DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

09. Дуэль №3

Мы продолжаем! Начинается третья официальная дуэль в рамках баттла. Два автора, два произведения. Анонимно: до самого конца конкурса вы не узнаете, какой рассказ перу кого из дуэлянтов принадлежит. До самого конца вы не узнаете, какой рассказ за какую команду "играет".

«Ты мне нравишься»

VS

«День открытых дверей»

Дуэль завершена!

По итогам открытого голосования (на результат не влияет) победу одержал рассказ «День открытых дверей», получивший 47% голосов.

Рассказ «Ты мне нравишься» получил 42% голосов. Вариант "Ничья" получил 10% голосов.

По итогам голосования читателей-судей победу со счетом 7-0 одержал рассказ «Ты мне нравишься».

Комментариев: 271 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Englund 09-07-2018 02:32

    "По итогам голосования читателей-судей победу со счетом 6-0 одержал рассказ «Ты мне нравишься»".

    А куда седьмой судья делся?

    Учитываю...
    • 2 Парфенов М. С. 09-07-2018 11:27

      Englund, по какой-то причине его сообщение не дошло до Координатора, только сегодня утром уточнили. 7-0.

      Учитываю...
  • 5 Гамильнот 08-07-2018 20:18

    Слежу за обсуждением, но никак не пойму: в чём, собственно, спор? Есть два совершенно разных рассказа. Мелкие огрехи присутствуют, но написано отлично, верно? Возможно, рассказы просто рассчитаны на разных читателей? "Ты мне нравишься" - проходной, драйвовый, по-хорошему злой. "День открытых дверей" - утонченный, туманный, увлекающий. Меня даже не смутила безликость персов; потому что мы в Петле, одинаковость в данном случае играет на руку, а не наоборот.

    Мы имеем дело с хорошей литературой, как в первом, так и во втором случае, вот что я думаю.

    Понятное дело, читатель сейчас более твердокожий, поэтому "Ты мне нравишься" - отличный (современный) хоррор. Но из этого не следует, что хоррора во втором рассказе нет.

    Хоррор... он ведь разный, да? Порой крепкий, как ром, иногда - ускользающий, как угорь, иногда - бьющий прямо в цель, иногда - ходящий на цыпочках по задворкам сознания, перечислять оттенки можно бесконечно.

    У каждого из нас свой уровень восприятия/развития/разный темперамент и т.д. Это значит, что хоррором мы считаем то, что соотносится конкретно с нами в данный момент времени (не станем углубляться в дебри психоанализа и вытаскивать коллективное бессознательное, ладно?).

    В общем, коллеги, давайте будем терпимее. Всем добра.

    Учитываю...
    • 6 Борис Левандовский 08-07-2018 20:34

      Гамильнот, ваши личные ощущения не имеют к этой теме никакого отношения, поскольку тут идет соревнование (подчеркну -- соревнование) именно в жанре horror. И да, horror разнообразен, это отдельный жанр, самостоятельная литературная вселенная. А что является в ней (во вселенной ужаса) литературой, не должны рассказывать товарищи из параллельных миров.

      Учитываю...
  • 7 Аноним 08-07-2018 19:53

    Комментарии сейчас очень напоминают мем "Juncrow", с воробьём и вороной. Воробей начинает "ДОД мне в целом понравился, хорошо написано...", а ворона перекрикивает его: "И где пруфы, что хорошо написано??! Где справка с печатью??! Чо, сказать-то нечего?? Нечего сказать??!".

    Учитываю...
    • 8 Парфенов М. С. 08-07-2018 20:01

      Аноним, да-да, не могу с вами не согласиться. Стая беспринципного воронья почем зря гнобит отличный, идеальный, совершенный ДОД, а убогий ТМН никто не засирает.

      Учитываю...
    • 9 Илья 08-07-2018 20:43

      Аноним, ну а если воробью и правда нечего сказать? Лично я не увидел никаких везких аргументов в пользу ДОД.

      Учитываю...
  • 10 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:15

    Дуэль №0 - 70 голосов.

    Дуэль №1 - 117 голосов.

    Дуэль №2 - 104 голоса.

    Дуэль №3 - 227 голосов.

    ====

    Я думаю, все понятно. Хорошо, что мы предусмотрели такое и итоги баттла определяет другое голосование.

    Учитываю...
  • 11 Борис Левандовский 08-07-2018 19:02

    За последние минут 10 ДОД набрал кучу голосов, вырвавшись вперед. Ребята, вам действительно не стыдно заниматься такой фигней в ничего не значащем голосовании?

    Учитываю...
    • 12 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:06

      Борис Левандовский, а они, скорее всего, тупо не в курсе, что это голосование - для развлечения. Им не сказали.

      Учитываю...
      • 13 Аноним 08-07-2018 19:10

        Парфенов М. С., к слову, а почему голосование читателей ни на что не влияет? Для чего оно вообще тогда?

        Учитываю...
        • 14 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:11

          Аноним, а потому что вот такие накрутки возможны. Поэтому голосование для развлечения. По крайней мере в данном конкретном случае, когда факт накрутки на лицо, обращать на это "голосование" внимание - нет смысла.

          Учитываю...
        • 16 SnowNigger 08-07-2018 19:21

          Борис Левандовский,

          Это не стадо, это автокликер. Браузер - опера. Алгоритм с включенным прокси: очистить историю посещения - F5 - голосовать.

          Учитываю...
        • 17 SnowNigger 08-07-2018 19:28

          Борис Левандовский,

          Толпу обычно зовут в ВК, чтобы подставить кого-то, типа факт накрутки. Накручивают-то, в основном, не обычные юзеры. А тут даже регистрации для голосования не нужно. Хорошо хоть что только через прокси проходит с чисткой куков.

          Учитываю...
          • 18 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:47

            SnowNigger, можно было и регу, и куки, и все на свете включить. Смысла нет.

            Учитываю...
  • 19 SnowNigger 08-07-2018 18:43

    Кстати, насчет метода.

    Выиграет "День открытых дверей". Так вижу.

    Учитываю...
    • 20 Аноним 08-07-2018 19:11

      SnowNigger, Выиграет тот рассказ, который будут читать хотя бы через пару лет. Если будут читать все рассказы - значит, все и выиграют.

      Учитываю...
  • 21 SnowNigger 08-07-2018 18:05

    Не нашел здесь ужаса. Обычные мейнстримовые рассказы.

    Вот за что не люблю Кинга, так за развращение наших писателей. Сам-то мейнстримовый авторишка, а туда же! Так и наших приучил жанр насиловать. А ведь могли бы самостоятельные вещи писать.

    Учитываю...
      • 23 SnowNigger 08-07-2018 18:16

        Борис Левандовский,

        ???

        Я ведь рассказы эти читал. Думаю, следящие за деятельностью Варга поймут, почему у меня такой ник.

        И я так оцениваю рассказы не из-за какой-то прихоти, а пользуясь методом англоязычной критики хоррора.

        Учитываю...
        • 24 Парфенов М. С. 08-07-2018 18:50

          SnowNigger, "пользуясь методом англоязычной критики хоррора"

          - можно подробнее? Какой критики, каким методом? Т.к., например, John Anthony Bowden Cuddon давал литературе ужасов определение, под которое четко подпадает один из двух дуэлянтов, а вот другой как-то мимо.

          Учитываю...
          • 25 SnowNigger 08-07-2018 18:59

            Парфенов М. С.,

            Методом Сунанда Джоши. Хотя он, в основном, развивает тезисы Лавкрафта. В рунете они представлены "Заметками о сверхъестественном ужасе" (или как они там назывались). Ужас - это все-таки эмоциональная сфера, и для написания подобных рассказов нужен ритм, такт.

            Я не говорю, что "околоужасные" рассказы плохи. Они могут быть хороши - для своего жанра, смотря что там преобладает.

            Учитываю...
          • 26 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:05

            SnowNigger, простите, но Джоши, насколько я знаю, спец по лавкрафтианскому "космическому" ужасу, а хоррор - шире. Равно как и определений хоррора на Западе существует много, давали их литературные критики, философы, киноведы. Про всякие там отдельные разновидности и поджанры уже молчу. А вы так берете и мнение одного лавкрафтоведа обозначаете как "метод англоязычной критики хоррора".

