DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Необязательный ремейк

Проклятие / The Grudge

США, Канада, Япония, 2020

Жанр: триллер, детектив, ужасы

Режиссер: Николас Пеш

Сценарий: Николас Пеш

В ролях: Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Джон Чо, Бетти Гилпин, Лин Шэй, Уильям Сэдлер

Похожие фильмы:

  • «Проклятие» (2002)
  • «Проклятие» (2004)

Давнее уже «Проклятие» Такаши Шимицу не дает покоя режиссерам, и его концепцию переносят то в один, то в другой голливудский проект, которые не знаешь, как и назвать — то ли ремейк, то ли фильм по мотивам. Продюсер свежего релиза под этим названием Сэм Рэйми уже был причастен к «Проклятию» самого Шимицу, которое он переснял в США. Вроде и сборы были очень хорошие, и отзывы неплохие, но спустя шестнадцать лет было принято решение снять еще одно «Проклятие» вместо того, чтобы придумать что-то самим — по принципу «от добра добра не ищут».

А ведь режиссер Николас Пеш вовсе не ремесленник, а деятель независимого хоррора, что, кстати, в его первой голливудской работе «Глаза моей матери» особенно хорошо ощущается. Фильм отлично снят и смонтирован, в нем пересекается множество сюжетных линий, прошлое и будущее перетекают одно в другое, что соответствует восточному представлению о цикличности времени и мире духов, который существует параллельно с нашим. Оттого в японских хоррорах чаще всего присутствуют призраки, и столкновение с ними не сулит ничего хорошего.

Что же до свежего «Проклятия», то оно вряд ли разочарует большинство хоррорманов, но чего-то ему не хватает, чтобы быть по-настоящему увлекательным, чтобы за сюжетом хотелось следить не отрываясь. Оно снято так, как снимают авторское кино, где не требуется создавать саспенс. Отчасти хорошо, что режиссер не применяет традиционные скримеры вроде резких появлений призраков, однако и атмосферу кошмара он не создал. Японские хорроры все-таки пронизаны экзистенциальной обреченностью, оттого и трогают нас их незатейливые сюжеты. История, рассказанная Пешем, воспринимается отстраненно, да и подана без эмоций.

Ее делают живой разве что хорошие актеры. Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Уильям Сэдлер играют полицейских детективов, в разное время расследовавших убийства в проклятом доме. Повествование построено так, что в фильме нет одного главного героя — в каждом временном отрезке присутствует свой законченный сюжет. То есть перед нами скорее собрание короткометражек, соединенных вместе исключительно историей самого дома. Конечно, оригинал также отличался нелинейным повествованием, но был более цельным по структуре. В ленте Николаса Пеша зритель может элементарно запутаться в прихотливом пересечении времен и сюжетных линий.

Начинается фильм в Японии, где медсестра Ландерс впервые сталкивается с проклятием, после чего привозит его в свой дом. При этом режиссер, в отличие от авторемейка Такаши Шимицу, забыл объяснить зрителю представления японцев о проклятии, а потому не совсем понятно, почему призраки «переехали» в США и облюбовали для себя новый дом. Дальнейшие события показаны на манер «Окулуса», только более подробно: всякий, кто заселялся в дом Ландерс, становился жертвой проклятия, где бы он ни был. Восточная философия оригинала при этом была совершенно проигнорирована режиссером.

Вот и получается, что постановщик добавил лишь обилие кровавых сцен по новой моде Голливуда. Профессионализм съемочной группы и хорошая игра актеров, прежде всего Андреа Райзборо, Демиана Бишира, Джона Чо и Уильяма Сэдлера, помогут не заскучать во время просмотра, но во второй раз третий фильм Николаса Пеша смотреть вряд ли захочется, чего нельзя сказать про авторемейк Такаши Шимицу 2004 года.

Со стороны голливудских боссов инициатива приглашать артхаусных режиссеров ужасов в этот раз явно не оправдалась, а фильм уже заслужил преимущественно негативную мировую прессу.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 22-04-2020 15:52

    Какое-то уж больно архаичное кино получилось. А хотелось бы чего-то новенького. Сцена с падением и литрами крови — смешная.

    Учитываю...