DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Жуткая история Дженнифер Хиллз

Нью-Йорк. 1974 год. Мало кому известный сценарист Мейр Зарки проезжал со своим другом мимо парка и вдруг увидел, как из кустов выползает окровавленная голая девушка. Они тут же бросились ей на помощь. Как оказалось, несчастную изнасиловали и избили. Зарки опасался, что нападавшие могут скрыться или найти себе новую жертву, поэтому повез пострадавшую не в больницу, а в полицейский участок. Опрометчивое решение: офицер, оформлявший протокол, оказался тем еще бюрократом и потребовал соблюдения всех формальных процедур вместо того, чтобы как можно скорее помочь девушке. Он даже заставил потерпевшую назвать полное имя, несмотря на то, что ее челюсть была сломана и она едва могла говорить...

Наконец Зарки удалось уговорить полицейского отвезти ее в больницу. Позднее отец пострадавшей написал ему трогательное благодарственное письмо и предложил награду, однако Зарки от нее отказался. Его мысли все еще были заняты произошедшим, и в конце концов невеселые думы послужили источником вдохновения для сценария «Дня женщины», эксплуатационного триллера, который и по сей день считается одним из самых жестоких в истории кино.

День женщины, 1978

Эта картина стала первой режиссерской работой Мейра Зарки. Второй оказался боевик «Не связывайся с моей сестрой» 1985 года, а третья (и последняя на сегодняшний день) — «Я плюю на ваши могилы: Дежа вю», вышедшая в 2019-м и являющаяся прямым продолжением первого фильма.

Будущий оператор «Дня женщины» Нури Хавив пригласил Мейра в арендованный летний домик в Коннектикуте близ реки Хусатоник, и Зарки посчитал, что это место идеально для съемок. И не он один: в начале 80-х там также снимали «Пятницу 13-е: Часть 2».

Создание сценария заняло четыре месяца. Зарки набрасывал его во время своих поездок на метро до офиса и обратно. По вечерам его жена перепечатывала рукописи на пишущей машинке, которая впоследствии использовалась для съемок.

Чтобы выбрать актрису на главную роль, Зарки просмотрел 4000 претенденток. В итоге выбор пал на Камилль Китон, внучатую племянницу комика Бастера Китона и молодую звезду итальянского журнала для взрослых Playmen. Несмотря на то, что сам режиссер отмечал ее выдающуюся фотогеничность, на известном постере с истерзанной женщиной красуется вовсе не Китон, а Деми Мур, подтвердившая этот любопытный факт в своих мемуарах.

Сегодня «День женщины» считается культовым, однако он получил этот статус далеко не сразу. Первое время кино никто не хотел выпускать, поэтому его распространением занялся сам Зарки. Он организовывал показы в небольших автокинотеатрах и едва-едва отбивал затраты на рекламу. Наконец, в 1980 году на фильм обратил внимание дистрибьютор Джерри Гросс, который согласился перевыпустить «День женщины» под другим названием. Именно так и появилось знаменитое «Я плюю на ваши могилы», вообще-то позаимствованное из французской драмы 1959 года «И приду плюнуть на ваши могилы».

Критики разгромили картину. Роджер Эберт назвал ее «мерзким мешком мусора» и «худшим фильмом из когда-либо созданных». Позднее он использовал такие эпитеты, как «больной» и «бесчеловечный», но ведь для хоррора это скорее плюс, верно? Во многих странах картину цензурировали, а иногда и вовсе запрещали за «прославление насилия в отношении женщин». Однако так ли все безнадежно?..

«День женщины» — а именно это название Мейр Зарки считал правильным — начинается с видов Нью-Йорка, снятых на ручную камеру. «Репортажная» съемка, казалось бы, должна задать стиль всему фильму, однако проходит всего пара минут, и кадр выравнивается, становится статичным.