            Учитываю...
          • 27 SnowNigger 08-07-2018 19:15

            Парфенов М. С.,

            Да он на все руки швец, он по детективам, и по атеизму знаток. Менкен, Бирс, Смит (если не ошибаюсь). Много о чем пишет, но в основном как раз об ужасах.

            А его я выделил просто потому, что остальные критики скурвились. У них там сейчас страшное дело - СЖВ-повестка и лавкрафтоборчество. А началось с того, что у "ужасных" писателей появилось несколько лагерей, которые грызлись друг с другом, а Джоши стоял в сторонке, типа весь в белом, третейский судья, его потом и загрызли. Другие критики что, они либо на рекламу работают, либо на свою тусовку. Вот и доработались, что берега попутали. Сейчас их писанина - пропаганда СЖВ и прочей дряни.

            Учитываю...
          • 28 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:17

            SnowNigger, я не знаю, что там сейчас, но тому же John Anthony Bowden Cuddon предъявить что-либо сложно, он умер в 1993, кажись, году.

            Учитываю...
  • 29 Jekritch 08-07-2018 17:43

    Жизнь, без возможности плюсовать комменты скучна, однообразна и обречена на экзистенциальный кризис.

    Учитываю...
  • 32 applemice 08-07-2018 17:32

    И, как ни крути, если непонятки "Ты мне нравишься" тут обсуждаются и разбираются, то ни один защитник "Дня открытых дверей" до сих пор ничего внятного по вопросам к этому рассказу не ответил smile

    Учитываю...
    • 33 VarVetal 08-07-2018 21:52

      applemice, Ну так, уже и ежику понятно, что "защитники" ДОД" не обсуждать и читать (таких меньшинство), сюда заглядывают. А кликать. То-то я думаю, с какого панталыку в хоррор-конкурс набежало так много читателей фантастики?

      Учитываю...
  • 34 Аноним 08-07-2018 16:56

    Спор садоводов с рыбаками.

    Думается, всяк понимает страшное по-своему. Кому-то непременно подавай демонов, расчленёнку и некрофилию, а другому довольно тучки, набежавшей на солнце и скрипа половицы. И каждый будет утверждать, что уж он-то знает, что такое хоррор. В отличие от.

    Эта дуэль вызвала комментов больше, чем две предыдущие вместе. Что радует. Значит, зацепило. Однако единой верной линии найти, похоже, не удастся. Ни глас народа, ни вердикт таинственного трибунала не изменят того, что роза пахнет розой, а треска треской.

    Учитываю...
    • 35 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:59

      Аноним, эта дуэль не показатель, к сожалению, так что радоваться я бы не стал.

      Во-первых, имело место лайтовое, но все же нарушение правил, в результате чего у нас много людей со стороны, которые, грубо говоря, "не в теме". Количество анонимных комментов высоко.

      Во-вторых, оба "капитана" пошли в разнос, активно критикуя. Тут гигантские дискуссии не по теме баттла идут, как мы видим, а по теме "вон у вашего ляп такой-то, зпт не там стоит", "что такое синекдоха" и проч..

      Учитываю...
    • 36 Парфенов М. С. 08-07-2018 17:00

      Аноним,

      Кому-то непременно подавай демонов, расчленёнку и некрофилию, а другому довольно тучки, набежавшей на солнце и скрипа половицы. И каждый будет утверждать, что уж он-то знает, что такое хоррор

      Да ничего подобного, и в комментах никто ничего подобного не говорит.

      Учитываю...
    • 37 Борис Левандовский 08-07-2018 17:32

      Аноним, эта дуэль вызвала комментов больше только из-за внезапного нашествия анонимов-"всяков", понимающих "страшное по-своему", которым достаточно скрипа половицы или пука соседа за стенкой. Вот именно благодаря таким, как вы и этим "всякам", многие годы русскоязычный хоррор страдал от профанации. Что вы тут забыли в очередной раз? Нюхайте свои розы с треской дальше.

      Учитываю...
      • 38 Вадим 08-07-2018 18:13

        Борис Левандовский, всецело поддерживаю smile)

        Учитываю...
        • 39 Виктор Точинов 08-07-2018 18:34

          Вадим, и ров с крокодилами вокруг гетто, чтоб ни один чужак не пролез...

          Учитываю...
          • 40 Борис Левандовский 08-07-2018 18:43

            Виктор Точинов, зачем же так сурово, пасите своих драконов спокойно, кормите гномами, вам все равно не переплыть) А если серьезно, разве не так все в этом баттле?

            Учитываю...
          • 41 Парфенов М. С. 08-07-2018 20:05

            Виктор Точинов, ну, можно просто хоррор писать. У Точинова, допустим, частенько получалось.

            Учитываю...
          • 42 Вадим 08-07-2018 22:34

            Виктор Точинов, и я когда-то чужаком был. А теперь вроде как взобрался повыше, хотя звёзд и не хватаю, по крайней мере - больших и ярких. Может, потому и забрался, что хоррор пишу, а не что-то другое? Впрочем, здесь не меня обсуждают, поэтому умолкаю-с...

            Учитываю...
      • 45 Аноним 09-07-2018 02:53

        Борис Левандовский, так в чём проблема? Устройте закрытый клуб и наслаждайтесь своими особыми суперстрашными пуками в тесном кругу. Смешные такие, сначала нарепостят по пабликам - приходите, читайте, следите за дуэлью, а потом пузырятся от злости, что к ним понаехали.

        Учитываю...
        • 46 Парфенов М. С. 09-07-2018 11:21

          Аноним, все-таки есть разница между: а. репостами по тематическим пабликам, сообщающими о дуэлях, и б. тем, что один из участников конкретной дуэли в нарушение правил сообщает своим знакомым и поклонникам о том, что "я участвую в этой конкретной дуэли". Так что рот закройте.

          Учитываю...
    • 47 SnowNigger 08-07-2018 18:11

      Аноним,

      >Эта дуэль вызвала комментов больше, чем две предыдущие вместе. Что радует. Значит, зацепило.

      Просто в теме присутствуют настоящие писатели. К сожалению, рассказы... не буду спорить насчет художественной ценности, но это не хоррор-рассказы. "Ужасное" присутствует только как антураж, да и его заслоняет бытовуха. Чему ужасаться - не знаю.

      Учитываю...
  • 48 Jekritch 08-07-2018 16:06

    Прошу прощения за оффтоп.

    Тут были комменты о названиях.

    Тема названий меня всегда волновала. Ну там, как вы яхту назовете, так она и....бульк...

    Почему такая несправедливость? Почему им можно, а другим нельзя?

    - Очень старый человек с огромными крыльями

    - Противоречивые мысли по поводу одной некрасивой женщины

    - Монолог Изабели, которая смотрит на дождь в Макондо

    - Мне грустно, когда идёт дождь

    - У меня есть, а у тебя нету! (Жутенький рассказ, по мне от него мурашки бегали)

    И наконец,

    - Yah! Yah! Yah! (Как это правильно перевести на русский?)

    Учитываю...
    • 49 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:14

      Jekritch, да я эту претензию вообще проигнорил ввиду очевидной и полнейшей несостоятельности. "Что-то страшное грядет" (Брэдбери), "Кто там?" (Кэмпбелл) и т.д. и т.п. - мильон примеров.

      Да и вообще у нас тут баттл рассказов, а не названий.

      Учитываю...
      • 50 Jekritch 08-07-2018 16:21

        Парфенов М. С.,

        На счет несостоятельности не соглашусь. Люди реагируют на названия. Один мой хороший знакомый сказал по поводу моего рассказа, вышедшего в Самой Страшной Книге 2017: "Да я рассказ с таким названием из принципа читать не буду". И не читал. Вот с тех пор тема названий меня волнует и беспокоит.

        Учитываю...
        • 51 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:33

          Jekritch, не-не, я ж не говорю, что названия не важны. Я говорю, что конкретная претензия не состоятельна. Ибо: а) есть мильон примеров цитат, ставших названиями; б) у нас баттл рассказов, а не названий.

          А знакомый ваш тупой какой-то, ибо название "Бескрайнее море любви" в контексте книги под названием "Самая страшная книга" - интригует.

          Учитываю...
        • 52 зомбининдзяпятиклассница 08-07-2018 16:50

          Jekritch, так речь вроде не о том, что название не имеет значения (хотя для рассказов требования определенно ниже, чем к романам, например). Там просто и претензии были очень странные. "Ты мне нравишься" - не супер-пупер заголовок, но не такой уж и плохой, а главное, уместный, отсылающий к главной сюжетной фишке рассказа. Что за внезапный запрет на прямую речь в заголовках? Хз, может, на семинарах братьев Стругацких такое преподавалось, но дальше, видимо, не пошло - секретная информация сугубо для своих.

          Учитываю...
          • 53 Jekritch 08-07-2018 17:22

            зомбининдзяпятиклассница,

            По мне так тоже "Ты мне нравишься" - нормальное название. Но я на семинары не ходила, секретной информацией не владею ))

            Учитываю...
  • 54 Парфенов М. С. 08-07-2018 12:27

    Ну раз уж капитан соперников взялся громить...

    Оба текста вычитаны так себе, о чем говорит, например, наличие ошибок в пунктуации. Правда, автор "Ты мне нравишься" все-таки избегает путаницы с именами своих героев. Более того, жирный плюс этому автору - по прочтении его рассказа мы каждого из действующих в нем персонажей можем вспомнить, представить себе как они выглядят, как разговаривают, что делают. Вот фиксатый беспалый и татуированный Игорь. А вот "задтрот" Валька-Азраил. А вот "недо-Варг" Бурзум. И т.д..

    Представить себе героев рассказа "День открытых дверей" куда как сложнее, равно как и запомнить из них кого-нибудь - это не удается даже самому автору, судя по тому, что он несколько раз путает имена своих персонажей. И то правда, вы можете сказать сейчас, по прочтению, как выглядит Антон, чем он отличается от Ленчика, можете представить этих ребят? А еще ведь там были Никита и Ольга (но ее отличить от прочих можно по полу), но мне пришлось залезть в текст, чтобы вспомнить их имена.

    Автор "Ты мне нравишься" ведет повествование уверенно, соблюдая изначально взятую иронично-насмешливую тональность - не раз и не два во время чтения улыбаешься. А как иначе, если сначала "дрожащим пальцем новоиспеченный Азраил кровью намалевал на полу кривую пентаграмму, вверяя Князю Тьмы свою бессмертную душу", а следом - "устряпал новый балахон"? Словом автор владеет, подбирает с умом (даже при том, что вычитано, повторюсь, не на "отлично"), что очень хорошо заметно по приведенному примеру, где пафос одних фраз и выражений ("новоиспеченный Азраил", "вверяя Князю Тьмы бессмертную душу") высмеивается словечками-противовесами "намалевал", "устряпал".

    Конечно, если читатель лишен чувства юмора или с презрением относится к "побрякушкам", то этого всего не оценит. Вот только жизнь учит нас, что толковая "побрякушка" в истории искусства и культуры бывает поважней бестолковой литературщины. На сериале "Байки из склепа" выросли целые поколения, а кто упомнит десятки серьезных "фестивальных" драм, выпущенных в те же годы?..

    В отличие от соперника, автор "Дня открытых дверей" пишет не то, чтобы не уверенно, нет: его, видите ли, с одной стороны гложет стремление самим текстом подчеркнуть двойственное состояние персонажей. Понятно-распонятно. А с другой - а что с другой, стиль такой вот, авторский. Фразы строит рваные, рубленные, чутка (а может и не чутка, что ж) покороче, чем стоило б. Любит задавать вопросы без ответа, не так ли? А еще сплошь и рядом слова-паразиты, вводные да всякие такие вот. Что ж, бывает, что ж мы, не понимаем, что ли? Пустое...

    Извините, это я просто не удержался, спародировал стиль, которым написан "День открытых дверей". Не просто написан - так в рассказе говорят ВСЕ персонажи (любого пола, возраста, профессии), так в рассказе подается авторский текст. Что тоже обезличивает героев.

    История в "Ты мне нравишься" довольно проста, не грешит морализаторством. Как часто бывает с простыми, но хорошими историями - мораль и смысл в ней обнаруживаются естественным образом, без назойливого авторского навязывания нам оных. Всегда в тему и уместно используются метафоры, эпитеты, сравнения - если герои слушают метал-музыку, то и "натянутые нервы дрожали в предвкушении, прикоснись – зажужжат струнами электрогитары". Живые диалоги, яркие образы, картинка в воображении читательском рисуется легко и непринужденно. На посторонние моменты автор не отвлекается, лишним никого не грузит, не путает.

    Напротив, в "Дне открытых дверей" автор хочет "объять необъятное", а потому у него там вроде как всего много, а общей картинки нет. Чему способствует и стиль-манера - ну, вы понимаете, что же, а как не понять-то? Пустое. Простите, опять в пародию скатываюсь... Так вот. В тексте вылезает всякое авторское, не шибко актуальное и интересное. Словно проходя мимо подъезда, слышишь обрывки ворчания сидящих на лавочке кумушек. Чьи-то мечтания о том, чтоб уехать в Германию и получать там пенсию. Семья врачей, переквалифицировавшихся в столяров и маляров. Естественно, нельзя было мимоходом не оттоптаться на Ленине-Сталине. Ау, мэтры, в рассказе 2018-й год или 1988-й? Ваш текст пованивает нафталином.

    Автор пытается показать, что ему тоже юмор не чужд, но получается примерно так:

    "А порнушку вы не читаете?"

    "На наркотики вся школа анализы сдавала трижды, порой кое у кого находили кое-что"

    "спросила капитанша, включив контур задушевности"

    "Нет нужды (...) в заводе «Гранит», где производили совсем не гранит, а всякие необходимые для обороны страны вещи"

    "Потом, может опять понадобятся и батарейки, и обувь, да только где Дальнекаменецкий, а где потом"

    "Это как бы шутка"

    "Полковнику никто не пишет, семикласснику Антону тоже"

    При этом, заметим, в "Ты мне нравишься" юмор уместен, т.к. там весь рассказ по сути своей ироничный, даром что хоррор. А в "Дне открытых дверей" юморок этот сомнительный, "эти как бы шутки" вообще не в тему: кого автор высмеивает, зачем?.. Только разрушает и без того зыбкую до иллюзорности (она вообще была?..) атмосферу, да и сам текст-то явно же не ироничный по сути и смыслу, в отличие от "Ты мне нравишься". Эпитеты-метафоры-красивости редки, вылезают спорадически, раз на 3-4 страницы: "Возвращался домой Антон не спеша. Мир велик даже в пределах Дальнекаменецкого".

    Повествование в "Ты мне нравишься" ровное, без сбоев, история понятна от и до, логических ляпов либо нет вовсе, либо натяжек этих так мало, что простительно ибо все же худлит. В "Дне открытых дверей" повествование рваное, как и стиль-манера изложения - то одни персонажи в центре внимания, то другие, автор сбивается на "бабкино ворчание возле подъезда", экскурсы в историю городка, еще на что-то. Логика сбоит у автора постоянно. Например, что автор дает нам знать про городок Дальнекаменецкий? Основное - это маленький вымирающий городок, где закрываются за ненадобностью госучереждения (школы, больницы), откуда люди уезжают, чтобы не вернуться никогда, население за двадцать-тридцать лет уменьшилось вдвое. При этом, значит, врач-хирург тут меняет профессию на столяра. Серьезно? Элита профессии, хирург, вместо того, чтобы перевестись в другой город, в другую больницу - становится столяром? В нищем умирающем городишке, где для таких столяров-маляров нет клиентской базы, потому что: а) на какие шиши нищее население будет делать ремонт? б) и зачем, если один хрен все уезжают? Туда же - конские тарифы на интернет в городишке. Откуда, зачем, почему? Капитализм работает НЕ так, цены будут выше там, где средний заработок выше, а где население бедное - там ценовая планка будет ниже. Разве что дефицит, сложный и дорогостоящий какой-то Интернет, но в 2018-м, когда есть мобильный трафик, 4G и прочее?.. И таких логических нелепостей, нестыковок, сбоев по тексту - мильон.

    В конечном счете, мы четко понимаем, о чем нам рассказал свою историю автор "Ты мне нравишься", что в ней произошло, с кем и почему. По прочтении "Дня открытых дверей" - сплошь вопросы без ответов. Что с детишками? Кто их хочет сожрать? Зачем ему их пытаются скормить? Почему именно детей (хотя это не точно, как выясняется в финале, ну да там все такое, "не точно")? И т.д. и т.п.. Оригинальностью не отличаются оба текста, но как по мне - в одном случае мы имеем годный, довольно ладно скроенный рассказ, в другом... херня какая-то. Простите, но это я сугубо как читатель говорю, не как автор, коллега или "болельщик" какой-либо из команд.

    Учитываю...
  • 56 Englund 08-07-2018 07:23

    Добавлю-ка я ещё три копейки в эту кашу всевозможных мнений.

    Я написал позавчера, что мне оба рассказа понравились. Это действительно так, но в "Дне открытых дверей" мне понравилась сама идея. К сожалению, автором совершенно не проработанная. Тут многое уже писали про огрехи этого произведения, типа это простительно, и то простительно, а это подправить и всё будет ништяк.

    Всё было бы простительно, если бы рассказ написал какой-нибудь школьник, возымевший тягу к сочинительству, в качестве своего первого литературного опыта. Вот тут да, подбодрить, похвалить сам бог велел.

    Но здесь же вроде как мастера рассказы выкладывают? И даже проскальзывало, что не просто мастер - а мэтр? Зубр и мастодонт от литературы?

    Как мог мастер, зубр и мастодонт, представить на конкурс настолько недоделанный рассказ? Не прошедший элементарную вычитку? Я бы сказал, что это просто форменное неуважение к читателю. Недостойно как-то. Уже только поэтому рассказ не заслуживает победы в дуэли.

    Учитываю...
    • 57 Аноним 08-07-2018 07:37

      Englund, Пьет, верно. Или ленится. Они, которые мэтры, особенно мэтры с кепкой, такие. Ну, или болеет. Старость не радость.

      Учитываю...
      • 58 Аноним 08-07-2018 11:45

        Аноним, удивляюсь, как ваш комментарий прошёл модерацию. Так-то здесь литературное мероприятие, а не пикировка рыночных торговок.

        Учитываю...
        • 59 Аноним 08-07-2018 12:12

          Аноним, Аноним анониму - друг, товарищ и брат.

          Что же до литературных достоинств, то время - честный человек. Лет через двадцать-тридцать будет ясно, кто есть кто. Если, конечно, вообще кого-либо вспомнят.

          Учитываю...
    • 60 applemice 08-07-2018 13:33

      Englund, "Я бы сказал, что это просто форменное неуважение к читателю. Недостойно как-то. Уже только поэтому рассказ не заслуживает победы в дуэли."

      Подписываюсь под каждым словом.

      Не знаю уж, мэтр его писал или не мэтр, но для мэтра это позор вдвойне. Такое впечатление, что автор просто хотел наваять какую-то поделку за полчаса, "отписку". При этом так торопился и подошел к конкурсу так небрежно, что даже не заметил в названии конкурса слово "Страх", и прислал вместо хоррора недофантастику.

      Учитываю...
      • 61 applemice 08-07-2018 14:16

        Englund, а если рассказ правда писал "мэтр", то создается дополнительное неприятное ощущение, что он, мэтр, рассуждал так: "я мэтр, у меня Великая Идея в рассказе затмит все ляпы с Антонами-Андрюшами, зачем мне тратить время и перечитать свое творение хоть разок? я знаю, что и так все в порядке".

        не хочу оскорбить автора, но у меня, как читателя, сложилось и такое впечатление в том числе.

        Учитываю...
        • 62 Englund 08-07-2018 14:40

          applemice, такое складывается ощущение, да. По принципу "Пипл схавает". И ведь половина пипла и вправду... )))

          Учитываю...
  • 63 Виктор Точинов 08-07-2018 02:39

    «Ты мне нравишься» — эталонный рассказ.

    Не потому, что он хорошо он написан, а потому, что идеально иллюстрирует мой главный тезис в том споре, что послужил толчком для этого баттла. Тезис был такой: писатель, если желает заниматься писательством всерьез, должен учиться ремеслу.

    Автор же «Ты мне нравишься» уже самим названием заставил заподозрить, что ничему он не учился. Или учился не у тех, у кого стоило бы. Или учился, да не выучился.

    На сетевых конкурсах и в самиздате таких названий буквально-таки засилье, — МТА, не умея придумать годное, цепляюшее читателя название рассказа, не мудрствуют и голову не ломают, а берут цитату из прямой речи персонажа, озаглавливают ей текст, — и готово дело. Поневоле возникает подозрение: если автор не умеет даже толком придумать название, то ему и многое другое не по силам.

    Здесь подозрение подтверждается очень быстро. В первом же абзаце две грубые ошибки, причем новичковые, нулевого левела. Первый абзац, блин! Визитная карточка рассказа, уж он-то должен быть вылизан до блеска, даже если на доводку остального текста не хватило времени. А у нас? У нас автор первым абзацем демонстрирует а) крайне небрежное словоупотребление; б) неумение строить фразы, вставлять в них определяющие обороты так, чтобы не оставалось сомнений, к какому объекту определение относится.

    Последующие абзацы под стать первому. Автор грешит против всего. Против орфографии, пунктуации, синтаксиса, матчасти, смысла, логики и т.д. и т.п.

    А еще автор не умеет вербализировать картинку от слова совсем. «Сочащаяся сукровицей морда, невероятная помесь шакала, богомола и человека» — интересно, кто-нибудь из читавших сумел визуализировать это авторское описание? Представил наглядно «невероятную помесь»? На описание демона потрачено много слов, но представить его все равно не получается.

    Должен отметить, что это первый за четыре раунда, считая нулевой, рассказ столь низкого качества. К предыдущим (причем от обеих команд) тоже можно придраться, но придирки другого уровня, куда более высокого.

    Учитываю...
    • 64 Jekritch 08-07-2018 04:36

      Виктор Точинов,

      Голосов сейчас 46% на 46%. За ничью проголосовало всего лишь 8% - намного меньше, чем в других раундах - что само по себе результат, из которого можно делать выводы.

      А выводов у меня напрашивается два:

      1. "Читателю это нравится".

      2. "И то читателю нравится тоже".

      Учитываю...
    • 66 Аноним 08-07-2018 05:37

      Виктор Точинов, вот всегда подозревала, что Томас Харрис, взявший цитату из прямой речи героя для названия романа, чуток обмишурился, не зная о сформулированном вами правиле - что сказано героем в прямой речи, должно там и остаться! Ибо! Но ему простительно - не с самиздата и цитата частичная. Всё равно мог бы постараться и назвать произведение просто "Молчание". Ну, безлико, скупо, если не ущербно, зато по правилу.

      Что же касается первых абзацев "Дня открытых дверей", то давайте тоже правила выдумаем. О постановке запятой при однородных сказуемых, соединённых неповторяющимся союзом "и". Раньше запятой не разделяли, а теперь будем. И ещё. О парцелляции. Выдумаем. Правило. Она же так нужна в дебютных предложениях! Тьфу на смысл, какой такой смысл в начале текста? Вот прочтёт народ, вернётся к началу и заценит. Это петля такая для тех, кто любит осмысленную речь. И ещё одно правило: как можно больше лишних слов, слов-паразитов, даже не лексических повторов, а простого дубляжа! Во-первых, объём текста увеличивается, во-вторых, та же петля для любителей экспрессии и точности. Авось бросят читать. У автора, который всему учился и пишет по правилам, и других читателей полно, которые ему "при жизни памятник готовят" (с) А рассматриваемый абзац вот: "Антон сидел на подоконнике, (обожы!) и смотрел то на школьный двор, то на оставшихся в классе Никиту, Ольгу и Лёнчика (вот было бы здорово, если бы Антон, находясь в классе, смотрел на Никиту, Ольгу и Лёнчика, которые в классе НЕ остались. Или спустились на парашюте, или материализовались). Попеременно.(Вот жемчужина текста! Значение, придаваемое предложению чередующимся союзом, нужно усилить парцелляцией! Пересматриваем классику согласно новому правилу: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. Попеременно).

      А фразу - "Последующие абзацы под стать первому. Автор грешит против всего. Против орфографии, пунктуации, синтаксиса, матчасти, смысла, логики и т.д. и т.п." - можно с успехом применить к последующим абзацам "Дня открытых дверей". Да что там, ко всем рассказам вообще. Взять да сократить до "Автор грешит". И погнали критиковать.

