ГОЛЕМ

Стивен Кинг, конечно же, не нуждается в особом представлении. Из-под его пера вышло более пятидесяти романов и около двухсот рассказов. Он пробовал себя в разных жанрах, но именно благодаря хоррору получил признание миллионов читателей и прозвище «Король ужасов». Естественно, его произведения пытаются переносить на большой экран, что получается с переменным успехом, взять хотя бы экранизации этого года – раскритикованную фанатами «Тёмную башню» и отменный «Оно». Также немалый успех имеют фантазии Стивена Кинга, реализованные в виде графических романов, например, цикл «Противостояние» и та же «Тёмная башня».

После всего этого у любителей видеоигр может возникнуть резонный вопрос – а где, собственно, романы или рассказы Короля ужасов, превращённые в пиксели? Какие любопытные хоррор-проекты можно было бы реализовать! Но нет, эта сфера пока остаётся для Кинга бесплодной землёй. И можно быть уверенным, что проблема не в авторских правах и гипотетических высоких гонорарах. По крайней мере, за экранизацию собственных романов Стивен Кинг просит чисто символическую сумму. Причина неясна, но, как бы там ни было, Король ужасов всё равно повлиял на некоторые видеоигры, пусть и косвенно. Их можно пересчитать по пальцам одной руки, но, согласитесь, и это уже что-то. Возможно, дальше плотину наконец-то прорвёт.

Одна из наиболее известных игр в жанре «хоррор на выживание» – это «Silent Hill» (1999), созданная японской студией «Konami». Да, японцы тоже читают Стивена Кинга. Вот и вдохновились его произведениями, не забыв при этом поместить в собственное творение немало отсылок. По сюжету писатель Гарри Мэйсон поехал с приёмной дочерью Шерил в Сайлент Хилл, чтобы провести там отпуск. При въезде в город случилась авария, а когда герой пришёл в себя, то дочери рядом уже не было. Он отправился на её поиски в Сайлент Хилл в надежде, что ему кто-то поможет, но город оказался заброшенным, да ещё и окутанный туманом. Последнее, как выяснит Мэйсон позже, лишь небольшая проблема среди тех, с которыми ему придётся столкнуться.

Silent Hill

Уже благодаря вышеприведённому описанию сюжета поклонник Стивена Кинга заметит некоторые отсылки к его романам. Главный герой – писатель. Нет, это не реверанс самому Кингу, просто у того в произведениях нередко фигурируют люди этой профессии. Туман же, полностью накрывший Сайлент Хилл, принесло прямиком из повести «Туман», а вместе с ним и необычных монстров, созданных воображением японцев. Хотя, если быть честными, туман позволял разработчикам спрятать плохую дальность прорисовки. Чего только ещё создатели «Silent Hill» не позаимствовали у Кинга – есть в игре и зловещий культ, и девушка со связью с иным миром, а также её фанатичный родитель, и неисправное радио, которое предвещает прибытие зла. Как будто разработчикам мало было намекнуть на ту же «Безнадёгу», «Сияние», «Мёртвую зону», они в довершение назвали одну из улиц в честь Стивена Кинга – именем Ричарда Бахмана, псевдонима Кинга.

Ещё один хоррор, авторы которого вдохновлялись творчеством Короля ужасов, – это «Alan Wake», вышедшая в 2010 году. На этот раз постаралась финская компания. Неудивительно, что главным героем снова стал писатель – Алан Уэйк, автор бестселлеров в жанре «триллер». Оказавшись в городе Брайт-Фоллс, он пытается отыскать пропавшую жену и разобраться в том, почему персонажи и события его произведений материализуются. Как и для романов Кинга, так и для игры, тема писателя, противостоящего кошмарным порождениям собственного воображения, стала сквозной. «Alan Wake» – настоящая солянка из произведений Стивена Кинга, касающихся психологического триллера. Это и «Секретное окно, секретный сад», и «Мешок с костями», и тот же «Туман», а ещё немало других работ. Кроме того, в игре есть отсылка и на экранизацию Кинга – «Сияние» Стэнли Кубрика. Оттуда позаимствованы сцены с прорубанием двери топором, а также лабиринтом из живых изгородей, через который приходится пробираться герою.

Alan Wake

Но хватит о писателях, ведь не только ими едины романы Стивена Кинга. Он также показывал читателям и героинь, нередко подросткового возраста, жизненный путь которых осложнялся душевными и моральными страданиями из-за их необычных способностей. Французские разработчики из «Quantic Dream» взяли за основу «Кэрри» и выдали на суд игроков «Beyond: Two Souls» (2013). Это интерактивный психологический триллер, в котором рассказывается о непростой жизни Джоди Холмс, причём повествование постоянно прыгает во времени, охватывая период с 8 до 24 лет. С самого рождения у Джоди была странная связь с загадочным существом по имени Айден, с помощью которого она могла заниматься телепатией и телекинезом. Разумеется, ей это в итоге аукнулось. Несмотря на то, что главным вдохновляющим источником был роман «Кэрри», в игре нашлось место и отсылкам к «Воспламеняющей взглядом».

Beyond: Two Souls

Не стоит сильно удивляться, но Король ужасов также помог появиться на свет такой классике видеоигр, как «Half-Life» (1998). По сюжету в гигантском сверхсекретном научно-исследовательском комплексе, находящемся в недрах горы, проводится исследование аномальных материалов. Участвует в проекте и главный герой – доктор Гордон Фримен. Однако в ходе эксперимента что-то пошло не так, из-за чего между нашим миром и пограничным стали произвольно открываться порталы. Через них на Землю проникли инопланетные агрессивные существа. Фримену удалось выжить благодаря защитному костюму, и он оказался единственным, кто теперь может закрыть главный портал и спасти планету. Так вот, в который уже раз разработчики вдохновлялись «Туманом» Кинга, на котором основана завязка «Half-Life». В повести учёные на секретной военной базе тоже во время экспериментов случайно навлекли на людей монстров из параллельного мира. Правда, в самой игре нет никакого тумана.

Half-Life

Однако же, несмотря на то, что Кинг носит гордое прозвище Короля ужасов, его творчество может вдохновить не только на создание хоррор-игр. «Prison Architect» (2015), разработанная британской компанией «Introversion Software», – игрушка довольно весёлая, и она уж совсем не вяжется с серьёзными работами Стивена Кинга. Однако и в симуляторе строительства тюрьмы нашлось место тому, чтобы вдохновиться произведениями Кинга. Две культовые книги писателя оказали влияние на разработчиков – это «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля». В «Prison Architect» игрок берёт на себя роль начальника и строителя тюрьмы, стараясь сделать так, чтобы никто из неё не сбежал, а невинных не проводили по своеобразной «зелёной миле». Однако заключенные могут, как и Энди Дюфрейн, использовать ложки, чтобы сделать подкоп в камере (а мусор потом выбрасывают на прогулочных площадках). Как видно, Стивен Кинг может вдохновить не только на создание ужастика.

Prison Architect

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх