День женщины / Day of the Woman
США, 1978
Режиссер: Мейр Зарки
В главных ролях: Камилль Китон, Эрон Табор, Ричард Паке, Энтони Николс, Гюнтер Климанн, Алексис Магнотти и другие
Жанр: ужасы, триллер, драма
Похожие фильмы:
- «Дикая месть» (1993)
- «Я плюю на ваши могилы» (2010)
- «Я плюю на ваши могилы 2» (2013)
- «Я плюю на выши могилы 3» (2015)
«День женщины» или «Я плюю на ваши могилы» Мейра Зарки, снятый в 1978 году, – фильм неоднозначный. Кто-то называет его сильным и впечатляющим, а кто-то отвратительным. Факт, что он производит впечатление и никого не оставляет равнодушным.
Молодая писательница Дженнифер снимает на лето дом в лесной глуши, чтобы отдохнуть от суеты Нью-Йорка и написать свой первый роман. Поначалу все идет замечательно – Дженнифер наслаждается красотой природы, плавает в озере, книга пишется. Но потом появляются четверо местных мужиков, которые сразу по ее приезду положили на нее глаз, и, пользуясь тем, что она не сможет позвать на помощь, загоняют ее в лес и по очереди насилуют и жестоко избивают, играя в кошки-мышки. Завершающим аккордом должно было стать убийство, но дурачок Мэтью не смог довести дело до конца, а именно его друзья послали добить девушку. Придя в себя и набравшись сил, Дженнифер начинает мстить – убивать их одного за другим.
Фильм разделен на две равноценные части – насилие и убийства, и каждая из них наполнена шокирующими деталями и подробностями.
В 2010 году Стивен Р. Монро снял одноименный ремейк – не менее жестокий и кровожадный. Даже более. И насильников в современной версии пятеро. Месть Дженнифер в исполнении Сары Батлер изощреннее и изобретательнее. Одного из них она заставляет съесть дохлую крысу и протыкает его глаза рыболовными крючками, оставляя на съедение воронам. Другого растворяет в едкой щелочи. Третьему выдирает клещами зубы и кастрирует садовыми ножницами. Четвертого насилует дробовиком, оставляя ствол в анусе с привязанным веревкой спусковым крючком к пятому. Их обоих убивает одним выстрелом.
Дженнифер Камилль Китон из 1978 года не придумывает пыток, по сравнению с Сарой Батлер она более человечная, если можно применить такой термин в отношении этого фильма – в нем вообще нет ничего человеческого, все герои – словно одичавшие звери. Но «День женщины» Мейра Зарки, тем не менее, в разы более страшен и жесток, нежели его поздний ремейк.
Камилль Китон хладнокровна и холодна. Она рассчитала каждый свой шаг, каждую фразу. Один только ее взгляд чего стоит, от него бросает в дрожь: ее глаза полностью лишены каких бы то ни было эмоций, словно она взяла и отключила их. В сочетании с ее почти анорексичным телосложением это пугает до чертиков. Не дай Бог оказаться на месте любого из ее жертв, так же как не дай Бог оказаться на месте Дженнифер. Этим фильм и пугает.
Дженнифер Сары Батлер пышет ненавистью к насильникам, и ее можно понять эмоционально. Дженнифер Камилль Китон совсем другая – ее тоже понимаешь, но мозгами. Она все делает правильно, она мстит за надругательство, но в ней не видно удовлетворения. Да, убила, но того, что с ней сделали никогда не забудет. Так же, как и того, что сделала она сама. Когда фильм заканчивается и Дженнифер уплывает на моторной лодке подальше от рокового места, заполненного болью и смертью, остается вязкое ощущение пустоты и угнетенности.
Камилль Китон получила награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Сиджесе за этот фильм. И, честно говоря, было бы странно, если бы не получила, поскольку отыграла на все 100%.
«День женщины», несмотря на внешний антураж 1978 года, совсем не смотрится как старое кино. Оператор Нури Хавив не использует каких-то сверхприемов, но некоторые кадры и ракурсы просто завораживают, как ровные бегущие волны, расходящиеся от плывущей лодки, или качающееся солнце сквозь черные силуэты деревьев, когда Дженнифер раскачивается в гамаке, или сцена в ванной, когда она закалывает себе волосы в причудливую прическу, а в зеркале отражается один из насильников, нежащийся в белоснежной пене. Они спокойно разговаривают, он рассказывает о себе и своей семье – жене и двух детях, и ты понимаешь, что он не такая уж и мразь, каким предстал в самом начале фильма. Но также ты знаешь, что сейчас Дженнифер его убьет и от этого чувство угнетенности усиливается еще больше.
Качественная картинка и производимый эффект не могут не радовать, а кадры, которые сейчас кому-то могут показаться банальными, тем не менее, устаревшими совсем не кажутся. Кроме того, несмотря на насилие и кровь, «День женщины» не смотрится трэшевым, в отличие от его ремейка. Фильм подкупает своим почти идиллическим фоном и спокойным тоном повествования жестокой истории.
Комментариев: 0 RSS