      Хотелось бы ещё высказаться о визуализации, но не хочется перечитывать "День открытых дверей".

      Учитываю...
      • 67 Виктор Точинов 08-07-2018 10:40

        Аноним, а я подозреваю, что Томас Харрис может озаглавить свой роман как угодно. Хоть нечитаемой аббревиатурой, хоть конструкцией из знаков препинания, -- все равно раскупят. Но кто из авторов обеих команд (при всем к ним уважении) сравним с Харрисом по известности? Поднимите мне веки, не вижу.

        Придирка к Антону, сидящему на подоконнике, пуста и нелепа. Человек, сидящий на подоконнике и не страдающий параличом шейных мышц, вполне способен смотреть на ребят, оставшихся в классе, и на ребят, из него ушедших и гуляющих по улице, и даже, если дверь класса открыта, на ребят, вышедших в коридор... Нет, Аноним, эта фраза просто конфетка в сравнении с корявыми фразами "ТМН". Ошибки, ляпы и неточности есть во всех рассказах, но лишь в этом из выходивших доселе на ринг они превышают все ПДК.

        Учитываю...
        • 68 Аноним 08-07-2018 11:09

          Виктор Точинов, наверное, все присутствующие здесь Анонимы улеглись, как снопы на поле во время ветра. А повалила их логика: ну какое отношение к тезису - назвать текст фразой из прямой речи героя есть неумение и творческое бессилие вообще - имеет к продаваемости романов Харриса? И тем паче стремлением встать с ним на один уровень? Наоборот, используется опыт знаменитого автора. На опыте можно учиться. Игнорировать его и создавать свои правила тоже можно. Но не упрекать же другого автора в том, что он не последовал этим правилам? Причём навешивая на него ярлыки, по определению не соответствующие творческому уровню - ну не с улицы же набрана команда противников.

          Вы можете счесть претензию Анонима пустой и нелепой. Но на каком основании? Ваших личных допущений - у героя нет паралича шейных мышц, другие ребята на улице, в коридоре? Извините, этого нет в тексте. В нём имеются совершенно лишние слова, значение которых ничего не даёт для визуализации, раскрытия характера героя, вовлечения в сюжет, а просто мешает перечисленному.

          Учитываю...
          • 69 Виктор Точинов 08-07-2018 11:32

            Анонимы, вставайте, чо валяться-то, как снопы в поле... Не будем спорить. Я вам изложил мнение человека, которому доводилось не раз составлять сборники и принимать решения о публикации текстов, но не посягаю на ваше право на это мнение забить.

            Учитываю...
    • 70 Provod 08-07-2018 10:49

      Виктор Точинов, "...Поневоле возникает подозрение: если автор не умеет даже толком придумать название, то ему и многое другое не по силам". Вот кстати не знаю как кому, а мне название придумать тяжелее чем рассказ написать. Так что я сказал бы, что это точно не показатель.

      Учитываю...
      • 71 Виктор Точинов 08-07-2018 11:05

        Provod, ну зачем прибедняться-то... Глянул для интереса в библиографию А. Провоторова -- не увидел там рассказов, озаглавленных цитатами от персонажей. Так что останусь при своем мнении: придумать название -- часть писательской работы. Выполнять ее лениво и небрежно -- это как бы демонстрировать свое писательское неумение.

        Учитываю...
        • 72 Provod 08-07-2018 12:06

          Виктор Точинов, я, конечно, тоже останусь при своём, название - самая малозначительная часть текста, какая разница как он называется, важна сама история. Я знаю массу примеров хреновых текстов с офигенными названиями, и наоборот. Да что я, каждый знает.

          Учитываю...
    • 73 Вопрошающий 08-07-2018 11:41

      Виктор Точинов, ув. Виктор, а вы не могли бы... ну не знаю... какие-нибудь примеры привести вышеотмеченных грехов "против орфографии, пунктуации, синтаксиса, матчасти, смысла, логики и т.д. и т.п." - мы с высоты своего ничтожного уровня мастерства рассмотреть таковые, видимо, не всегда в состоянии - а интересно же

      Учитываю...
      • 74 Виктор Точинов 08-07-2018 12:57

        Вопрошающий, не вопрос. Мне перечитывать не надо, я сразу выделяю жирным места, требующие редакторской правки, -- привычка. И здесь текст выделенным пестрит. А вот прегрешения против пунктуации и орфографии я не отмечаю, это корректорская работа, ищите уж сами. Помню, что резануло глаз ться/тся и отсутствие нужных и наличие лишних запятых.

        По остальным пунктам по паре примеров, иначе моя простыня будет длиннее рассказа.

        1. Синтаксис

        Про фразу с определяющим оборотом в первом абзаце уже сказано.

        Второй абзац: "По счастью, отец не заметил размытых пятен и пропажу питомца". Шикарной красоты фраза! Два субъекта действия в разных падежах.

        2. Смысл

        Третий абзац: "сунуть в волосы слюнявую жевательную резинку" Смысл употребленного прилагательного "слюнявая" автор не понимает. Слюнявый в русском языке тот, кто страдает повышенным слюноотделением. А объект процесса слюноотделения -- "обслюнявленный".

        Вот еще чудесное: "Уйти по-тихому не получилось. Предательски скрипнули полы" Они, полы, во всей квартире скрипнули? Или во всем доме/городе/субъекте федерации/свой вариант? А отчего вдруг все разом заскрипели?

        3. Матчасть

        "Грунтовка захрустела гравием" -- в этой фразе прекрасно все, но остановимся на матчасти. Автор знает, чем грунтовка отличается от гравийной дороги (т. н. "с улучшенным покрытием")? Ходил по ним? Ездил? Сомневаюсь.

        Еще покоробило надгробие на могиле недельной давности. По моему опыту (а хоронить доводилось не раз) ставят надгобие где-то через год, когда земля осядет, утрамбуется.

        4. Логика.

        Тут уже были претензии к логике рассказа. Присоединяюсь к одной: отчего самый опытный из сатанистов первым и столь глупо погиб? А самый лоховатый уцелел?

        Еще момент: они встречаются у машины, там же вооружаются гробокопательским инвентарем. Машина стоит у самой сторожки, а ее хозяин дома, окна светятся. По логике вещей надо встречаться как можно дальше от сторожки, чтоб не спалиться. Но логика тут не ночевала. Отмазка -- сторож, мол, алкоголик, -- не катит. Даже алкоголики не лежат постоянно в дупель пьяные. Ну как поднимется, вызовет ментов, или сам за лом схватится, пресечь безобразие?

        Разумеется, все эти логические провалы можно как-то объяснить, что здесь уже делали. Беда в том, что объяснениям, сочиненным постфактум, грош цена.

        5. и т.д и т.п.

        Под этими сокращениями имелись в виду картонные герои и шаблонный сюжет. Но на этом пункте не настаиваю, здесь сыграла моя вкусовщина. Если кому-то в новинку школьник-задрот, обращающийся к потусторонним силам для мести обидчикам, -- тем, разумеется, рассказ покажется свежим и оригинальным.

        6. Бонус

        Архишикарная фраза, не могу не процитировать:

        "Водитель, высокий мужской силуэт, встал на середине дороги". Я рыдал.

        Учитываю...
        • 75 Парфенов М. С. 08-07-2018 13:25

          Виктор Точинов, обратимся же к словарям, справочникам, викимудиям всяким.

          "Слюнявый - прил. разг.

          Значения:

          1. Такой, у которого слюни текут изо рта (о ребенке).

          2. Покрытый слюнями, влажный от слюней.

          3. перен. Излишне чувствительный.

          Грунтовая дорога (грунтовка) - "дорога, построенная из природного грунта или грунта с добавками других материалов". "Других материалов" это, внезапно, в том числе и гравия. Да, таки "гравийные дороги" (т.н. "с улучшенным покрытием") это тоже "грунтовка".

          И т.д. и т.п..

          Учитываю...
          • 76 Виктор Точинов 08-07-2018 13:50

            Парфенов М. С., Ок, по двум пунктам из десятка я погорячился. Не смотрел в словарь, пользовался общеупотребительным значением слов, моя вина (для водителей "гравийка" и "грунтовка" ни разу не синонимы).