Молодая писательница Дженнифер Хиллз приезжает в захолустное местечко, чтобы в тишине и покое поработать над своим дебютным романом в небольшом домике на берегу реки. Впрочем, с тем же успехом главная героиня могла бы быть художницей или архитектором — никакого влияния на сюжет это бы не оказало.

Вскоре к Дженнифер пристают четверо местных парней, один из которых слабоумный. Он единственный, кто проявляет к девушке хоть какое-то сочувствие. В итоге ее увозят подальше в лес, и с этого момента начинается самая длинная сцена изнасилования в истории кино. 9-минутный эпизод в подземке из «Необратимости» Гаспара Ноэ меркнет в сравнении с 25 минутами тотального ада, в который попадает несчастная Дженнифер Хиллз.

Мейр Зарки не щадит ни свою героиню, ни зрителя. Стоит только вздохнуть с облегчением, решив, что садисты уже ушли и самое страшное позади, как они вновь появляются в кадре, чтобы продолжить издевательства. Иногда их появление выглядит откровенно абсурдно, как в сцене, где Дженнифер встречает в лесу человека с губной гармошкой. Иногда же оно представляет собой полноценный скример, пугающий нас неожиданным громким звуком. Стоит отметить, что все сцены насилия в «Дне женщины» принципиально асексуальны. Зарки делает упор не на страданиях жертвы, а на самих преступниках, которые ведут постоянные диалоги, переругиваются и подтрунивают друг над другом.

Наконец, изнасилование заканчивается, и настает пора страшной мести. Среди всех убийств особенно выделяется сцена в ванной, которая получилась действительно кровавой и откровенной.

Вот, в принципе, и весь фильм. Несмотря на удивительную предсказуемость, в нем нашлось место для парочки неожиданных моментов, однако если это кино и стоит смотреть, то уж точно не ради сюжета, тем более что нелепостей в нем тоже хватает. Взять хотя бы эпизод, в котором один из насильников преспокойно садится в машину к Дженнифер, хотя минуту назад она брала его на прицел...

С художественной точки зрения «День женщины» отличает предельный реализм: например, в нем почти нет музыки. Звуки органа в «церковной» сцене, отрывок из Джакомо Пуччини, фоновая музыка в магазине и несколько случайных риффов из губной гармошки — вот и весь «саундтрек».

После всего того, что с Камиль Китон проделали на съемках этого фильма, Мейр Зарки, как порядочный человек, сделал ей предложение, и в 1979 году они поженились. Другой любопытный факт: британская феминистка Джули Биндель активно пикетировала картину, когда она вышла в Великобритании. Позже она отреклась от своей точки зрения, заявив, что теперь считает «День женщины» феминистским фильмом.

Стоит ли смотреть это кино сегодня? Разве что для знакомства с «культовой классикой». На момент выхода фильма было снято множество куда более сильных картин на подобную тему: к примеру, «Соломенные псы» Сэма Пекинпы и «Избавление» Джона Бурмена. На их фоне «День женщины» выглядит довольно поверхностным, однако обвинять его в пустой пропаганде насилия тоже не стоит: слишком уж отталкивающими и неприглядными вышли «сексуальные» сцены.

Дикая месть, 1993

В 1987 году создатель третьесортных ужастиков Дональд Фармер на съемках своего дебюта «Плотоядные шлюхи» познакомился с актрисой Камилль Китон. Несмотря на свой малый опыт, режиссер не растерялся и тут же взял звезду в оборот: уже в 1988 году она исполнила главную роль в его фильме «Дикая месть», который должен был стать неофициальным продолжением «Дня женщины».

Фармер не заморачивался с авторскими правами, и в скором времени Мейр Зарки пригрозил ему судебными исками, поэтому героиню Камилль Китон в фармеровской картине называют не «Дженнифер Хиллз», а просто «Дженнифер». Хуже того, в какой-то момент актрису настолько достало происходящее на съемках, что она покинула проект. В итоге в титрах Китон была указана как Викки Кел, и на протяжении многих лет она отказывалась комментировать свое участие в «Дикой мести».

Оно и неудивительно, ведь фильм оказался настолько плох, что даже его название первоначально было написано с ошибкой: Savage Vengance вместо Savage Vengeance. На его производство потратили порядка $6000, но для того, что получилось в итоге, даже эта незначительная сумма кажется слишком большой.

Картина увидела свет лишь в 1993 году, став частью коллекции Grave Dancer, а в 2013-м ее еще и переиздали на DVD, включив туда редкое интервью с Камилль Китон.

«Дикая месть» — это не фильм, а курьез, настоящий сборник всевозможных несуразностей, начиная со сцен «изнасилования», в которых насильники не снимают штанов ни с себя, ни с жертвы, и заканчивая женским трупом, моргающим прямо на камеру. Довершает картину изнуряющий саундтрек: 10-минутные психоделические джемы, сопровождающие бесконечную беготню по лесной глуши, — вот где подлинное насилие! В какой-то момент в кадре появляется сам Дональд Фармер, исполнивший роль одного из мерзавцев. Он грызет ногти и гнусно ухмыляется над своими подлинными жертвами: сбежавшей со съемок Камилль Китон и несчастными зрителями.

Увы, этот горе-творец снимает кино и по сей день, получая заслуженные двойки и единицы на IMDB.

Я плюю на ваши могилы, 2010

Казалось, после неудачного «продолжения» на франшизе можно поставить крест, однако в 2010 году вышел полноценный ремейк первого фильма. В режиссерском кресле на сей раз оказался Стивен Р. Монро, до этого работавший над малозаметными хоррорами вроде «Дьявольской горы» с Лэнсом Хенриксеном и «Смертельным лабиринтом» с Деннисом Хоппером. Мейр Зарки выступил как один из продюсеров.

Многообещающее начало, не правда ли? Фильм в каком-то смысле и правда наследует оригиналу: так, Роджер Эберт нарек его «отвратительным ремейком отвратительного фильма». Однако критик и не скрывал, что его негативная оценка во многом базируется на моральной, а не на художественной составляющей фильма. По его мнению, и само изнасилование, и последовавшая за ним месть — деяния одинаково презренные.

С первых минут видно, что Монро куда более кинематографичен, чем Зарки: звучит атмосферная музыка, в кадре царят приглушенные цвета. Сырость и реализм оригинала сменила привычная современному зрителю «киношная» картинка. Поначалу сценарий кажется более проработанным, чем в оригинале: Дженнифер Хиллз в исполнении Сары Батлер сперва опрокидывает на заправке ведро, чем вызывает гнев одного из преступников, а позднее проливает вино у себя на веранде. Это дает зрителю понять, что ее героиня достаточно неуклюжа, и когда позднее она роняет свой мобильный телефон в унитаз, это выглядит вполне правдоподобно.

В целом сюжет повторяет события оригинала, но с некоторыми поправками. Главная героиня снова писательница, и снова это не оказывает никакого влияния на сюжет. Она вновь приезжает в какую-то глушь, и вновь это заканчивается плохо. Однако теперь Дженнифер удается вырваться из лап злоумышленников, вломившихся в ее дом, и убежать в лес, где она натыкается на местного шерифа.

Вместе со стражем порядка она возвращается в коттедж, но преступников уже и след простыл. Полицейский находит марихуану Дженнифер, которую она покуривает для вдохновения, и ставит под сомнение ее рассказ о нападении. В эту минуту кажется, что теперь шериф уйдет и девушка останется беззащитной перед лицом сгущающейся опасности, но... сценаристы выбирают иной путь.

