DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Образ писателя противоречив, ибо многогранен. В кинематографе и особенно литературе виртуозы пера встречаются часто, а в жанре ужасов особенно часто. Быть может это попытка проанализировать влияние своего таланта на окружающих, а может некое предостережение коллегам. Увы, эта, без сомнения, интереснейшая тема редко затрагивается в компьютерных играх, а если и затрагивается, то вскользь. Виной всему то, что большинство игрушек создаются по совершенно иным лекалам. Герои игр редко задумываются над собой, они просто действуют в заданной плоскости, ибо есть всего лишь объект общей системы. Контрастом может служить разве что адвенчура, как наиболее близкий к литературе жанр. Речь пойдёт об одном из ярчайших феноменов.

Динозавры - тоже звери. Или рептилии, не суть важно в контексте главной темы этого номера ("зоохорррор"). В прицеле нашего постоянного автора Александра Гуськова - серия игр Dino Crisis.

Эротические мотивы в компьютерных играх педалируются крайне редко. Нет, не подумайте, что все разработчики – благочестивые фарисеи. Истина куда проще – рынок заставляет прогибаться под жёсткие возрастные ограничения ESRB... К счастью, случаются и исключения.

Этой игре никогда не суждено было появиться в официальной продаже. Она существует только в виде блуждающего по Сети файла. Она не лишена «багов», да и двухмерной аркадной дракой едва ли сейчас можно удивить. Но TerrorDrome — это просто шикарный подарок всем ценителям киноклассики хоррора от горстки энтузиастов, которые сумели сделать то, до чего никак не смогли договориться держатели прав на культовых персонажей фильмов ужасов.

В томительном ожидании громких премьер предлагаю небольшой, но всегда полезный экскурс в историю видеоигр и более детальный разбор одной из основополагающих. Титульная тема номера, как и раньше, будет затронута, правда, в этот раз немного под иным углом...

Доподлинно неизвестно что же толкнуло Уоррена Спектора и его бравую "Looking Glass Studios" пойти против коньюктуры рынка – выпустить по-настоящему революционный и невероятно сложный проект в период зарождения First Person Shooter. Что ж, давайте попробуем разобраться.