            Но зачем же останавливаться на т.д. и т.п? Продолжим банкет. Хочу узнать, отчего вдруг заскрипели полы. Персонаж, как громадная сороконожка, шагал по нескольким помещениям сразу?

            И сакральный смысл рассогласования падежей в одной фразе тоже интересует.

            Или вот примерчик чудесный: " Из овального пластикового окошка, как из иллюминатора, на него смотрела некрасивая блондинка, судя по дате смерти – тридцати девяти лет". Кто мне растолкует, как из даты смерти вычисляется возраст? Загадка: брюнетка умела 01.07.2018, сколько ей было лет? Стоит ли откапывать?

            Там реально текст пестрит такими перлами.

            Учитываю...
          • 77 Парфенов М. С. 08-07-2018 14:16

            Виктор Точинов, таки не из "два из десятка", а "два из шести", то есть я вам треть претензий одной левой, походя, в несостоятельные определил. С прочим лень разгребаться, тем паче что, как я сам написал в другой ветке комментов, оба текста вычитаны не на "отлично".

            Я вот, когда антологии составляю и имею дело с текстами разного уровня, в той же ССК, "бракую" не те, которые вычитать автор не успел или сделал это так себе, а те, в которых надо текст процентов на 50 и больше переписывать, чтобы сделать его удобоваримым - т.к. тут уже не помогут корректоры, работу автора должен делать автор, а не кто-то другой. "День открытых дверей" надо править как раз так - переписывая. "Ты мне нравишься" - такого не требует.

            "Отчего вдруг заскрипели полы", по тексту "предательски скрипнули полы" - по смыслу, конечно, не пол заскрипел, а часть пола, половица или там кусок паркета или еще какого настила напольного. Почему "полы"? Потому что синекдоха, метонимия, перенос значения с общего на частное и наоборот, единственного числа на множественное и наоборот. Слыхали, наверное.

            "Или вот примерчик чудесный" - возраст вычисляется по дате рождения и дате смерти методом вычитания. Без знания даты смерти вычислить точный возраст умершей было нельзя, так в чем "перл"?

            И т.д. и т.п..

            Учитываю...
          • 78 Парфенов М. С. 08-07-2018 14:44

            Виктор Точинов, а, да, еще насчет "надгробие на могиле недельной давности". Виктор, к вашему сведению, "надгробие" - это не токмо могильная плита и памятник из мрамору, это и в том числе временное надгробие типа "деревянный крест и фотка в пластике". Автор нам описывает, как герои усираются, вскрывая плиту? Нет, они сразу землицу копают.

            Учитываю...
          • 79 Баушко 08-07-2018 15:10

            Виктор Точинов, сакральный смысл косяка, названного вами "рассогласованием падежей" в том, что при переходных глаголах с отрицанием возможно существительное в родительном падеже. Случай подходящий - глагол имеет значение восприятия. Согласно этому же правилу, дополнение, выраженное отвлечённым существительным, тоже обязано стоять в родительном падеже. "Отряд не заметил потери бойца" (с) У автора временно забило языковую чуйку, и он сделал ошибку. И да - эти прямые дополнения вовсе не "субъекты действия", как вы сказали, объекты, на которые направлено действие.

            Про полы. Увы, здесь речевой недочёт, хотя известно употребление этой формы слова - "да она полы никогда не моет", "в квартире полы скрипят". Но Баушко не обратила на косяк внимания, так как на скрип одной половицы может откликнуться другая. И что в этом случае получается? Половицы, в разговорной речи - полы скрипят.

            По времени смерти человека можно запросто вычислить его возраст (на момент смерти), вычтя из него дату рождения.

            Разного рода "блох" в текстах полно. И неизвестно, какой из них переплюнул бы по этой части соперника. Может, нужно "измерять" рассказы не в "блохах", а в соответствии жанру?

            Учитываю...
          • 80 Виктор Точинов 08-07-2018 14:36

            Парфенов М. С., без обид, но арифметика неправильная. Четыре пункта по два примера ляпов, плюс еще два пункта по одному -- ровно десяток и есть.

            Но я не увидел ответа на мою загадку. И не увижу. Потому что "судя по дате смерти" (про дату рождения ни слова) возраст способны определить только Валька-Азраил и его автор. Всем прочим для этого две даты потребуются.

            А составление сборников... да, предвижу проблемы. Но решать их будем не здесь.

            Учитываю...
          • 81 Баушко 08-07-2018 15:20

            Парфенов М. С., "скрипнули полы" - это не синекдоха. Сей вид метонимии не употребляется просто так, без цели выразительности/экономии речевых средств ("Белинского и Гоголя с базара понесёт" - это про экономию) В тексте, на взгляд Баушко, неверное употребление разговорной формы. Но Баушко слаба памятью, щас позырит в соответствующей литературе, нет ли у синекдохи какой-нибудь левой примочки, типа как у метафоры - она ж ещё и сухая бывает.

            Учитываю...
          • 82 Парфенов М. С. 08-07-2018 14:57

            Виктор Точинов, "Четыре пункта по два примера ляпов"

            таки как мы выяснили, энная часть "ляпов" таковыми является только в вашем воображении. А может и не энная, так как мне лень разбирать все и вся. Так что слово "ляп" я бы тут вообще не употреблял на вашем месте.

            Есть сомнения по части каких-то фраз? Да, возможно. Как сказано уже дважды, оба текста вычитаны не на "отлично".

            Про "загадку", ввиду сказанного, дальше спорить лень, ибо по факту фразы "текст выделенным пестрит" и "моя простыня будет длиннее рассказа" являются явным и нарочитым преувеличением - считаю, что разобранных мной примеров несостоятельных попыток придраться для понимания этого факта уже достаточно.

            Учитываю...
          • 83 Борис Левандовский 08-07-2018 14:59

            Виктор Точинов, вот именно, все прочие в курсе написания двух дат на могилах (в данном случае просто небольшой грешок автора, который мог бы так и написать: "судя по датам" -- сугубо для тех, кто ни разу не был на кладбище). Но весь этот спор о мелочах лишен смысла изначально, поскольку рассказ «День открытых дверей» -- явно случайный гость. Надеюсь, последний.

            Учитываю...
          • 84 Парфенов М. С. 08-07-2018 15:34

            Баушко, "Сей вид метонимии не употребляется просто так, без цели выразительности/экономии речевых средств"

            гым, я не особо в учебниках силен, мне и название "синекдоха" пришлось искать, ибо не помнил, как этот прием называется. Я тоже больше на основе "авторской чуйки" привык работать. Но таки "предательски скрипнули полы" - это разве не к "экономии речевых средств"? Вместо того, чтобы указывать, какая именно часть пола скрипнула (третья половица, кусок вздувшегося паркета или еще что-то), автор обобщает - "полы".

            Насчет "да она полы никогда не моет", "в квартире полы скрипят" - именно так и автор использует. Его текст вообще свободно-разговорный по стилю - отсюда "слюнявый", "грунтовка" (это все разговорн.) и масса других слов, словечек и фразочек.

            Учитываю...
          • 85 Парфенов М. С. 08-07-2018 15:39

            Баушко,

            "Сей вид метонимии не употребляется просто так, без цели выразительности/экономии речевых средств"

            "нет ли у синекдохи какой-нибудь левой примочки, типа как у метафоры - она ж ещё и сухая бывает"

            - бегло погуглил примеры синекдохи, вот несколько:

            "первая ракетка мира серб Новак Джокович вновь подтвердил свой титул";

            "что волнует современного зрителя в театре?"

            и т.д.. Не вижу нигде пока того, чтобы синекдоха/метонимия обязана использоваться в целях выразительности/экономии и только.

            Учитываю...
          • 86 Баушко 08-07-2018 15:48

            Парфенов М. С., нет, "скрипнули полы" не является экономией речевых средств. Баушко не помнит, в чьей речи оное выражение - в авторской или внутренней героя. Даже если "со скрипом" признать, что оно в унисон стилю текста, то всё равно смысловая размытость, на которую указал Виктор Точинов (все полы разом скрипнули - или что-то в этом роде) является косяком, который именуется "неточностью речи".