И с этого момента история начинает трещать по швам. В действиях антагонистов не прослеживается никакой логики: они скандалят на ровном месте, оставляют свидетелей, подставляются и подставляют друг друга. Верхом сценарного маразма становится чудесное спасение Дженнифер: она, избитая и изнасилованная, стоит на мосту, а главный негодяй уже направляет на нее ружье. И тогда женщина совершает прыжок веры и исчезает с радаров. «Как в воду канула». Мерзкие супостаты носятся туда-сюда, пытаясь обнаружить бежавшую Дженнифер, но все без толку: она буквально растворяется в воздухе подобно майору Кусанаги в одной из первых сцен «Призрака в доспехах».

С течением времени у хрупкой девушки открываются и другие суперспособности: она долгие недели скрывается в лесу, питаясь подножным кормом, расставляет ловушки, как заправский охотник, выслеживает своих обидчиков, играя с ними, как кошка с мышкой, и вообще стремительно мутирует в Рэмбо. Когда же трансформация подходит к концу, Дженнифер начинает расправляться с насильниками столь же жестокими и изощренными, сколь и неправдоподобными способами. По части создания пыточных приспособлений она способна составить конкуренцию самому Джону Крамеру.

Изначально Дженнифер Хиллз должна была заехать в коттедж вместе с собакой, однако на питомца не хватило бюджета. По этой же причине в фильме использовалось настоящее оружие вместо муляжей (как видно, в США реальные стволы гораздо доступнее игрушечных). В сцене на автозаправке Дженнифер заливает топливо на $19.78, что является отсылкой ко «Дню женщины», снятому в 1978-м. Для актрисы Сары Батлер было предусмотрено стоп-слово на случай, если во время сцен изнасилования она почувствует дискомфорт, однако она ни разу им не воспользовалась. С другой стороны, это слово не помешало бы актеру Джеффу Брэнсону, который лишился зуба в эпизоде, где Батлер заставляла его сосать «магнум».

Со времен первого фильма прошло более 30 лет. За эти годы было выпущено множество по-настоящему тяжелых жанровых картин, посвященных насилию. Увы, «Я плюю на ваши могилы» 2010 года проигрывает слишком многим из них. «Райское озеро», «Волчья яма» и уж тем более «Забавные игры» кладут творение Стивена Р. Монро на обе лопатки, а все потому, что сценаристы и режиссер предпочли реализму и психологической достоверности банальную зрелищность.

Я плюю на ваши могилы 2, 2013

В 2012 году Стивен Р. Монро решил, что ему все еще есть что сказать, и приступил к работе над сиквелом. Развивать историю Дженнифер Хиллз не было никакого резона, поэтому новый сценарий не имел отношения к предыдущим фильмам. Пошло ли это картине на пользу? Хе-хе... Сборы «Я плюю на ваши могилы 2» в США составили $809 (видимо, на фильм пошли лишь участники съемочной группы), а оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes — 0%... Что же пошло не так?

Миловидная Кэти Паркер в исполнении Джеммы Даллендер (ее взяли на эту роль только за умение громко вопить) — официантка в нью-йоркском кафе, и хотя ее скромного жалованья хватает на первоклассного дантиста и сносные апартаменты, лишних пары тысяч долларов на креативную фотосессию у девушки нет. А ведь карьера фотомодели — ее голубая мечта!

Вскоре Кэти находит объявление с предложением бесплатной фотосессии. Разумеется, девушка хватается за эту возможность и приезжает по указанному адресу, где ее встречают братья-владельцы студии с говорящими именами: Ivan, Georgii и Nikolay! Фотографы тут же выгоняют девицу с предыдущей фотосессии и приступают к работе с Кэти. Вскоре выясняется, что бесплатные фото девушка получит только в том случае, если разденется на камеру... что несколько странно, поскольку от предыдущей модели ничего подобного не требовалось.

