику, а также аксессуары. Вот и в июне 2017-го выставка прошла в Лос-Анджелесе, а на ней изголодавшиеся фанаты хоррора смогли отчасти утолить голод. Алексей Мельник рассказывает, какие «тёмные» видеоигры были представлены на этой «E3».

Чёрный юмор – не такой уж редкий гость в кинематографе, книгах и комиксах, чего не скажешь о видеоиграх. Оттого каждый такой проект в игровой индустрии вызывает неподдельный интерес. Ведь необходимо хорошо постараться, чтобы филигранно привнести в игру чёрный юмор. О таких удачных попытках и вспоминает Дмитрий Казин.

Если в жизни клоуны ещё ассоциируются с шутниками и весельчаками, то в видеоиграх они уже давно не приносят смех и радость. Скорее наоборот – они мало того, что пугают, так ещё и представляют смертельную угрозу. Султанбек Аббасов рассказал о клоунах и шутах в видеоиграх, которым лучше не попадаться на глаза.

Выжить в постапокалиптическом мире «The Last of Us» очень непросто: цивилизация рухнула под натиском грибка кордицепс, и теперь в заброшенных городах и другой местности можно наткнуться либо на Заражённых, либо на банды мародёров. За всеми этими жизненными трудностями почти не остаётся места простому созерцанию – а ведь спустя двадцать лет после эпидемии мир раскрыл красоты по-новому. Алексей Мельник прошёлся дорогой истории главных героев, запечатлевая окружающие виды.

У кого-то, возможно, о школе остались добрые воспоминания, кто-то был рад поскорее закончить её и забыть, а некоторые, пожалуй, не могут не вспоминать место учёбы без содрогания. В любом случае, разработчики хоррор-игр понимают, что школа – это то место действия, которое не оставит равнодушным. Султанбек Аббасов рассказывает о школьных ужасах в видеоиграх.

Сознание, порой, может подкинуть причудливые выкрутасы, утаскивая за собой в мир страха и ужаса. И как прикажете с таким бороться? Это не монстр или злой пришелец, в которого можно разрядить обойму. Чтобы перехитрить собственное пошатнувшееся сознание, необходимо играть по его правилам. Дмитрий Казин вспоминает хоррор-игры, в которых персонажи оказались в плену мыслей и воспоминаний.

Долгоиграющие игровые серии – франшизы – привлекают, в первую очередь, благодаря обширной вселенной. Персонажи успевают полюбиться и стать чуть ли не родными, события каждой отдельной части встраиваются в общую историю, а сами игры зачастую видоизменяются и преподносят новые элементы геймплея. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших франшиз в жанре хоррора.

Монстры и чудовища – частые гости в видеоиграх жанра хоррор. И чем они страшнее и кровожаднее, тем лучше. Усилиями разработчиков монстры бывают как рядовыми противниками, так и боссами. Причём, доставить неприятности или напугать они могут в любой ипостаси. Дмитрий Казин вспоминает одних из самых необычных и запоминающихся монстров в хоррор-играх.

Почувствовать себя в роли жертвы, спасающейся от маньяка, или же побывать на месте убийцы, догоняющего беззащитного человека, позволяет многопользовательский хоррор «Dead by Daylight». И, безусловно, главные действующие лица в нём – беспощадные монстры, чудовища, что зовутся убийцами. О них и рассказывает Султанбек Аббасов.

Серия видеоигр «Resident Evil» не нуждается в особом представлении. Оригинал вышел в 1996 году, а затем будущая франшиза разрослась до одиннадцати частей основной серии, стольких же ответвлений и нескольких переизданий. Зомби и мутанты, выживание в атмосфере ужаса, яркие герои и злодеи – вот далеко не всё, за что многим полюбилась «Resident Evil». Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших частей франшизы.