            Учитываю...
          • 87 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:07

            Баушко, насчет смысловой размытости и рад бы согласиться, сам отмечаю случаи, когда "режет глаз" такое в текстах разных ЧД и отборов в ССК. Но в то же время не раз и не два встречал подобное - именно в таком ключе "умеренной размытости" - у авторов куда более заслуженных и мастеровитых, чем сам. И потому не склонен всегда считать это косяком, только тогда, когда это реально "режет глаз", то бишь когда порождает смешную нелепицу, типа "скосила голову сторону".

            Учитываю...
          • 88 Баушко 08-07-2018 16:35

            Парфенов М. С., Баушко не может врубиться, как приведённые примеры противоречат общему принципу употребления тропов. Вот что прочитано в словаре-справочнике "Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры", Р.-на-Д., "Феникс", 2007. М. (с. - вид м.) используется как приём экспрессивной деривации, номинации (окаменевшая м. - кухня вместо "мебель для кухни"), языковой экономии, украшения речи, эвфемии (мадам Сижу).

            Учитываю...
          • 89 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:44

            Баушко, гым, ну как бы даже в приведенной цитате пример "кухня" вместо "мебель для кухни" выглядит ровно тем же, чем "полы" вместо "несколько половиц" в тексте рассказа. Это раз.

            Два - вы же написали изначально не про "общий принцип", а "сей вид метонимии не употребляется просто так". В приведенных примерах я вижу употребление "просто так", в качестве синонима/замены слов и фраз, а не в целях "художественной выразительности", "экспрессивности", "экономии".

            Учитываю...
          • 90 Баушко 08-07-2018 17:02

            Парфенов М. С., спорный момент, названный В. Точиновым - авторские "полы" вместо "пол", в коих вы углядели синекдоху, вид метонимии. Множ. ч. вместо ед. ч. А вовсе не "несколько половиц" вместо "полов". Согласитесь, что "полы" вместо "пола" - это не то же самое, что и "кухня" вместо "мебели для кухни". Не хотите соглашаться - и не беда, Баушко и не такое видывала. К тому же сама не обратила внимания на косяк, спасибо Точинову, будет внимательнее и взыскательнее к собственным текстам. Станут ли следующие рассказы автора, чей текст вы защищаете, лучше и выразительнее после такой защиты, не её дело. Думать над тем, просто так случилась синекдоха в приведённых примерах или по замыслу писавшего, Баушко не желает, ибо остался ещё один невыясненный момент с водителем-силуэтом.

            Учитываю...
          • 91 Парфенов М. С. 08-07-2018 17:18

            Баушко, в таком случае стоило бы спросить у автора, писал он "полы" вместо "пол" или же вместо "половицы" - иначе вы на пару с Виктором предъявляете ляп к тому, чего у автора и не было вовсе. Как по мне, то "скрипнул пол" - не айс, а вот "полы" - как раз норм, потому что то самое, про синекдоху эту чего тут, по-вашему, нету.

            Учитываю...
          • 92 Баушко 08-07-2018 18:03

            Парфенов М. С., так, с водителем-силуэтом разобралась, теперь можно по приведённым примерам: ""первая ракетка мира серб Новак Джокович вновь подтвердил свой титул";

            "что волнует современного зрителя в театре?"

            В первом случае как раз экономия речевых средств: вместо пространного перечисления спортивных титулов, полученных на соревнованиях, - первая ракетка мира. Второй чисто для выразительности, которая необходима в публицистике для привлечения внимания читателей. По сути, каждый троп - отход от стандарта, сухой неэмоциональной нормы, который помогает вызвать эмоции, установить контакт с читающим и т. д.

            Что касается долбаных полов, то лучше бы написать точно - скрипнули половицы. А вообще ну их нахрен. Они не главное в рассказе.

            Учитываю...
          • 93 Парфенов М. С. 08-07-2018 20:32

            Баушко, зачем титулы-то перечислять, если можно сказать "лучший теннисист мира"?

            Учитываю...
          • 94 Виктор Точинов 08-07-2018 15:18

            Парфенов М. С., разумеется, на свежей могилке поставят временный деревянный крест. Но автор никак этот факт и это надгробие не выделяет: "За давно некрашеной оградкой три надгробия" -- и все.

            Кстати, кто-то спрашивал про орфографию?

            Мне представляется спорной сама метода -- исходить из того, что автор не написал. Ну не написал он, что персонаж испражняется, -- из этого не следует, что у персонажа нет задницы.

            Учитываю...
          • 95 Парфенов М. С. 08-07-2018 15:27

            Виктор Точинов,

            таки метода -- игнорить то, что автор написал, тоже не айс.

            Учитываю...
          • 96 Виктор Точинов 08-07-2018 15:35

            Баушко, разумеется, с субъектом/объектом я опечатался, а коменты не редактируются. Хорошо, я согласен с формулировкой "автору забило языковую чуйку". Еще как забило.

            Возможно, я в терминах не столь подкован. Но конструкции автора типа "Водитель, высокий мужской силуэт, встал на середине дороги" меня вгоняют в оторопь. Наверное, я неправильный читатель.

            >Может, нужно "измерять" рассказы не в "блохах", а в соответствии жанру?

            Отличная идея!

            Напишите, плиз, в столбик видовые признаки жанра "хоррор" -- отсутствие коих делает текст не-хоррором.

            Можно еще список вещей, недопустимых для хоррора.

            И буквально со следующего тура баттла попробуем применить эти критерии.

            Я давно этого добиваюсь от всех ревнителей чистоты жанра: критерии, критерии сформулируйте!

            Не формулируют. На классовое чутье полагаются, а оно у всех разное.

            Учитываю...
          • 97 Парфенов М. С. 08-07-2018 15:47

            Виктор Точинов,

            "Водитель, высокий мужской силуэт, встал на середине дороги" меня вгоняют в оторопь - серьезно? Интересно, чем?

            Учитываю...
          • 98 Баушко 08-07-2018 15:57

            Виктор Точинов, с какого перепугу Баушко должна писАть столбиком видовые признаки? Это ж долго - видов-то (поджанров) хоррора развелось немерено, того и гляди, тайм-панк переплюнут. А родовые можно посмотреть в Вики.

            Учитываю...
          • 99 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:01

            Виктор Точинов,

            Я давно этого добиваюсь от всех ревнителей чистоты жанра: критерии, критерии сформулируйте!

            Не формулируют. На классовое чутье полагаются, а оно у всех разное.

            Таки мы же видим статистику голосования семерки читателей-судей. Что там? 7-0, 6-1, 6-1, многие в чате судей, где и вы присутствуете, пишут "потому что не хоррор" или там "хоррора кот наплакал". Значит, общее понимание "что такое хоррор" у публики ЕСТЬ.

            Равно как и есть ряд определений хоррора как жанра. Я для себя и других давно сформулировал свое, но что я, да? Однако формулировки есть и у людей позаслуженнее моего, у критиков и ведущих авторов жанра. Общее место: "хоррор [в первую очередь] должен [пытаться] напугать, шокировать или даже вызывать чувство отвращения".

            Учитываю...
          • 100 Jekritch 08-07-2018 16:03

            Парфенов М. С.,

            Фраза построена так, что кажется будто встал не водитель, а силуэт. А силуэт не может встать. ;)

            Учитываю...
          • 101 Баушко 08-07-2018 17:33

            Парфенов М. С., и вновь косяк со стороны автора. Приложение (опред., выраж. им. сущ.) всегда имеет атрибутивную функцию - указывает на существенный признак. Логически существительное и приложение взаимозаменяемы. Вы считаете силуэт (одноцветное контурное изображение чего-либо на фоне другого цвета, смутные очертания чего-либо в темноте, вдали, в тумане, видимые без деталей - из Вики) существенным, то есть постоянным признаком водителя? Фраза неверная. "Высокий мужской силуэт - это был водитель - встал..." и т. д. Баушко голосовала за "Ты мне нравишься", но не признать справедливость замечаний нельзя.

            Учитываю...
          • 102 Парфенов М. С. 08-07-2018 16:09

            Jekritch, ну если не замечать знаков препинания, то да, кажется. Но мы-то все зрячие вроде как.