Как бы то ни было, разочарованная Кэти покидает злачное место, но вскоре ее находит один из братьев, который начинает преследовать девушку. Ночью он проникает в ее квартиру и насилует несчастную официантку, а заодно убивает ее соседа. Затем в дом прибывают остальные братья, которые накачивают жертву наркотиками и увозят ее в неизвестном направлении. Очнувшуюся девушку подвергают новым пыткам и истязаниям, после чего она сбегает и с ужасом осознает, что очутилась... в Болгарии! Надо сказать, это пугает ее гораздо больше, чем сам факт насилия.

Хуже того, местные жители просто проходят мимо с равнодушными мордами, когда она, захлебываясь слезами, молит о помощи. Что ж, огромное спасибо Стивену Р. Монро: благодаря ему мы теперь знаем, что американцы ненавидят еще и болгар! Единственный положительный персонаж-болгарин в фильме — местный священник. Есть еще коп, спасающий девушку ближе к концу, но его, в силу его безграничной тупости, можно не считать.

Сама Кэти ведет себя, мягко говоря, странно. Оказавшись в полицейском участке, она грубит офицеру и отказывается пройти медицинское освидетельствование.

Если верить этому фильму, возможности болгарской мафии в Америке поистине безграничны: ее члены пробивают адреса по номерам телефонов, проникают в квартиры, не повреждая замков, беспрепятственно переправляют живой товар за пределы страны... Что уж говорить о самой Болгарии, где на мерзостных братьев и их внезапно нарисовавшуюся мамочку работает не только полиция, но и благотворительные организации, которые возвращают беглянку на законное место, где ее снова насилуют и избивают, а под конец хоронят заживо, после чего в воздухе повисает немой вопрос: а зачем ее вообще взяли с собой?

Поначалу кажется, что речь идет о похищении девушки с целью сделать из нее проститутку, но после «похорон» становится ясно, что братья просто убирают свидетелей. Однако почему бандиты не пришили Кэти еще в Америке, где они и так наследили, прикончив соседа? Зачем было рисковать, перевозя девушку через границу?! С этого момента количество вопросов к сценарию начинает расти в геометрической прогрессии, поэтому нет никакого смысла останавливаться на каждой сюжетной дыре.

Кэти удается спастись, и, стоит признать, этот эпизод выполнен действительно остроумно. Девушка оказывается в канализации, где питается случайно залетевшей птицей и рядится в бомжовские шмотки. Опять-таки, нам показывают, что происходит с героиней после побега: как она все больше матереет, преодолевая многочисленные трудности и вынашивая планы жестокой мести. С этой точки зрения картина выглядит куда проработаннее своих предшественниц. Да и сами по себе эпизоды в канализации сняты довольно неплохо.

Впрочем, они быстро заканчиваются, и вот уже вчерашняя жертва наказывает своих обидчиков самыми изощренными способами. Она выслеживает опытных бандюганов по всему городу. Не зная языка. В незнакомой стране! Избивает здорового мужика в грязном сортире. Конструирует пыточные устройства прямо в канализации. Проводит к ним электричество. Заманивает насильников в свое логово одного за другим. Из всей этой вакханалии унылой бессмыслицы выбивается один-единственный эпизод, в котором Кэти зажимает яички одного из обидчиков в тиски. Незабываемое зрелище.

Из художественных особенностей фильма стоит отметить неплохой грим и постоянные, ПОСТОЯННЫЕ затемнения кадра. В иные минуты создается впечатление, что смотришь не кино, а нескончаемый трейлер.

В итоге мы имеем бездарный эксплуатационный ужастик с парой занятных находок, которые совершенно не окупают отсутствия логики и всей той развесистой клюквы в отношении безобидных болгар. И даже на этом, не слишком достойном, поприще Стивен Монро умудряется проиграть некоторым своим коллегам. Например, Полу Хайету, который дебютировал в 2012 году с не менее клюквенной, но куда более душераздирающей хоррор-драмой «Дом терпимости».