            Учитываю...
          • 103 Парфенов М. С. 08-07-2018 18:34

            Баушко, ну, например:

            "В углу гостиной стояло пузатое бюро на пренелепых четырёх ногах – совершенный медведь" (Гоголь) - "совершенный медведь" есть приложение. Вы уверены, что это "постоянный признак" бюро? Я вот как-то не очень. И что логически медведь может заменить "пузатое бюро" в первой части предложения - тоже как-то не уверен. Это первое.

            Второе, я, в общем, не спорю, что кривовато в этом месте, но. Вопрос-таки был не вам и не кому-то еще, а конкретно Виктору Точинову, у которого реакция на предложение это была такая: "архишикарная фраза", "я рыдал", "вгоняют в оторопь". Но у которого, смотрю, нет проблем с предложениями типа:

            "Были сказаны ещё какие-то слова про то, что нужно думать о родных и близких, о том, что мир велик и невероятен, и, наконец, их отпустили";

            "Первый – двадцать восьмого мая происходит нечто ужасное, и они, не спрашивайте как, не знаем, отпрыгивают на четыре года назад"

            и т.д. и т.п..

            Учитываю...
          • 104 Баушко 08-07-2018 19:01

            Парфенов М. С., а почему вы решили, что оное приложение, являющееся тропом, не постоянный признак? Временами бюро напоминает грациозную газель?

            Учитываю...
          • 105 Парфенов М. С. 08-07-2018 19:51

            Баушко, демагогия же. То, что бюро временами не напоминает грациозную газель, не значит, что оно постоянно напоминает совершенного медведя.

            Учитываю...
          • 106 Баушко 09-07-2018 02:41

            Парфенов М. С., демагогия? Мы точно понимаем это слово одинаково - "Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде." Вот именно что пузатая мебель на четырёх лапах постоянно напоминает медведя. Мне жаль своего и вашего времени, потраченного на резонёрство.

            Учитываю...
          • 107 Парфенов М. С. 09-07-2018 11:26

            Баушко, опустим "демагогию" и "резонерство" как уход от темы дискуссии. Вернемся к пресловутому "водителю".

            Водитель, высокий мужской силуэт, встал на середине дороги

            Перефразируем:

            Водитель - высокий силуэт - возник на середине дороги

            И внезапно уже нормально звучит, да?

            Учитываю...
          • 108 Виктор Точинов 09-07-2018 16:15

            Парфенов М. С., не-а... совсем не нормально. Как ни крути (права Баушко) тут знаками препинания не обойдешься. Чтобы перевести эту фразу на русский с альтернативного русского, надо вставлять дополнительные слова. Высокий силуэт не может трудиться водителем. Можно увидеть высокий мужской силуэт рядом с машиной и понять, что это ее водитель. Ошибка системная, кстати. Сплошь и рядом МТА делают такое с "фигурами", "силуэтами", "профилями", "абрисами"...

            Учитываю...
          • 109 Парфенов М. С. 09-07-2018 17:32

            Виктор Точинов, не-а, не правда. Лень доказывать, тем более не из дома пишу, но уверен.

            Учитываю...
          • 110 writer 08-07-2018 19:27

            Парфенов М. С. ГГ съел ложку говна - еще не хоррор. Съел миску говна - уже хоррор. Съел ведро говна - всем хоррорам хоррор. По-моему, так.

            Учитываю...
          • 112 writer 08-07-2018 19:57

            Парфенов М. С., А уже сказал. Иллюстрация к "хоррор [в первую очередь] должен ... шокировать или даже вызывать чувство отвращения".

            Учитываю...
          • 113 Парфенов М. С. 08-07-2018 20:03

            writer, сие не я сказал, сие перефраз зарубежного критика. Мое там только уточнения в квадратных скобках. И таки да, это одно из определений литературы ужасов, ее специфики и особенностей.

            Учитываю...
        • 114 VarVetal 08-07-2018 21:58

          Виктор Точинов, Во по логике. Самый опытный по всей видимости погиб, потому что нюх потерял. А вот где логика в несоразмерности наказания вымогателя Опоры - его умертвили и физрука педофила - его просто...уволили. Шикарно.

          Учитываю...
    • 115 зомбининдзяпятиклассница 08-07-2018 12:07

      «Сочащаяся сукровицей морда, невероятная помесь шакала, богомола и человека» — интересно, кто-нибудь из читавших сумел визуализировать это авторское описание? Представил наглядно «невероятную помесь»? На описание демона потрачено много слов, но представить его все равно не получается.

      Стоп, Виктор Точинов, вы сейчас серьезно недостаток своей фантазии выставляете в качестве минуса рассказа? :D Почему-то у меня после авторского описания, и впрямь не слишком подробного, все же без проблем нарисовалась картинка с монстров в голове.

      Учитываю...
      • 116 Парфенов М. С. 08-07-2018 12:09

        зомбининдзяпятиклассница, аналогично, позабавила эта претензия)))

        Учитываю...
      • 117 Виктор Точинов 08-07-2018 13:57

        зомбининдзяпятиклассница, если читатель что-то не понимает, это проблема не читателя, а автора. Пусть пишет так, чтоб понимали.

        А вы действительно знаете, как выглядит морда богомола? Я вот "помесь шакала с человеком" с грехом пополам могу представить, а богомола туда добавить не получается. Хреновая у меня фантазия, вы правы.

        Учитываю...
        • 118 Парфенов М. С. 08-07-2018 14:49

          Виктор Точинов,

          "если читатель что-то не понимает, это проблема не читателя, а автора. Пусть пишет так, чтоб понимали"

          таки нет, не всегда. Читатель тоже может читать плохо, "наискось", допускать ошибки при чтении. Если все всё поняли, а один читатель не понял - это уже не проблема автора, это проблема этого конкретного читателя. Если же наоборот, то да.

          Учитываю...
          • 119 Борис Левандовский 08-07-2018 15:22

            Парфенов М. С., согласен, далеко не всегда. У меня даже был случай, когда на полном серьезе -- под видом цитаты из "Бабая" -- была представлена какая-то ахинея, на которой вся "критика" и основываласьsmile Что уже говорить о проходном недопонимании.

            Учитываю...
    • 120 Provod 08-07-2018 19:03

      Виктор Точинов интересно, кто-нибудь из читавших сумел визуализировать это авторское описание? Представил наглядно «невероятную помесь»?

      Я тут задумался над этими словами и понял что да, я сумел без проблем. Ну мне привычно монстров визуализировать всяких, поэтому я тут даже примерно нарисовал то, что мне представилось во время чтения. На скорую руку, но вот: Автор, картинку дарю.

      Учитываю...
        • 122 Provod 08-07-2018 19:19

          Виктор Точинов, кстати вариант, можете представить, что в рассказе написано "невероятная помесь человека, медведя и свиньи" и ориентироваться на знакомый образ, если этот набор у вас визуализируется легче. А я помог чем мог. )

          Учитываю...
          • 123 Виктор Точинов 08-07-2018 20:07

            Provod, челмедведосвин уже ни к чему, с этой картинкой все разложилось по полочкам и встало на свои места, и моя благодарность безмерна в разумных пределах.

            Учитываю...
  • 127 анонбатон 07-07-2018 20:29

    "Ты мне нравишься" - какая-то погремушка. Сюжет на три копейки, юмор натужный. Вообще ничем не зацепило. На героя как-то плевать, картонный вышел пацан. Дочитать дочитал, но и бросить этот рассказ на середине было бы ничуть не жалко.

    Так что голос за "День". Не идеален, но уже хотя б не дворовая байка. Да и петля, в общем, пострашнее будет, чем очередные кадавры.

    Учитываю...
  • 128 Иван Русских 07-07-2018 17:56

    Проголосовал за Ты мне нравишься. Не скажу что в восторге от рассказа, но когда в жертву попытались принести мальчика, я эмоцию испытал типа, вау, вот это поворот. Наверное, если бы это был финал, впечатление было бы сильнее. Ну то, что демон в конце на мальчика набросился, частично повторяет эту сцену. По крайней мере, мне так показалось. Во втором рассказе многое не объяснено. Впечатление, что его писали впопыхах. Но может так и задумано. На все дуэли времени не хватает, однако, из всего что я здесь прочитал, самый сильный рассказ - вилами по воде. Не скажу что он меня испугал, но он хороший. Если автор читает этот комментарий – спасибо.

    Учитываю...