Я плюю на ваши могилы 3, 2015

Итак, без Дженнифер Хиллз франшиза окончательно потеряла смысл, поэтому в третьей (заключительной) части новой трилогии героиню решили вернуть. А вот со Стивеном Р. Монро, наоборот, попрощались. Его место занял никому не известный Р.Д. Браунштейн. Роль Дженнифер снова исполнила Сара Батлер, и в первые минуты возникает ощущение, что создатели последуют принципу «тех же щей да погуще влей» и расскажут нам старую историю на новый лад... Ан нет!

После всего пережитого девушка оставила карьеру писательницы и занялась скучной офисной работой. Просиживание штанов в конторе перемежается с походами к психотерапевту. Помимо прочего, Дженнифер страдает от галлюцинаций: ей все время кажется, что она расправляется с окружающими как в каком-то дешевом слэшере. Доктор советует ей посетить сеанс групповой терапии для жертв изнасилований, где девушка находит себе подругу — смелую и отвязную Марлу, которая отличается крайне радикальными взглядами на проблему насилия и верит, что добро должно быть с кулаками.

Ситуация усугубляется, когда Марла претворяет свой принцип в жизнь и избивает отчима одной из девочек, которая также посещает группу после его домогательств. В какой-то момент эмоциональная нестабильность Дженнифер, ее пугающие видения и обостренное чувство справедливости наталкивают на мысль, что Марла — всего лишь плод ее воображения. Происходящее начинает напоминать женскую версию «Бойцовского клуба» и триллер Дарио Ардженто «Синдром Стендаля».

По ходу дела создатели фильма затрагивают целый ряд вопросов, связанных с изнасилованиями: беспомощность и бюрократизм правоохранительной системы, равнодушие к жертвам даже в родной семье, сексуальные домогательства на работе... Это делает картину Браунштейна наиболее остросоциальной из всей серии.

Другое ее отличие — отсутствие натуралистичных сцен сексуального насилия, которые остаются за кадром. Вместо этого мы наблюдаем смачные эпизоды расправ с извращенцами: одному разрезают член, другому вгоняют толстенную трубу в задницу... Добавьте к этому ярко выраженный комедийный элемент и харизматичных персонажей второго плана, лидирующее место среди которых занимает Оскар в исполнении Дага МакКиэна. По-хорошему, этому герою следовало бы посвятить отдельный фильм.

Парадоксальным образом легкое, если не сказать легкомысленное творение Браунштейна поднимает гораздо больше серьезных тем, чем его жесткие и мрачные предшественники. При этом «Я плюю на ваши могилы 3» ничуть не скрывает и не стесняется своей развлекательной сути. Его реальная проблема в отсутствии концентрации на чем-то одном (или в неумении сценариста и режиссера правильно готовить жанровые коктейли). Криминальная и социальная драма, триллер и кровавый ужастик никак не хотят складываться в цельную картину и так и остаются разрозненными лоскутками, которые связывает разве что фигура самой Дженнифер Хиллз. В целом кино имеет гораздо больше общего с «женским» хоррором вроде «Тела Дженнифер» и «Несущей смерть», чем с родной франшизой.

Я плюю на ваши могилы: Дежа вю, 2019

В 2019 году Левиафан вынырнул из глубин: Мейр Зарки снял прямое продолжение своего первого фильма, взяв на одну из главных ролей постаревшую, но все еще неподражаемую Камилль Китон. Этот замысел режиссер вынашивал почти десять лет, а получившееся кинополотно длится почти 2,5 часа. Налицо magnum opus! Или все-таки нет?..

Начинается фильм многообещающе: его ультраяркая палитра будто позаимствована из «Дня женщины». Та самая Дженнифер Хиллз, вновь сыгранная Камилль Китон, завтракает в кафе со своей дочерью Кристи, роль которой исполнила Джэми Бернадетт («Катушка зла», «Спрятаться негде 2»). Из их непринужденной беседы мы узнаем, что Дженнифер приобрела большую популярность после того, как опубликовала свою историю мести, каким-то чудом избежав тюрьмы. Ее дочь — успешная модель: известный глянцевый журнал готов отвалить ей $500 000 за фотографию на обложке, если она согласится побриться налысо. Если же она снимется топлесс, гонорар возрастет до миллиона!

Далее они продолжают говорить, и говорить, и говорить, и уже в этот момент закрадывается подозрение, что что-то тут не так... Это ощущение усиливается, когда женщины наконец-то покидают кафе и их средь бела дня похищает банда немытых реднеков на белом фургоне. Далее следует диалог, из которого становится ясно, что это не простые реднеки, а родственники тех самых насильников из первого фильма, и они собираются отомстить Дженнифер Хиллз за все...

Заправляет всеми вдова одного из мерзавцев Бекки, чем-то напоминающая директрису Транчбол из фильма Дэнни ДеВито «Матильда». Компанию ей составляет умственно отсталый великан Герман, смахивающий на незабвенного Майкла Берримана (на самом деле его роль исполняет Джим Таваре, звезда «Скетч-шоу», засветившийся в фильме «Гарри Поттер: Узник Азкабана»). Неподалеку приплясывает бесноватый бородач Кевин, сыгранный Джоном Писи, — эдакий Чарли Мэнсон под спидами. Есть еще молодой и зеленый Скотти — наиболее вменяемый из всей компашки и потому наиболее скучный. И это далеко не полный перечень фриков, которыми буквально кишит фильм! Куча эксцентричных персонажей, которые имеют много общего с инфернальными героями Роба Зомби, роднит картину с «Техасской резней бензопилой».

Довольно быстро становится ясно, что никакими ужасами, тем более шокирующими и жестокими, тут и не пахнет. Мейр Зарки на старости лет решил как следует повеселиться и снял кровавую и безумную черную комедию, каждым своим кадром отдающую дань уважения самым дешевым и бредовым ужастикам 70-х. С последними картину роднит не только цветовая гамма, но и спецэффекты: пластиковая отрубленная голова, мелькающая в одной из сцен, выглядит так, что ей бы побрезговали даже создатели «Дикой мести»...

При всем при том назвать этот аттракцион веселым язык просто не поворачивается, ведь каждая его сцена растянута настолько, насколько это вообще возможно! Нудные разговоры ни о чем и беготня по лесу — вот что составляет девяносто процентов этого фильма.

Говорить о художественной ценности последнего творения Зарки сложно, ибо ее практически нет. Главная героиня убегает от взбесившихся реднеков по кладбищу, по сюжету находясь вдали от цивилизации, но на заднем плане мы видим оживленную автостраду...

Несмотря на то, что Мейр Зарки поиздевался над собственным наследием больше, чем кто бы то ни было, в отдельных моментах он все же остался верен себе. Так, в заключительных титрах мы видим, что фильм называется не просто «Я плюю на ваши могилы: Дежа Вю», а «I Spit on Your Grave: Deja Vu, aka Day of the Woman: Deja Vu». К слову, это первый фильм франшизы, в котором действительно есть сцена с плеванием на могилу. Также кино вновь почти полностью лишено музыки, и даже в титрах мы не слышим ничего, кроме карканья воронья.

На момент написания статьи оценка этого фильма на IMDB составляет 2,4 балла. Будь жив Роджер Эберт, он бы наверняка нарек «Я плюю на ваши могилы: Дежа Вю» «отвратительным сиквелом отвратительного фильма», но, кажется, старина Зарки пережил всех своих хейтеров и не думает останавливаться на достигнутом. В частности, на премьере этого фильма он заявил, что уже подумывает о продолжении...

* * *

Редко какая франшиза умудряется выродиться в настолько откровенную самопародию, да еще и с подачи своего же создателя. «Я плюю на ваши могилы» — это та самая история, которая повторилась дважды. Трагедией был ремейк. Фарсом — сиквел. А вот оригинал можно посмотреть хотя бы ради знакомства с историей жанра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)